2 Добавить топик в избранное

Выбор радиостанции гражданского диапазона (Си-Би) → ЛикБез



Постоянно сталкиваясь на профильных форумах с вопросами:

— Какую радиостанцию посоветуете?
— Какую рацию выбрать?
— Чем одна рация лучше, чем другая?
— Посоветуйте хорошую рацию?
— Посоветуйте такую рацию, чтобы я поставил и вспоминал Вас добрым словом!

Подобные вопросы сыпятся как из рога изобилия постоянно и я решил составить список наиболее популярных станций си-би диапазона, которые можно приобрести у нас на рынках и в магазинах, сопроводив их краткой характеристикой. Можно также ознакомиться с народным рейтингом радиостанций (ТОП 50+) и проголосовать!

Если не хотите читать кучу обзоров, то читайте рекомендации по выбору радиостанций от radiochief.ru

Выбор не простой. Раций довольно много, все они, по сути, похожи, но обладают своими особенностями, достоинствами и недостатками. В первую очередь, если вы собрались купить себе радиостанцию, озадачьте себя вопросом: «А для чего я буду ее использовать?» Расписав на бумажке спектр потребностей, можно уже осознанно делать выбор из всего многообразия радиостанций на рынке. Далее будет список микрообзоров, достойных и не очень, на мой взгляд, радиостанций, с которыми мне так или иначе приходилось работать, или собирать информацию по их характеристикам, эксплуатации, надежности.

Еще один момент, о котором хотелось бы сказать. Продавцы на рынках сами не знают, что продают! Консультироваться у них бесполезно и даже вредно! Люди они ушлые, видя кто перед ними, какие вопросы задает, делают соответствующие выводы. Их задача, впарить залежалый товар, который вам, скорее всего, не подойдет. Затем после установки и начала эксплуатации наступает разочарование от связи и полный отказ от оной. Конечно, не все продавцы такие, но большинство, и это печально.

Данные актуальны на начало 2014 года.

При обнаружении ошибок, неточностей и ляпов информация будут корректироваться и дополняться. Ежели нашли что-то подобное, прошу в комментарии в конце статьи.

AnyTone AT-310M

Клоны: Albrecht AE6310, Allamat 409, Megawat PRO-1000, Overmax Delta, Team TS-9M Multi

Свежая модель на рынке. Клон Albrecht AE6310, который тоже можно купить. Отличается от альбрехта только отсутствием надписей на мордочке. Хороший по характеристиками, но странно спроектированный по управлению аппарат. Дизайн примитивный, но довольно удобный. Вопросы остаются только к дисплею, на котором невозможно понять в какой сетке работает аппарат. Для тех, кто постоянно сидит в одной сетке и канале, это большого значения не имеет.

Достоинства:

цена
хорошая чувствительность приемника
приятный звук на прием
нормальная модуляция из коробки (доработкой можно еще улучшить)
наличие 2х адекватных шумоподавителей (требуют доработки и регулировки)
наличие 0/5 (через перезагрузку процессора)

Недостатки:

эргономика управления станцией (не понятно в какой сетке находится станция, переключение запутанное)
дисплей читается только спереди и сверху — отсутствие S-метра

Подойдет для нетребовательного пользователя, будет хорошо работать в такси и в кабине дальнобойщика. Искушенным пользователям не рекомендуется.

AnyTone AT-608M

Клоны: Stabo XM4006, Avanti Primo, КРУИЗ 608М.

Станция на рынке больше года. За весь этот период было завезено в страну всего 400-500 штук (на 2013 год). Первая партия с серийными номерами 0670A111200(xxx). Не смотря на все это, на данный момент это самый продвинутый из всего многообразия си-би трансивер (без SSB) для автомобиля и даже базы. Станция имеет кучу, настроек свойственных аппаратам более высокого класса (NB/ANL, ATT, RB, VFO). Для каждого канала сохраняются индивидуальные настройки, включая модуляцию. Есть режим VFO. Компрессор и экспандер. Гарнитура с DTMF клавиатурой для прямого ввода частоты и работы с DTMF кодами.

Достоинства:

удобное управление
широкий диапазон приема и передачи
очень хорошая чувствительность приемника — наличие аттенюатора
приятный звук на прием
хорошая модуляция из коробки (доработкой можно еще улучшить, увеличив громкость)
наличие 3х адекватных шумоподавителей (требуют доработки и регулировки)
наличие 0/5 (через перезагрузку процессора, или кнопку DW у КРУИЗ-608М)
наличие режима VFO — 8 вариантов подсветки дисплея — полный набор кодов CTCSS — удобная гарнитура

Недостатки:

большое количество брака. Приходится выбирать из кучи хорошие станции тестируя перед покупкой.

См. недостатки. В остальном, впечатления от станции хорошие. Подойдет для организации закрытой сети с тоновым шумоподавлением для защиты от прохождений. Рекомендуется пользователям, знакомым с паяльникоми осциллографами и генераторами стандартных сигналов, поскольку рано или поздно чинить ее придется все-равно.

AnyTone AT-5555

Клоны: Alpha 10 Max AM-1000, Aquario RP-80, Avanti Grande, Comtex CT-1000DX, Hannover BR-9000, Intek HR-5500, K-po DX-5000, Maas DX-5000, Superstar SS6900 Ближайшие родственники: Alinco DR-135 New, CRE 8900, Kenwood TH-9000

БАЗОВЫЙ трансивер для диапазонов 12-11-10 метров. Обладает всем необходимым функционалом для проведения ближних и дальних связей. Пережил уже 4 ревизии, последней является v6. Полный набор модуляций (AM, FM, LSB, USB, CW), все кроме цифровых мод. В наличии аттенюатор, регулировка чувствительности приемника, регулировка выходной мощности (в последних версиях мощность до 40Вт). В общем, все почти как во взрослой КВ технике за тем исключением, что схемотехника приемника осталась в наследство от си-би аппаратуры с низким динамическим диапазоном. Иными словами, перед нами очень навороченная базовая си-би станция. Эксплуатировать можно прямо из коробки, но с оглядкой, поскольку есть моменты, которые можно и нужно ликвидировать перед эксплуатацией, такие как замена термопасты на транзисторах и настройка частот приема и передачи.

Достоинства:

широкий диапазон приема и передачи
большая мощность (регулируется от 2 до 40 ватт)
приятный звук на прием — очень хорошая чувствительность приемника (есть регулировка)
наличие аттенюатора, подавителя импульсных помех
приличная модуляция из коробки (доработкой можно еще улучшить, замена микрофона на электретный, с добавлением платы для фантомного питания)
наличие 2х шумоподавителей (требуют регулировки)
наличие 0/5 (перестройка ручкой clarifier)
хорошо читаемый дисплей
встроенные КСВ-, вольт- метры
защита от превышения КСВ — защита от повышенного (пониженного) напряжения питания

Недостатки:

размер
внутренняя регулировка частот приема и передачи с завода, вызывает вопросы (необходимо дополнительно регулировать)
мало термопасты на транзисторах выходного каскада и стабилизаторах
микрофонный разъем сбоку

Станция может быть рекомендована для энтузиастов си-би связи, как для местных связей, так и для охоты за DX.

Alan 100 Plus

Клоны: Anytone AT-5288, CRT Mini, MAXLOG ML-100 Plus, Samlex 1000, Soontone ST-5288, Storm CB100 Plus

Ближайшие родственники: MegaJet 2701

Самая младшая модель среди Alan Midland. Отличается довольно примитивной схемотехникой и посредственными параметрами. Работает только в 1 сетке, 40 каналов. Следует сказать, что на данный момент, под маркой Alan 100+ продается много чего, причем к мидланду-алану это отношения не имеющее никакого. Поскольку модель в свое время завоевала популярность своей простотой и ценой, то все кинулись ее клонировать, продолжая упрощать и без того примитивную схему и удешевлять то, что и так умудрился удешевить Midland. О последствиях таких упрощений говорить даже не хочется.

Достоинства:

цена
хорошо читаемый светодиодный дисплей
удобная гарнитура
приятный звук на прием
после доработки модуляция становится достоинством

Недостатки:

наличие только одного порогового шумоподавителя
низкая чувствительность приемника
нет переключения 0/5
отсутствие S-метра
шнур гарнитуры деревенеет на морозе

Станция годится для создания «Бомж-Комплекта» для того, чтобы дать кому-нибудь в колонне для обеспечения связью класса «чтобы было». В остальном, лучше не связываться.

Alan 78 Plus

Клоны: Anytone AT-708, MAXLOG M-708, MAXLOG ML-78 Plus, Maxon MCB-78K, Soontone ST-708, Storm Matrix

Ближайшие родственники: Midland 278

В прошлом, практически народная станция. Не плохо задуманная и довольно надежная, пользовалась заслуженной популярностью у дальнобойщиков, таксистов и просто любителей. На данный момент технический прогресс и жажда наживы у производителей, которые хотят сделать подешевле, а продать подороже, привели к тому, что надежность производимых станций сильно упала. В последних выпусках, тех, что мультистандартные, и на SMD, производитель использовал в выходном каскаде полевой транзистор, тупо впаянный вместо биполярного. Никакой схемы защиты там нет, поэтому, если вы вдруг забудете подключить антенну и случайно нажмете на передачу, то выходной каскад быстренько отправится на тот свет. Встречается еще проблема сильного притухания подсветки дисплея при передаче (питание станции идет через очень тонкие дорожки на плате). Часто попадаются плохие микрофоны в гарнитурах. ГУН залитый парафином, при длительной эксплуатации и перепадах температур, способен самоликвидировать контакт в местах пайки своих деталей, от чего может периодически пропадать прием и передача. Связываться с этими станциями не рекомендую.

Достоинства:

цена
приятный звук на прием
удобное управление
широкий диапазон приема и передачи
мультистандарт в последних версиях — переключение 0/5 (через перезагрузку процессора)
удобная гарнитура

Недостатки:

размер
низкая надежность выходного каскада в последних партиях
наличие одного порогового шумоподавителя
шнур гарнитуры деревенеет на морозе

Если вас угораздило приобрести Alan 78+ новой версии, можно попытаться сделать из него что-то похожее на нормальную станцию, при условии, что вам нужна именно эта станция, в противном случае, лучше избавиться, подарив или продав врагу.

Midland 278

Клоны: нет

Ближайшие родственники: Alan 78+

Следующее за Alan 78+ поколение станций. По сути, попытка вернуть позиции старых Alan 78+. Подсветка дисплея синяя. Изменен дизайн передней панели. Выходной каскад с ходу не вылетает. В остальном, читаем выше про достоинства и недостатки Alan 78+. Для приобретения не рекомендуется.

Достоинства:

цена
удобное управление
приятный звук на прием
удобная гарнитура
широкий диапазон приема и передачи
после доработки модуляция становится достоинством — переключение 0/5 (через перезагрузку процессора)
мультистандарт

Недостатки:

размер
наличие одного порогового шумоподавителя
шнур гарнитуры деревенеет на морозе

Связываться не рекомендую, по причине существования Midland 278 Plus

Midland 278 Plus

Клоны: нет

Ближайшие родственники: Midland 278

Прорыв среди мидландов. В станциях наконец появился адекватно работающий автоматический шумоподавитель. Да-да, в этом мидланде он есть и работает. Подсветку дисплея сменили на бело-лунную. Выходной каскад, хоть и сделан на полевике, при неудачном нажатии на тангенту, так просто сгореть не должен. Звук на прием довольно приятный. Модуляция из коробки ужасающе бубнящая. Список процедур по доработке модуляции впечатляющий, однако, позволяет полностью изменить звук на передачу. Проблемы с ГУН присущие всем Мидландам тут тоже присутствуют, однако, если Вам нравиться Midland, это лучший вариант из всего спектра продукции CTE на данный момент.

Достоинства:

цена
удобное управление
приятный звук на прием
удобная гарнитура
хорошо читаемый дисплей
после доработки модуляция становится достоинством
мультистандарт
переключение 0/5 (через перезагрузку процессора)
наличие 2х адекватных шумоподавителей (требуют регулировки и доработки)
модуляция становится достоинством только после капитальной доработки

Недостатки:

размер
шнур гарнитуры деревенеет на морозе

Доработка довольно трудоемкая. После доработки может быть рекомендована для широкого спектра задач.

Alan 48 Plus

Клоны: нет

Ближайшие родственники: Alan 248 Plus

Станция продается на рынке уже довольно приличный период времени. Старые экземпляры собранные на обычных выводных компонентах (не SMD) были довольно надежны и неприхотливы в работе. С переходом на SMD, введением мультистандарта, и отсутствием каких-либо модернизаций по общей схеме, свои позиции на рынке растеряли. Не смотря на переход на SMD, проблемы с ГУН тут тоже присутствуют, хотя и встречаются гораздо реже. На фоне остальных станций, за исключением AT-5555, обладает внушительными габаритами и сможет вписаться не в любой интерьер салона. Синяя подсветка кнопок и дисплея у Alan 248 Plus ничего кроме омерзения не вызывает.

Достоинства:

удобное управление
приятный звук на прием
хорошая чувствительность приемника
широкий диапазон приема и передачи
наличие регулировки чувствительности приемника
после доработки модуляция становится достоинством
мультистандарт
переключение 0/5 (через перезагрузку процессора, в новых моделях)

Недостатки:

размер
наличие одного порогового шумоподавителя (с введением гистерезиса, использовать такую станцию становится гораздо удобнее)
шнур гарнитуры деревенеет на морозе
дисплей хорошо виден только спереди и сверху

После доработок может эксплуатироваться на базе, однако, лучше поискать другой вариант.

Alan 48 Excel

Клоны: нет Ближайшие родственники: Alan 248 Excel

Все сказанное для Alan 48 Plus справедливо и для Alan 48 Excel. Станция отличается от Alan 48 Plus, по сути, только наличием стрелочного S-метра, другим расположением кнопок и системой шумоподавления ESP2 которая, на деле почти не работает. Станция, в целом, не плоха, но уже устарела, а современные модификации не конкурентоспособны.

Достоинства:

удобное управление
приятный звук на прием
хорошая чувствительность приемника
широкий диапазон приема и передачи
наличие регулировки чувствительности приемника после доработки модуляция становится достоинством
мультистандарт
переключение 0/5 (через перезагрузку процессора, в новых моделях)

Недостатки:

размер
наличие одного порогового шумоподавителя (с введением гистерезиса, использовать такую станцию становится гораздо удобнее)
шнур гарнитуры деревенеет на морозе, дисплей хорошо виден только спереди и сверх

Также как и Alan 48 Plus, способна функционировать на базе, но лучше не связываться.

Midland 77/120

Клоны: нет

Довольно интересная модель для установки в 1DIN, например, под, или вместо магнитолы. Имеет динамик на мордочке. Подсветка зеленая. После доработки модуляция становится звонкой и красивой. Шумоподавитель только пороговый. Дорабатывается и после модификации работает более корректно.

Достоинства:

цена
размер 1 DIN
удобное управление
хорошая чувствительность приемника
мультистандарт
переключение 0/5 (через перезагрузку процессора)
после доработки модуляция становится достоинством

Недостатки:

наличие одного порогового шумоподавителя (с введением гистерезиса, использовать такую станцию становится гораздо удобнее)
шнур гарнитуры деревенеет на морозе
дисплей хорошо виден только спереди и сверху

Если Вам позарез нужно установить станцию в 1DIN разъем, то рекомендую посмотреть в сторону Yosan Excaluibur (Turbo).

Midland 203 См. Alan 100 Plus

MegaJet MJ-3031M (Turbo)

Клоны: Alpha 10 Mini AM-500, Procom PRO-3031MT, Yosan JC-3031M

Первая модель си-би радио на рынке, с автоматическим шумоподавителем. Существует уже довольно долго и выпускается до сих пор. В силу популярности, активно подделывается китайцами. Отличить подделку от оригинала можно только вскрыв корпус. По поведению в магазине, станции одинаковы. После установки в машину подделка, банально, не работает как надо, имеет тупой приемник, жуткую модуляцию и неработающие шумоподавители. Проверяйте при покупке, раскрутив корпус. У подделок плата мордочки на шлейфах, а не на разъемах. Оригинальная станция отличается корректно работающим автоматическим шумоподавителем, и хорошей эргономикой. После доработки модуляции и порогового шумоподавителя качество связи возрастает на порядок. Есть версия Turbo обладающая мощностью 15 ватт, но не имеющая порогового шумоподавителя которая подходит для использования в такси, но не в 15 канале. Что же касается MJ-3031M, то, в целом, это хорошая станция, но уже морально устарела.

Достоинства:

удобное управление
приятный звук на прием
хорошая чувствительность приемника
широкий диапазон приема и передачи
после доработки модуляция становится достоинством
наличие 2х типов шумоподавителей
надежность в эксплуатации

Недостатки:

размер
нет переключения 0/5
дисплей читается только спереди и сверху
морально устарела

Станция, одна из любимиц дальнбойщиков, а это о чем-то, да говорит.

MegaJet MJ-50

Клоны: нет

Одна из новинок на рынке радиостанций. На данный момент самая миниатюрная Си-Би радиостанция на рынке. Размер корпуса не больше пачки Беломор-Канал. Легко умещается в кармане. Имеет 7 цветов подсветки дисплея. На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы. Из-за размера рассеиваемая мощность выделяется теплом на маленьком радиаторе и станция нагревается до 50 градусов по цельсию. Из коробки автоматический шумоподавитель сильно затянут, а пороговый «плавает» в зависимости от температуры окружающей среды и корпуса. УНЧ некоторых станции способны уходить в самогенерацию на большой громкости, проявляется как некий рык на уровнях громкости от 28 и выше. На данный момент продукт очень сырой.

Достоинства:

размер
приятный звук на прием
хорошая чувствительность приемника
широкий диапазон приема и передачи
после доработки модуляция становится достоинством
наличие 2х типов шумоподавителей

Недостатки:

неудобное переключение 0/5 и аттенюатора
не удобное управление
возможно акустическое самовозбуждение УНЧ
плывущий пороговый шумоподавитель
большая задержка при переходе в режим передачи

MegaJet MJ-100

Клоны: Procom PRO-100, Yosan JC-100

Самая младшая модель в семействе мегаджетов по функционалу, однако, не является аналогом Alan 100 Plus. У MJ-100 есть 3 рабочих сетки (B, C, D), переключение 0/5 хороший приемник и даже аттенюатор. В остальном, простая, добротная станция, которую можно рекомендовать для использования в канале дальнобойщиков или для создания БОМЖ-комплекта.

Достоинства:

цена
чувствительный приемник
3 рабочих сетки
после доработки модуляция становится достоинством
переключение 0/5 (перезагрузка процессора), надежность в эксплуатации

Недостатки:

дисплей хорошо виден только спереди и сверху
наличие только порогового шумоподавителя
отсутствие S-метра

Может быть рекомендована для использования в 15 канале.

MegaJet MJ-150

Клоны: Lafayette Apollo Pro, Yosan Commander, Yosan CB-50

Прямой конкурент TTI TCB-551. Все просто и лаконично. Обладает теми же функциями, приятным дизайном и хорошим дисплеем, читаемым со всех углов. 0/5 одной кнопкой. Модуляция, больное место всех мегаджетов исправляется довольно просто. В остальном, все на уровне конкурентов и собратьев по линейке. Достойный аппарат. В последних выпусках наблюдается спад надежности в связи с использованием дешевой компонентной базы. В результате никогда не знаешь, что у этой станции откажет в следующий момент.

Достоинства:

цена
размер
удобное управление
чувствительный приемник
приятный звук на прием
широкий диапазон приема и передачи
после доработки модуляция становится достоинством
хорошо читаемый с любых углов дисплей
переключение 0/5 одной кнопкой
наличие 2х типов шумоподавителей

Недостатки:

отсутствие S-метра
низкая надежность

Надежность станции не высока. Но если закрыть на это глаза, то подойдет таксистам, дальнобойщикам и тем, кому в машине нужна просто хорошая связь.

MegaJet MJ-200

Клоны: Lafayette Atena, Procom PRO-110, Yosan JC-200

Станция уже довольно давно продается, но не снискала особенной популярности. По сути, то же самое, что и MJ-100 только в другом дизайне. В версии Plus добавлена регулировка чувствительности приемника (усиления). Немного изменен дизайн передней панели, а кнопки подсвечиваются и расположены более удобно.

Достоинства:

цена
размер
3 рабочих сетки
после доработки модуляция становится достоинством
надежность в эксплуатации
наличие регулировки чувствительности приемника (в версии Plus)
переключение 0/5 (через перезагрузку процессора)

Недостатки:

дисплей хорошо виден только спереди и сверху
наличие только порогового шумоподавителя
отсутствие S-метра

Рекомендации по эксплуатации те же что и для MJ-100

MegaJet MJ-300

Клоны: Allamat 408, Albrecht AE6190HD, Anytone AT-300M, Hannover BR-32, Lafayette Ares, Procom PRO-300

Ближайший родственник MJ-100. Отличия заключаются в том, что пороговый шумоподавитель заменили автоматическим с регулировкой порога ручкой. Автоматический шумоподавитель лучше работает в FM модуляции, и следовательно, эти станции будут лучшим выбором для таксистов. Годы использования таксопарками подтвердили исключительную надежность и неприхотливость станции. Для канала дальнобойщиков подходят плохо из-за особенностей работы автоматического шумоподавителя в AM.

Достоинства:

цена
размер
удобное управление
3 рабочих сетки
переключение 0/5 (через перезагрузку процессора)
после доработки модуляция становится достоинством
надежность в эксплуатации

Недостатки:

дисплей хорошо виден только спереди и сверху
отсутствие S-метра
наличие только автоматического шумоподавителя

Рекомендуется для только для использования в FM. Годится для создания «Бомж-Комплекта» для того, чтобы дать кому-нибудь в автоколонне для обеспечения временной связью.

MegaJet MJ-333

Клоны: нет

Новинка на рынке. Продолжает традиции надежности MJ-300, однако в отличии от старшего брата обладает огромным преимуществом. Дисплей подсвечен светодиодами, а не лампочкам. В станции два полноценных шумоподавителя, а 0 и 5 переключаются одной кнопкой. Унаследовав от предка высокую надежность, практически «неубиваемость», MJ-333 способна стать отличной заменой устаревшей MJ-300, существование которой после появления MJ-333 можно поставить под большой вопрос.

Достоинства:

цена
размер
удобное управление
3 рабочих сетки
переключение 0/5 одной кнопкой
после доработки модуляция становится достоинством
надежность в эксплуатации
два полноценных шумоподавителя

Недостатки:

отсутствие S-метра

MegaJet MJ-350

Клоны: нет

Новинка на рынке. Задумывался, видимо, как конкурент TTI TCB-551, только лучше. Кроме основных функций присущих конкуренту, добавили регулировку чувствительности приемника. Зачем это сделали, не совсем понятно, так как S-метр на дисплее отсутствует, ориентироваться нужно, видимо, на слух. В целом, получился аппарат, аудиторию которого определить довольно сложно. По функционалу напоминает сильно облегченный и удешевленный MegaJet MJ-450.

Достоинства:

широкий диапазон
после доработки модуляция становится достоинством
надежность в эксплуатации (мало данных)
наличие 2х типов шумоподавителей
наличие регулировки чувствительности приемника
переключение 0/5 одной кнопкой

Недостатки:

дисплей хорошо виден только спереди и сверху
отсутствие S-метра

Чуть более развернутый вариант MJ-150. Может рекомендоваться как для 15 канала, так и для служб такси.

MegaJet MJ-400

Клоны: Procom PRO-400, Yosan JC-2204 Turbo

Станция сделана на базе MJ-300, в которую добавили дополнительные функции. S-метр, переключение 0/5 одной кнопкой, более широкий диапазон свойственный старшим моделям, информативный дисплей, наличие памяти на 4 канала, модуляция, к сожалению, в память не запоминается. Облагородив, таким образом, аскетичную MJ-300, тем не менее, решили разграничить рынок и не стали вводить пороговый шумоподавитель. В этой станции он автоматический с ручной регулировкой порога.

Достоинства:

размер
удобное управление
широкий диапазон приема и передачи
хорошая чувствительность приемника
после доработки модуляция становится достоинством
надежность в эксплуатации (бывает самовозбуждение в AM, но лечиться)
переключение 0/5 одной кнопкой

Недостатки:

дисплей хорошо виден только спереди и сверху
наличие только автоматического шумоподавителя
на большой громкости корпус начинает резонировать и звенеть

Станция подойдет для служб такси и широкого спектра задач не связанных с работой в AM.

MegaJet MJ-450

Клоны: нет

Новая модель на рынке. По сути, это облегченная и удешевленная версия MegaJet MJ-650. И надо сказать, что процедура удешевления прошла успешно. Изменено расположение кнопок, удален один канал памяти дисплей читается со всех углов, поверх дисплея нет защитного стекла, как у MJ-650. В остальном, стемотехнически и функционально станция полностью повторяет своего старшего брата MegaJet MJ-650.

Достоинства:

размер
приятный звук на прием
удобное управление
широкий диапазон приема и передачи
надежность (мало данных)
после доработки модуляция становится достоинством
переключение 0/5 одной кнопкой
включение/отключение «дырок» одной кнопкой
два шумоподавителя.

Недостатки:

на большой громкости корпус начинает резонировать и звенеть

Может быть рекомендована для широкого спектра задач.

MegaJet MJ-500

Клоны: Yosan CB-300

Самая «классическая» среди станций 500й серии. Корпус выполнен моноблоком, обладает супер компактными размерами, что позволяет разместить ее в большом количестве мест салона автомобиля. Подсветка дисплея голубая, в новых версиях зеленая. Но на этом хорошая характеристика заканчивается и начинается плохая. По модуляции, шумоподавителям, приемнику, аппарат нуждается в капитальной доработке, и только после этого ее можно использовать по назначению. Главное достоинство, компактность, перечеркнуто сомнительными решениями схемотехники. Второй ложкой дегтя является жуткое управление, к которому привыкнуть можно, если бы оно было адекватное, но поскольку на валкодере основательно сэкономили, то регулировка громкости и шумоподавителя превращается в мучение. S-метр состоит из 3х сегментов и является, скорее показометром, чем инструментом помогающим оценить уровень сигнала. После доработок станция вполне работоспособна и может эксплуатироваться.

Достоинства:

размер
широкий диапазон приема и передачи
после доработки модуляция становится достоинством
наличие 2х типов шумоподавителей
переключение 0/5 одной кнопкой
наличие аттенюатора

Недостатки:

не удобное, запутанное управление
отсутствие полноценного S-метра
дисплей хорошо виден только спереди и сверху
сырая, ненадежная схема, требующая серьезного вмешательства
глючный валкодер управления

На данный момент, к приобретению не рекомендуется.

MegaJet MJ-550

Клоны: Yosan CB-100

Идеологически повторяет MJ-500. Схема аппарата отличается, но это совсем не означает, что все проблемы 500 решены. За счет выноса передней панели, разработчики старались еще больше приспособить станцию для скрытой установки, оставив на видном месте только мордочку. Увы, все проблемы 500 серии тут выражены так же сильно. Плюс, проблем добавляет узел с разъемом RG45, через который мордочка контачит с тушкой. Неадекватно работающие шумодавы, глухая модуляция, «разогнанный» приемник, и глючащий валкодер имеют место быть, так же как и в MJ-500. Станция нуждается в серьезной доработке перед эксплуатацией. После доработок станция вполне работоспособна и может эксплуатироваться.

Достоинства:

размер
наличие отделяемой панели
возможность скрытой установки
широкий диапазон приема и передачи
после доработки модуляция становится достоинством
наличие 3х типов шумоподавителей
переключение 0/5 одной кнопкой
наличие аттенюатора
полный набор CTCSS кодов

Недостатки:

не удобное, запутанное управление
отсутствие полноценного S-метра
сырая, ненадежная схема, требующая серьезного вмешательства
глючный валкодер управления
ненадежный узел сочленения мордочки и тушки

На данный момент, без доработок, к приобретению не рекомендуется.

MegaJet MJ-555

Клоны: K-po Venus, Lafayette Venus, Polmar Venus, Yosan CB-200

Попытка вынести все управление на гарнитуру, для полностью скрытой установки станции. Самый востребованный и самый глючный аппарат из всей серии. Проблемы те же, что и у собратьев за исключением валкодера, которого тут нет. Станция нуждается в серьезной доработке, включая замену узла RG45 сочленения тушки и гарнитуры на более надежный. После доработки станция вполне работоспособна и возможно будет даже долго и счастливо работать, радуя своего владельца. Однако объем доработок тут самый большой из всех.

Достоинства:

размер
возможность скрытой установки
широкий диапазон приема и передачи
после доработки модуляция становится достоинством
наличие 3х типов шумоподавителей
переключение 0/5 одной кнопкой
наличие аттенюатора
полный набор CTCSS кодов

Недостатки:

не удобное, запутанное управление
сырая, ненадежная схема требующая серьезного вмешательства
ненадежный узел сочленения гарнитуры и тушки вызывающий львиную долю проблем

На данный момент, без доработок к приобретению не рекомендуется.

MegaJet MJ-600 (Turbo)

Клоны: Kamscom Wide-33, Lafayette Ermes, Procom PRO-600, Yosan JC-600

Популярная и заслуженная радиостанция. Обладает всеми необходимыми для комфортной работы. 2 типа шумоподавителей, отличный приемник. Удачный дизайн, хорошо читаемый дисплей, лаконичность расположения органов управления. Все омрачает только глухая неразборчивая модуляция, которая успешно лечиться не сложной доработкой. Пороговый шумоподавитель без гистерезиса, который тоже вполне успешно добавляется. Турбо версия, отличается только выходной мощностью 15 ватт, радиатором сзади, и все.

Достоинства:

размер
удобное управление
широкий диапазон приема и передачи
надежность
после доработки модуляция становится достоинством
наличие 2х типов шумоподавителей
переключение 0/5 (через перезагрузку процессора)
возможность работать в «дырках»

Недостатки:

на большой громкости корпус начинает резонировать и звенеть
морально устарела

Может быть рекомендована для широкого спектра задач.

MegaJet MJ-600 Plus (Turbo)

Клоны: Anytone AT-600M, Lafayette Zeus, Procom PRO-600+, Yosan JC-600 Plus

Также как и MJ-600 популярная и заслуженная станция. В отличие от MJ-600 обладает всего одним типом шумоподавителя, автоматом с ручной регулировкой порога. При нажатии на кнопку ASQ вместо переменного резистора включается постоянный, жестко запаянный внутри станции. Порогового шумоподавителя в этой станции нет! Удачный дизайн, отличная эргономика, продуманное расположение кнопок. С рождения обладает глухой и неразборчивой модуляцией, которая успешно лечиться хирургическим путем. Турбо версия, отличается только выходной мощностью 15 ватт, радиатором сзади, и все.

Достоинства:

размер
удобное управление
широкий диапазон приема и передачи
надежность
после доработки модуляция становится достоинством
переключение 0/5 (через перезагрузку процессора) — возможность работать в «дырках»

Недостатки:

на большой громкости корпус начинает резонировать и звенеть
наличие только автоматического шумоподавителя с регулировкой порога.
морально устарела

Может быть рекомендована для широкого спектра задач не связанных с работой в AM.

MegaJet MJ-650

Клоны: нет Ближайшие родственники: MJ-600

Новая модель на рынке. Пришла на смену MJ-600 став еще лучше. Из нововведений, регулировка чувствительности приемника, переключение 0/5 одной кнопкой, включение «дырок» одной кнопкой. Управление стало еще удобнее и понятнее. Дизайн на любителя, в остальном, станция сохранила все достоинства и недостатки своего предка. Модуляция из коробки глухая, гистерезиса в пороговом шумоподавителе нет. Недостатки исправляется хирургическим путем вполне успешно.

Достоинства:

размер
приятный звук на прием
удобное управление
широкий диапазон приема и передачи
надежность (мало данных)
после доработки модуляция становится достоинством
переключение 0/5 одной кнопкой — включение/отключение «дырок» одной кнопкой
два шумоподавителя.

Недостатки:

на большой громкости корпус начинает резонировать и звенеть

Может быть рекомендована для широкого спектра задач.

MegaJet MJ-700

Клоны: нет

Первая супер компактная модель на рынке. К сожалению отзывов, по ней не очень много и основная масса по большей части негативные. Попытка создать маленькую станцию оказалась не очень удачной. Сырая схема, большой процент брака сделали свое черное дело. Покупка этой станции как лотерея, может повезет, а может и нет. В любом случае, связываться с ней не рекомендую по вышеуказанным причинам.

MegaJet MJ-800

Клоны: Albrecht AE6690, Procom PRO-800 Ближайшие родственники: MegaJet 600 Plus

MJ-800, это тот же самый MJ-600 Plus, только с измененным дизайном мордочки. Все написанное для MJ-600 Plus справедливо и для MJ-800. Ничем, кроме дизайна не примечательна. Характеристики средние, наличие только автоматического шумоподавителя накладывает определенную специфику.

MegaJet MJ-850

Клоны: нет Ближайшие родственники: Elix Giant, Jopix Giant, Maas KX-8012, Sommerkamp TS-800DX

Новая модель на рынке. Изначально обладает мощностью около 20 ватт. Имеет двухступенчатую регулировку чувствительности микрофона, два шумоподавителя, причем уровень регулировки автомата, имеет три фиксированных регулировки (степени затяжки). Прямой ввод номера канала с клавиатуры. Управление требует привычки.

Достоинства:

размер
приятный звук на прием
широкий диапазон приема и передачи
наличие регулировки чувствительности приемника
надежность (мало данных)
после доработки модуляция становится достоинством
переключение 0/5 одной кнопкой
возможность работать в «дырках»
наличие 2х типов шумоподавителей

Недостатки:

не очень удобное управление

Может быть рекомендована для широкого спектра задач.

MegaJet MJ-900

Клоны: Procom PRO-900, Albrecht AE6890, Kamscom Wide-Neo

Главное преимущество в отделяемой передней панели. До появления MJ-550, это была единственная на нашем рынке станция с отделяемой передней панелью. В отличии от Albrecht AE6890 в MJ-900, AM отсутствует как класс. Поэтому дальнейшее повествование считаю бессмысленным. Станция к приобретению не рекомендуется.

Yosan JC-2204

Клоны: Allamat 295, FreeCit JC2204, Mocoma 27FM

Старый, заслуженно любимый всеми таксистами аппарат. Станции первых выпусков практически не убиваемы, но ныне почти не встречаются. Станция выпускается до сих пор, в Китае. Претерпела множество изменений, которые сказались на надежности и характеристиках, отнюдь не позитивно. В целом, вполне рабочая лошадка, для нетребовательного пользователя. После доработки вполне способна работать не сильно хуже корейских предков.

Достоинства:

цена
удобное управление
приятный звук на прием
широкий диапазон приема и передачи
надежность (ранние выпуски)
после доработки модуляция становится достоинством

Недостатки:

дисплей читается только спереди и сверху
наличие только одного порогового шумоподавителя
нет переключения 0/5

Рабочая лошадка, для нетребовательного пользователя.

Yosan Stealth 5

Клоны: Polmar ZX-40

Аппарат, по всей видимости, задумывался как клон Maycom EM-27. Практически повторяет функционал, но обладает своими достоинствами и недостатками. Из коробки обладает ужасающе бубнящей модуляцией, практически гарантированно сгорающим внутренним стабилизатором на 9V, отсутствием гистерезиса в пороговом шумоподавителе и ужасающе-синей подсветки дисплея и гарнитуры. Однако после доработки и устранения всех вышеперечисленных врожденных недостатков мы получаем довольно надежный аппарат с широким диапазоном и приятный в эксплуатации. Спектр доработок довольно обширен, но результат того стоит.

Достоинства:

размер
приятный звук на прием
широкий диапазон приема и передачи
наличие аттенюатора
надежность (после доработки)
после доработки модуляция становится достоинством
переключение 0/5 через комбинацию кнопок
возможность работать в «дырках» — наличие 2х типов шумоподавителей

Недостатки:

не очень удобное управление

Рабочая лошадка для человека умеющего держать в руках паяльник.

Yosan Excalibur

Клоны: Albrecht AE6491, Lafayette Trucker

По функционалу практически повторяет Yosan Stealth 5, но обладает рядом преимуществ перед ним. Может быть установлена в 1DIN гнездо под магнитолу. Имеет динамик на мордочке, регулировку чувствительности микрофона и приемника, широкий диапазон и может работать даже от 24 вольт, что дает возможность подключать ее напрямую к бортовой сети грузовика без преобразователей. В последних партиях стал часто встречаться брак связанный с выходом из строя выходного каскада передатчика. Всему виной некачественные комплектующие. Причем выход из строя предугадать невозможно, поскольку зависит он от погоды на Марсе.

Достоинства:

размер 1DIN
приятный звук на прием (фронтальный динамик)
широкий диапазон приема и передачи
наличие регулировки чувствительности приемника
регулировка чувствительности микрофона
после доработки модуляция становится достоинством
переключение 0/5 через комбинацию кнопок
возможность работать в «дырках»
наличие 2х типов шумоподавителей
полный набор CTCSS кодов (опция)
способна работать от 24V

Недостатки:

не очень удобное управление
дисплей читается только спереди и сверху

Рекомендуется требовательным и искушенным пользователям для установки в 1DIN с оглядкой на возможность скорого ремонта в связи с выходом из строя передатчика.

Yosan Excalibur Turbo

Клоны: нет

На данный момент лучшая станция среди Yosan’ов. По функционалу является полным аналогом Yosan Excalibur, но имеет короткий корпус, что позвозяет устанавливать ее в местах с ограниченным пространством. Может быть установлена в 1DIN гнездо под магнитолу. В отличии от обычного Эскалибура не способна питаться от 24 вольт. Имеет повышенную мощность передатчика, около 20Вт в FM и около 12Вт в AM.

Достоинства:

размер 1DIN
приятный звук на прием (фронтальный динамик)
широкий диапазон приема и передачи
наличие регулировки чувствительности приемника
регулировка чувствительности микрофона
надежность
после доработки модуляция становится достоинством
переключение 0/5 через комбинацию кнопок
возможность работать в «дырках»
наличие 2х типов шумоподавителей
имеет повышенную выходную мощность

Недостатки:

не очень удобное управление
дисплей читается только спереди и сверху

Рекомендуется требовательным и искушенным пользователям для установки в 1DIN.

Vector VT-27 Comfort (HP)

Клоны: Maxon CM-10

Удачная модель среди всех си-би Vector’ов. Выглядит аскетично, однако, это полноценный трансивер с очень широким диапазоном частот приема/передачи. Управление довольно запутанное, но привыкнуть можно. Низкая цена, надежность на уровне. Модуляция качественная, но тихая, что успешно лечиться. 2 адекватно работающих шумоподавителя, как правило, не требующих доработки и настройки. Минусом, на фоне конкурентов, являются габариты станции. Версия HP отличается повышенной до 20 ватт выходной мощностью и более низкой надежностью выходного каскада передатчика.

Достоинства:

цена
широкий диапазон
мультистандарт
надежность (простая, не HP версия)
легко читающийся светодиодный дисплей
после доработки модуляция становится достоинством
переключение 0/5 через переключение каналов — «дырки» доступны через переключение каналов

Недостатки:

не удобное, запутанное управление

Рекомендуется тем, кому нужна простая станция без лишних хлопот по доработке.

Vector VT-27 Explorer

Клоны: Radian C-Five

Снят с производства, однако все еще можно встретить на радиорынках рынках. В прошлом самая навороченная и одновременно глючная станция из семейства векторов. Дизайном напоминает автомобильную магнитолу с цветным дисплеем. Из плюсов, встроенный КСВ метр, гарнитура с джойстиком, позволяющая контролировать станцию, регулировка мощности (до 18 ватт), 0/5 одной кнопкой, 3 типа шумоподавителей (автомат, пороговый, тональный), присутствуют компрессор и экспандер. При всех достоинствах, станция обладает непредсказуемым набором глюков и вследствие усложненной схемотехники, никогда не знаешь, какой сюрприз она преподнесет в будущем. Из-за довольно высокой цены и большого процента брака не снискала популярности среди пользователей.

Достоинства:

удобная гарнитура
широкий диапазон
мультистандарт
легко читающийся дисплей
переключение 0/5 одной кнопкой
«дырки» присутствуют
встроенный КСВ-метр
регулируемая мощность, до 18 ватт
наличие 3х типов шумоподавителей
полный набор CTCSS кодов

Недостатки:

цена
не удобное, запутанное управление
сырая, ненадежная схема, требующая серьезного вмешательства

Не рекомендуется к приобретению.

Vector VT-27 Navigator

Клоны: Radian C-Four, Storm Radian

По сути, аналогична Vector VT-27 Explorer за исключением дизайна передней панели. В остальном все написанное для эксплорера справедливо и для навигатора. Сырая и глючная схема не способствует надежности работы Также не рекомендуется к приобретению.

TTI TCB-551

Клоны: нет

Ближайшие родственники: TTI TCB-550 Относительно свежая модель. От TCB-550 выгодно отличается наличием автоматического шумоподавителя, в 550 только пороговый. Несмотря на внешнюю аскетичность, обладает необходимым функционалом для успешной работы в эфире. 2 типа шумоподавителей, широкий диапазон, удобное управление, надёжные регуляторы громкости и шумоподавителя. Дисплей читается только сверху и спереди.

Достоинства:

цена
размер
удобное управление
удобная гарнитура
широкий диапазон приема и передачи
надежность
после доработки модуляция становится достоинством
переключение 0/5 одной кнопкой
«дырки» доступны через переключение каналов
наличие 2х типов шумоподавителей (требуют доработки и регулировки)

Недостатки:

отсутствие S-метра

Может быть рекомендована для широкого спектра задач.

President William

Клоны: нет

Попытка создать элитную станцию конкурента MJ-555. Попытка откровенно провальная изначально, поскольку цена на это чуда заставит спросить Вас, это цена или номер телефона? В целом, очень не однозначная модель, которая с одной стороны имеет все необходимое для работы в эфире, а с другой, ведет себя несколько не типично и стоит как 3 обычных радиостанции. Однако люди ее покупают, устанавливают и пользуются. Может быть рекомендована только поклонникам фирмы президент.

Достоинства:

возможность скрытой установки
удобное управление.
после раскрытия способна работать в нескольких сетках
переключение 0/5 осуществляется одной кнопкой
3 типа шумоподавителей
качество сборки

Недостатки:

автоматический шумоподавитель работает не корректно
модуляции в FM страшноватая
регулировка громкости имеет порог-ступеньку, то есть либо звук есть, либо нет
корпус станции в режиме приема греется до 60 градусов по Цельсию
тональный шумоподавитель не способен работать раздельно на прием и на передачу.
цена

В общем виде, не смотря на гарантию и надежность, не рекомендуется к приобретению.

President Johnson II

Клоны: Stabo XM5003

Довольно не однозначная станция. По функционалы напоминает MegaJet MJ-150 произведенный для американского рынка. При наличии переходной рамки возможна установка в 1DIN отверстие для магнитолы. После раскрытия имеет довольно широкий диапазон приема и передачи и мощность около 8 ватт. В целом не плохой аппарат, если бы не цена.

Достоинства:

фронтальный диинамик
высокая чувстительность приемника
возможность раскрытия на широкий диапазон
удобное управление
качество сборки

Недостатки:

размер не стандартный
переключение 0/5 реализовано через запутанный алгоритм
цена

Своих денег не стоит и рекомендуется к приобретению только фанатам марки президент.

Определились с выбором? Читайте о том, как покупать радиостанции.

Всем удачи, 55, 73!

Источник: radiochief.ru/obzory/vy-bor-radiostantsii-grazhdanskogo-dia/
  • Просмотры: 19718
  • Автор:      Комменты:
  • Поделиться

58 комментариев

avatar
Знакомый мой взял megajet mj-450 = доволен! говорит лучшая рация 2013 она была
  • Ounce
  • 0
avatar
Давно хочу поставить радейку в машину, кто что может посоветовать из личного опыта.
avatar
Отличный обзор! Спасибо!!!
avatar
Не за что. Но статья не моя, я там источник указал. Просто сам вот выбираю и решил поделится
avatar
В свете наших обсуждений, дельная статья! Завтра потрясу знакомого радиолюбителя. Пусть что нибудь посоветует.
avatar
Дааа…
Вообще хорошо и познавательно.Хорошо пополнить запас такой информацией.
avatar
Благодарю за статейку, а у нас с полок Baofeng-и пропали только собирался прикупить UV5-r эх нет в жизни справедливости, зато есть в ней тушенка и хорошая погода.
avatar
Йосан Стелс 5 тоже по моему на 1Дин рейке, но не суть.Не особо верю во все эти обзоры не понятно от кого, руководствовался бы таким алгоритмом выбора-открываешь форумы по радиосвязи, например, СИБИ-форум, и смотришь какие радейки у гуру этого сайта, их всего наберётся 3-4 штуки, затем уже читаешь по ним конкретно обзоры и мнения, учитываешь ремонтопригодность, цену и т.д.Купить частенько можно даже у этих же самых радиолюбителей, они или продают, есть которые работают в сфере радиоэлектроники, плюс могут тебе настроить под машину, выбрать антенну и гарантия от знающего человека не помешает в отличие от какого-нибудь лошка с рынка или салона.Я подумываю йосан эскалибур турбо и антеннку Лемм какую нибудь.
  • ktibq
  • 0
avatar
Не плохая заметка для тех, кто не хочет перелопачивать кучу информации в интернете.
Я бы посоветовал начать с постановки перед собой вопроса «Для чего мне нужна СиБи-радиостанция?»
И постараться очень честно на него ответить. Таким образом, возможно, вам удастся сэкономить свои
деньги, время и внешний вид автомашины.
Это раньше дальнобои уточняли как и куда доехать, где засада гайцов, ну и меж собой перетереть, что кугом «чайники» мешаются под колёсами.
Теперь вполне доступны навигаторы (у многих они в смартфонах стоят) и антирадары (многие уже и Стрелки детектируют).
Ну и не надо забывать, что дальнобои матом не ругаются. Они на нём разговаривают.
Поэтому, у кого в салоне будут дети и дамы, лучше иметь возможность прослушивать радиоканал
через наушники.
Вполне возможно, что вы будете пользоваться ей только при поездке летом в отпуск.
Для этого подойдёт практически любая р/ст и антенна.
Другое дело, если вы постоянно на транспорте и ездите «на дальняк».
Тут лучше вложиться, особенно в антенну. Но и тут надо дружить с головой,
а не цеплять сразу «четвертуху» на какой-нибудь Гетс или Лексус. Ибо ни на том ни на другом
вы в «жопеня» не полезете. А там куда вы на них заедете, с большой долей вероятности, есть мобильная связь.
По антеннам. Конечно, 2-метровый Лемм более «правильная» антенна, но и 1,5м антенна (особенно по автотрансформаторной схеме согласования)в 90% случаев обеспечит вас нормальной связью на трассе.
И ещё, разъём PL-259 — отличный разъём для подключения антенн.
  • Pamir
  • 0
avatar
Во! Шаришь!!!

Ну смотри…
— сиби нужна в машине для связи на 15-20км между группами.
— для прослушки сарафанного радио, щас вышло что люди натрассе ДОН4 знают больше чем сотрудники… слов ваще нету… они меня спрашивают что там происходит.а должны сами занете что делать… ладно короче.
— а городе тоже можно слушать их же, и знать где что происходит — весьма полезно! А при БП ваще будет бесценно т.к. инфу слуги народа будут от нас скрывать, как щас, чтоыб не было паники — а тут все расскажут сами по рации дальнобои и простые автомобилисты с дорог!
avatar
Однозначный ответ тут дать сложно.
Нет, дать то, конечно, можно, типа: иметь в каждой группе по р/ст MegaJet MJ-650 со 100-ватным усилителем и четвертьволновой вибратор врезанный в крышу авто. Думаю, что и дальше с таким комплектом связаться можно будет. Теоретически можно. А вот на практике много «засад» подстерегает.
И первая из них — рельеф местности. СиБи-диапазон относится к коротковолновому диапазону, радиоволна в котором распространяется 2 способами: земной волной и отражённой от ионосферы. Бывает так, что не слышишь соседа в 10км, но при этом слушаешь Европу.
В нашем случае, будем рассматривать вариант земной волны. Для успешной связи на расстояние 15-20 км укороченной антенной (до 1,5м) уже трудно обойтись, до 1,5м антенны являются шибко компромиссными. Оптимально — антенны около 2м длины. Хорошо себя зарекомендовали антенны производителей LEMM и Sirio.
2м антенны тяжёлые, поэтому магнитное крепление для них я бы не рассматривал вообще.
Максимальный эффект достигается установкой основания таких антенн на корпус автомашины (крышу). И чем выше точка установки антенны, тем она эффективнее работает.
Однако не все готовы дырявить корпус автомобиля (и я тоже к ним отношусь). Как вариант установки — использование кронштейна. Вполне рабочий вариант, особенно если есть надёжный контакт с корпусом (металлом) авто.
Какую станцию взять? Однозначно посоветовать конкретную модель я не могу.
Бывает, что тот же Alan100 «из коробки» работает у народа по несколько лет и не ломается.
И даже многократно окупается (дальнобои, таксисты).
Но это редко бывает.
У меня более 4х лет эксплуатируется Megajet 600 Turbo. Сейчас уже вышли более новые модели.
По Мегаджетам очень хорошо всё расписано на форуме, где рулит Кабан.
Особенно удачный у них раздел, где расписан опыт установки р/ст.
Но, прежде чем задать там вопрос, обязательно прочтите все ФАКи.
Иначе могут забанить за ошибки в правописании или «глупый» вопрос.
Теперь по усилителю. Я считаю его злом. Облучаться сотнями ватт — не по мне.
Лучший усилитель — качественно настроенная антенна.
Именно настроенная с помощью приборов. В противном случае вы будете просто греть
воздух и выходной каскад р/ст, что может привести к её поломке в конечном варианте.
avatar
Ну усилок даст по сути тебе только мошьность передачи, тебя услышат а ты их уже нет ))) смысл тогда в усилке?

Только если ставить два усилка между точками/машинами — тогда да. Но башку отвинтят мне кажется за такие мошьности
avatar
Можно поставить так, что надо раскурочить пол-машины, чтобы добраться.
Можно ставить и съёмным вариантом, но не забывать о сечении проводов с аккумулятора.
avatar
Про сечения от акума не понял…

вариант съемный естественно, чтобы снял и дома включил… а в машине бросил под сиденье и все дела
avatar
Сечение проводов для усилка много больше, чем для радейке, так как там ток больше и надо уменьшать потери на сопротивлении
avatar
Ну это я понимаю да. но там же от радейки провода свои на питание идут зачем их менять то, да и ка ктолщина кабеля питания повлияет на прием? или я туплю?
avatar
Сорри, я убегаю. Лечу в командировку, постараюсь отвечать с планшетника.
Почитай у Кабана и Бобра в ФАКах как надо запитывать р/ст.
Кабельки из коробки подразумевают подключение к прикуривателю.
Они рассчитаны на ток нагрузки р/ст.
avatar
на какой-нибудь Гетс или Лексус. Ибо ни на том ни на другом
вы в «жопеня» не полезете. А там куда вы на них заедете, с большой долей вероятности, есть мобильная связь.


таки залезли. ))) братец ищет связь и раздает по вайфаю инет. а я пытаюсь отправить данные...))) потерялась фотка, где он ходит по полю с телефонием привязанным на длинную палку, чтоб повыше. )))
avatar
Вот, настоящие тестеры девайсов. Респект!
avatar
да и ФОКУСникам тоже респект!!!
avatar
avatar
Вот то что я хочу… обзор по ней — megajet-mj-450

Кто ваще что посоветует? Кто чем пользуется? Нету у нас СиБи владельцев и пользователей чтолИ?
  • Ounce
  • 0
avatar
450-я, судя по описанию, очень достойная станция.
Проблемы 650-й остались, но если не шибко заморачиваться, то можно работать «из коробки».
И ещё понравились кнопки АМ/ФМ, 0/5 и включение спектрального шумодава с гарнитуры.
Комментарий отредактирован 2014-09-22 13:05:39 пользователем Pamir
avatar
Ну да… удобно
avatar
Из антенн у меня раньше была проапгрейденная Midland ML-150. Шикарно проработала 2 с лишним года.
Стояла на кронштейне. Устанавливалась по необходимости.
Из плюсов: отличная сталь вибратора антенны, наличие пружину у основания позволяет смело проезжать под нависшими препятствиями, уверенная связь по трассе минимум на 5км, дешевизна (относительная)
возможность использовать на кронштейне и при необходимости на магнитном основании (на другом авто).
Из минусов. Нельзя оперативно сложить антенну. Приходится потратить до 30-40 сек, чтобы отвинтить антенну и накрутить защитный колпачок.

Сейчас использую Т3-27 на магнитном основании из-за того, что для установки качественного кронштейна надо разбирать внутреннюю обшивку машины. А оно того не стоит.
Пока мне хватает этого огрызка для получения информации от дальнобоев на трассе.
Опыт сентябрьской поездки в астраханскую область это подтвердил.
Комментарий отредактирован 2014-09-22 13:19:21 пользователем Pamir
avatar
Чета маловато 5км то… у меня портативка на коротких бьет на 7,5 через мокрый лес — Тимофей подтвердит, кстати его тоже — мы связывались с ним
avatar
Я писал минимум 5 км. Это гарантированная связь. А так с района м.Братиславская связывался с м.Коломенская.
Ну и ЮЗАО, но там стационарные на домах.
avatar
Mj-850, SIRIO 5000 Turbo, кронштейн, заземление на корпус авто… Ща на работе, опосля напишу.
НЕ РЕКЛАМА! Личный опыт.
Будут вопросы, пиши в личку. :)
avatar
Ещё желательно указать модель авто. На Honda CR-C II у меня кронштейны встали как родные, а на новой Hyundai Santa Fe F/L для «честной» установки кронштейна надо половину салона разобрать.
avatar
Хочу заметить, что радиосвязь рассматриваю, прежде всего, как средство оперативного общения.
Имеется в виду — быстро спросить и ответить.
А также как альтернатива телефонной связи.
Один из основных недостатков р/связи — уязвимость, особенно в гражданских диапазонах.
Не только вы можете слушать, но и вас могут подслушивать.
  • Pamir
  • 0
avatar
Это фигня… т.к. слушают и читают нас все кому не лень… даже яндекс записывает АЖ ВИДЕО твоих действий на сайте — могу продемонстрировать для примера — сам офигел когда узнал…

А вот то что если сотовая ляжет то будет связь от 12в даже от батареек или акума
avatar
яндекс записывает АЖ ВИДЕО твоих действий на сайте — могу продемонстрировать
Леша, продемонстрируй, очень интересно!!!
avatar
Ну смотрите )) БОЛЬШОЙ БРАТ СЛЕДИТ ЗА ТОБОЙ! Мы занем про вас все
https://www.youtube.com/watch?v=PRmXrQFxvnI
\ТОка без паники… не удаляйте систему с компа))) такие счтечики стоят на многих сайтах, определить не просто… но еще есть и СОРМ сервера… читайте в викпедии
avatar
Да… Печально...((
avatar
Знал что отслеживается, но чтобы все так тщательно…
avatar
А еще можно слушать весь эфир за 600 рэ(не реклама), знакомый заказал, оттестит поделюсь результатами.
habrahabr.ru/post/149702/
avatar
Мы говорим о диапазоне 27 Мгц, а втоей ссылке только от 50-1100Mhz и 1250-2200Mhz… не понял сути… или ты так к слову типа
avatar
на сколько я понял из прочитанного, там 27 тоже можно зацепить.
просто наши же допилили девайс.
ну и к слову.
считай транссивер по цене пива купить
Комментарий отредактирован 2014-09-22 18:48:38 пользователем Lumoss
avatar
1) HF конвертор, чтобы сдвинуть частоты на 100Мгц «вверх» — тогда можно слушать и 27Мгц рации, и кучу шпионских подозрительных КВ станций и многое другое.

Ваще да ты прав. Так… ну а модель то конкретная какая — я уже готов купить? Чет не нашел там точных указаний… а продавцы врят ли знают на какой микруе у них тюнер?
avatar
Комментарий отредактирован 2014-09-22 20:09:43 пользователем Lumoss
avatar
Хотя конечно информация весьма полезна… надо будет запробовать
avatar
Отличнная статья. Сам бы не разобрался.
avatar
Самое главное при установке какого либо радиооборудования в машину это экранировка. Слишком уж много там мощных источников помех, например зажигание. Даже если помехи не будут очень уж сильными то на больших расстояниях они могут сделать связь невозможной. В больших мощностях нет смысла. В условиях машины использовать антенну, которая сможет такую мощность нормально «отработать» очень проблематично. Усилитель реально имеет смысл на базовой станции с полноразмерной антенной, а в машине вполне хватит 10-15вт.
avatar
Итак всем доброго времени суток!
Очень информативная статья, обрадовался наличию своего «зверя» в обзоре, и ещё больше обрадовался что не лоханулся при выборе т.к. вопрос изучал достаточно долго перелопатив кучу форумов.
Хочу сразу сказать — все последующие изложения из собственного опыта, и ни в коем случае НЕ ЯВЛЯЮТСЯ рекламой. Спасибо за понимание.

Авто: Ниссан Патфайндер 2008 дизель
Станция: Mj-850
Антенна: Sirio 5000 turbo
Срок эксплуатации: 3 года (или примерно так...)
Оценка: 4.5 из 5

Купил сей девайс после длительного изучения вариантов на форумах. Целью установки и эксплуатации данного прибора было (внимание тут сюрприз-нежданчик!) общение. Провожу много времени в пробках, на работу езжу около полутора часов только в одну сторону. В общем не об этом…

Установил сам, сложностей не было. Запитан штатным проводом со встроенным предохранителем напрямую из «щитка» в цепь магнитолы, работает без проблем. Антенна стоит на кронштейне на рэйлинге (кронштейн пришлось доработать, так как рэйлинг немного толстоват). Протянул «землю» от антенны на корпус авто, то бишь шайбой на болт крепления ремня безопасности. Саму рацию поставил на «горб» КПП. Благодаря своим небольшим габаритом (и несмотря на мои большие габариты) станция не мешается, только вот минус такой установки — динамик «смотрит» на горб, и немного глушиться (совсем немного). После установки и подключения всех проводов станция работала нормально, но быстро до меня дошло что для указанных в паспорте 10 ватт дистанции не хватало. Недолго думая поехал на радиорынок и приобрёл себе недорогую но хитромудрую приблудину, называется сей зверь «SWR-meter», или по-нашенскому «измеритель коэффициента стоячей волны» — КСВ-метр. С помощью этой небольшой машинки, некоторых добрых людей на форумах, ютюба (как же без него) и чьей-то матери (кстати только раз упомянул, и то только когда чуть не уронил девайс) за десять минут настроил антенну. Даёт отличную приём-передачу в АМ-режиме километров на 8-10 на МКАДе и немного дальше по трассе, в FM-режиме толком не пользовался. Так же с КСВ метром замерил мощность передатчика (ВНИМАНИЕ! не все КСВ метры так же измеряют и мощность, у меня SWR-430) и был приятно удивлён — на выходе 12 ватт. Вот такая вот у меня исторя. В общем станцией очень доволен, единственная причина потери половины балла — не совсем удобно управлять всеми функциями, но это так, мелочи.
Ещё одна «мулечка» — есть вариант доработки тангенты, туда очень просто впаиваются светодиоды с сопротивлениями прямо под три кнопочки управления, и ВУАЛЯ!!!: ТАНГЕНТА С ПОДСВЕТКОЙ! ;) но сам я этого пока не сделал, необходимости острой не ощущаю.



В общем надеюсь сей текст принесёт кому пользу и если есть вопросы, пишите в личку, и ещё раз хочу поблагодарить всех за понимание что это НЕ ЕСТЬ РЕКЛАМА.
Всем удачки!
Комментарий отредактирован 2014-09-25 00:03:01 пользователем VelOBor
avatar
Спасибо!!!
avatar
О! Правильный пост. Ещё бы фото кронштейна на машинке крупным планом.
avatar
Забыл! :)
Будет!
avatar
У меня стоит MJ-450. Многое зависит от антены, и как уже сказали ЕЁ настройки. По поводу общения… Не знаю как у вас, а у нас кроме канала дальнобойщиков имеется местный канал «автомобильный канал взаимопомощи». Где вещают о местах нахождения ГАИ, пробках, и т.п… А также помогут при поломке.
www.gomelavtokanal.by/
avatar
Подскажите...! Почему я не могу зайти на сайт с ноутбука? Ввожу логин пароль, нажимаю войти и ничего!
avatar
А что выдает? И почему молчишь в канале?
avatar
просто горит таблица входа
avatar
Пробуй браузер сменить — все у нас работает нормально даже с мобильного телефона — проверил. Что-то у тебя. Какой браузер у тебя?
avatar
Эксплорер, как и в стационарном. Попробую. И еще про Зелло, я часто там нахожусь?
avatar
Убил )))))))))))))))) вопросом))))

Часто да и молчишь!!! А надо гворить — правила канала!!! А то могут забанить за молчанку!
avatar
Через оперу вошёл! Ураааааааааааааааа!
avatar
Яж говорил Обращайся если что — я тут
avatar
Океюшки!
avatar
Я со сматрофона захожу, и всё ништяк, только фотки не могу с надкушенного яблока заливать. А дома только хром! :)) лучшего браузера пока не придумали…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.