Добавить топик в избранное

Лодка изготовления «ПВХ-Верфь», г. Челябинск. Выживание в Якутии → Вылазки

Лодка изготовления «ПВХ-Верфь», г. Челябинск. Выживание в Якутии



В марте текущего 2020-го года у изготовителя «ПВХ-Верфь», г. Челябинск я приобрел надувную лодку из пвх-ткани длиной 260 см. Из фурнитуры по моему заказу к лодке были приклеены только крепления для переднего фанерного сидения.

По получении лодка была проверена на герметичность в надутом состоянии в течении двух суток, претензий не было.

Мною была приклеена необходимая фурнитура – уключины и рымы.

Лодка была проверена 25-ти километровым сплавом в одно лицо без дополнительного груза груза по местной речке, претензий к качеству лодки у меня на тот момент не было.

В июле-августе в течение 32-х ходовых дней на приобретенной лодке я совершил одиночный 960-ти километровой сплав по рекам Моркока и Марха, что протекают в отдаленной ненаселенной местности Якутии.

Опытом эксплуатации этой лодки я и хотел бы поделиться.



Лодка позиционируется изготовителем грузоподъемностью 200 кг. В моем случае лодка была загружена на 150 кг. Вес гребца составлял 90 кг, вес груза в трех рюкзаках составлял 60 кг.

Гребля осуществлялась парными веслами.

Фанерное сидение, закрепляемое на бортах лодки, ранее мне показалось неудобным, поэтому в своем походе я использовал имевшееся у меня надувное сидение-подушку фирмы Акваграфика, Санкт-Петербург.



В кормовом отсеке на бортах внутри лодки я приклеил пять рымов для укладки груза. Рымы были прошнурованы веревкой, на которую планировалось укладывать походный груз.



Общий вид незагруженной лодки.



На шнуровку укладывался один из рюкзаков, два других рюкзака опирались частично на этот рюкзак и частично на борта кормового отсека.

Общий вид загруженной лодки.



Во время сплава большей частью дни стояли жаркие, ночи холодные. На берегу днем лодку помещал в тень, чтобы не перегревать солнцем.

Понятно, что каждое утро лодку перед спуском на воду лодку приходилось подкачивать. Все это выглядело естественно и не доставляло мне неудобств. Лодку подкачивал насосом-лягушкой по максимуму, с учетом снижения давления в лодке за счет охлаждения водой.

Замечу, что первые дни участки сплава у меня были небольшие, и на воде я находился недолго. Течение реки было быстрое и чуть обмякшая лодка не доставляла мне неудобств – приходилось только подруливать.

Через несколько дней, когда мое пребывание на воде увеличилось, я стал замечать, что лодка спускает воздух, и спускает довольно быстро.

Особенно сильно терял воздух кормовой отсек, нагруженный рюкзаками. Я решил как-то уменьшить нагрузку на кормовой отсек – убрал шнуровку, прикрепленную к бортам, на которую опирались рюкзаки. Нижний рюкзак стал опираться на дно лодки и борт, а верхние рюкзаки стали опираться на нижний рюкзак и борт кормового отсека.

Кормовой отсек стал терять воздух медленнее, но кардинально это проблему не решило.

Уместно напомнить – я находился в безлюдной тайге. Было два выхода – бросать снаряжения и с каким-то минимумом возвращаться 60-70 км по непроходимой тайге к началу сплава.

Или попытаться сплавиться вниз по реке на катастрофически теряющей воздух лодке около 900 км до конца маршрута, большая часть которого безлюдна – первый якутский поселок находится в 150 км от конца маршрута.

Фактически речь пошла о моем физическом выживании.

К возможным проблемам с новой надувной лодкой я был готов, заклеить дырку – дело житейское. Все необходимое для ремонта лодки у меня имелось с собой – хороший запас проверенного полиуретанового клея, материал для заплаток, ацетон для протирки, запасной клапан, ключ к нему и т.д.

У меня был опыт поклейки лодок из прорезиненного материала военного назначения (см. фото ниже), опыт эксплуатации и ремонта лодок из пвх-тканей, поэтому ремонт лодки в данном случае меня не смущал.

Фото одной из лодок, какие приходилось клеить в свое время автору этих строк.



Шли дожди, условий для ремонта лодки не было. Приходилось периодически подкачивать лодку в процессе сплава.
Для этого причаливал к подходящему месту на берегу, покрытому галькой, отвязывал три рюкзака, разгружал лодку и подкачивал насосом-лягушкой носовой и кормовой отсеки.

В день эту операцию приходилось проделывать до четырех раз. Понятно, сколько это представляло массу неудобств.

Подспущенная лодка теряла в скорости, а сильно спущенная лодка представляла опасность для плавания.

Фото лодки перед очередной подкачкой во время сплава. Носовой отсек уже подкачал.



Иногда обрывистые или заболоченные берега реки не позволяли своевременно подкачать лодку, и приходилось долго плыть на подспущенной лодке.

Вот так выглядела потерявшая часть воздуха лодка в конце сплавного дня, когда ее не подкачивали 6-7 часов.





Как только появились подходящие для этого условия, приступил к ремонту лодки.
Первоначально был проведен общий осмотр лодки на предмет внешних повреждений ткани. Туго накачал лодку и всю поверхность лодки проверил поливом водой. Повреждений ткани и швов не нашел.

Затем мыльной пеной проверил утечку воздуха через крышки воздушных клапанов, через стыки клапанов и ткани, через швы лодки, но утечек воздуха не обнаружил.

Единственно – не удалось проверить места приклейки дна лодки к бортам, с мыльной пеной в узкую щель при туго накачанной лодке не удалось подлезть.
Швы в этих местах очень сложны в ремонте, поэтому изготовитель лодок обычно проклеивает внутренние швы баллонов в носовой и кормовой части особо тщательно. Утечки воздуха в таких местах бывают крайне редко.

При осмотре лодки обратил внимание на белесые заломы ткани, образовавшиеся в процессе транспортировки. Надо отметить, что ткань лодки достаточно жесткая, «дубовая», и в процессе транспортировки свернутой лодки даже летом на ткани легко образуются постоянные белесые заломы.
Было высказано предположение, что через микротрещины этих заломов и происходит утечка воздуха. На заломы было принято решение наложить заплатки.







Итого на заломы, вызывающие сомнения в своей герметичности, было наложено 9 заплаток.
К сожалению, на герметичность лодки заклейка заломов никак не повлияла. Во время сплава лодка продолжала требовать подкачки до 4-раз в день.

Временно продолжил сплав как есть, но продолжал искать места утечки воздуха.
Несколько дней на стоянках швы и клапана лодки я повторно покрывал мыльной пеной, но места утечки воздуха все не находились.

Была осмотрена лента, вклеенная между бортом лодки и дном. На подозрительное место в носовом отсеке на ленту между дном и сегментами лодки была наложена двойная заплата, но утечка воздуха из лодки продолжалась.

Наконец я придумал способ проверки герметичности швов лодки между дном и «трубой» борта лодки. Лодка последовательно ставилась вертикально на нос, на корму, на борта. В промежуток между дном лодки и «трубой» лодки заливалось ведро воды.
По бегущим пузырькам воздуха было выявлено два места утечки воздуха – в сочленениях носовых сегментов лодки и дна.

В несколько приемов на оба эти места утечки воздуха были наложены заплатки. Следует отметить сложность наложения заплаток внутри соединения сегментов лодки и дна – плоскую заплатку приходится накладывать на весьма криволинейную поверхность.
И такие заплатки можно рассматривать только как временные меры.

Фото — так заклеивалось одно из отверстий отверстие в носовом отсеке.



К сожалению, заклейка двух найденных отверстий с утечкой воздуха лишь частично устранило проблему — потерю воздуха лодкой.
Вместо четырех подкачек лодки в течение сплавного дня теперь лодку приходилось подкачивать три раза. Это помимо утренней подкачки при постановке лодки на воду.

Дальнейшие поиски места утечки воздуха результатов не принесли.

Это наводит на мысль, что основной причиной утечки воздуха из лодки является плохие газодержащие свойства ткани, из которой была склеена лодка. Недостаток этот проявился при существенной загрузке лодки, на жарком солнце, при динамической нагрузке ткани от гребли.

Так что всю 900 километровую часть маршрута лодку приходилось подкачивать 3-4 раза в течение сплавного дня. Это помимо утреннего подкачивания при постановке лодки на воду.

Запланированные задачи моего одиночного похода не были выполнены – в основном приходилось думать о собственном выживании. Без лодки в безлюдной непроходимой тайге это было бы проблематично.
Отдых, рыбалка, фотографирование – все это стало третьестепенным. Мысли были только одни – не развалилась бы окончательно лодка, не потерять бы насос, удастся ли благополучно завершить маршрут.

Ну и пара фотографий, характеризующих качество поклейки лодки.





В этом походе меня фактически спас насос-лягушки ярославского производства. Насос был мною доработан — пластмассовое дно было заменено алюминиевым, вставлен самодельный обратный клапан.



Выручило и надувное сиденье производства фирмы Акваграфика, Санкт-Петербург, разгрузившее носовой отсек лодки, что уменьшило утечку воздуха из отсека.
Хотелось бы отметить, что используемое сиденье прекрасно держало накачанный воздух — за 32 дня сплава его ни разу не пришлось подкачивать. При нагрузке — весе гребца 90 кг. Сиденье стало чуть мягче, и все.

Это к вопросу – можно ли обеспечить герметичность изделия из хорошей пвх-ткани при нормальной технологии склейки.

Фото сиденья в последний день сплава.



К вопросу обеспечения гарантийных обязательств изготовителя лодки

Сплав по якутским таежным рекам Моркока и Марха протяженностью 960 километров в течение 32-х дней показал, что приобретенная мною в «ПВХ-Верфь», г. Челябинск лодка из пвх-ткани непригодна к нормальной эксплуатации вследствие производственных недостатков.

«ПВХ-Верфь», г. Челябинск дает на эту лодку гарантийные обязательства в два летних сезона.
В рамках реализации заявленных изготовителем гарантийных обязательств я написал и отправил в «ПВХ-Верфь» Претензию, в которых изложил свои замечания по производственному браку лодки, некачественной пвх-ткани и предложил выполнить заявленные гарантийные обязательства.

Произвести гарантийный ремонт или добровольно заменить дефектную лодку на кондиционную производитель отказался.

Печально.

Оставляю на усмотрение читателей сделать выводы о качестве изготовления надувных лодок под торговой маркой «ПВХ-Верфь», г. Челябинск и исполнении гарантийных обязательств по производственному браку.
  • Просмотры: 1619
  • Автор:      Комменты:
  • Поделиться

12 комментариев

avatar
Наверное, в инструкции был пункт «избегать попадания воды на поверхность изделия», а вы не прочитали…
  • alpe
  • 0
avatar
Примерно так…
Производитель мутный…
Вот человек с лодкой изготовления ПВХ-Верфь тоже попал в неприятности.
В Ютубе ролик — купленную лодку заново ремонтирует.
После гарантийного ремонта, проведенного ПВХ-Верфь…
www.youtube.com/watch?v=MKqFeU7eQv8
Комментарий отредактирован 2020-09-18 01:12:25 пользователем Sneg
avatar
Да, целая эпопея.
А вообще конечно, очень неприятно.Когда выкладываешься в надежде на результат.А по итогу одно расстрйство.
avatar
И что делать с этим куском ПВХ сложной формы? Отдать на гарантийный ремонт можно?
avatar
Производитель отказывается добровольно заменить лодку или произвести гарантийный ремонт.
Похоже, лодка пойдет в утиль.
Да я сам бы все отремонтировал, любую дырку нашел бы и заклеил, опыт есть, похоже ткань воздух не держит.
avatar
Если бы я и заказывал лодку, то наверное в Уфе. Там достаточно лестные отзывы о продукции.
avatar
Смотрел у нас в магазине уфимскую лодку «Бриз» 260 см, вроде как поклеена хорошо, воздух держит.
Но ткань толстовата, борта 750 г/см, дно под 1000 г/см.
Мне бы полегче надо.
Может зимой, когда клейка лодок замирает, свяжусь с кем-нибудь из уфимских производителей лодок по вопросу поклейки облегченной лодки длиной 260 см.
Комментарий отредактирован 2020-09-20 20:11:48 пользователем Sneg
avatar
Снял с помощью бытового фена и шпателя фурнитуру с лодки «ПВХ-Верфь» перед утилизацией.

Забавно, что приклеенные мною с помощью однокомпонентного ПВХ-клея УР-600 уключины снимать было труднее, чем опоры для фанерной банки, приклеенные производителем с помощью якобы двухкомпонентного клея.
Это к вопросу качества поклейки лодки.

Ну и проводил лодку в «последнее плавание».

  • Sneg
  • 0
avatar
Да, печальная эпопея.
avatar
Многие производители оборзели.
А почему не захотел заморочиться и подать в суд?
В чем причина отказа от ремонта по гарантии?
  • Ges
  • 0
avatar
1. Лодку заказывал без фурнитуры, весел, насоса, стоимость лодки относительно небольшая. Помимо стоимости лодки за моральный вред суд присудит еще ну одну тысячу рублей. Мое время и нервы стоят дороже. Мне проще плюнуть растереть и забыть.
2. Место моего проживания находится далеко от Челябинска, изготовитель лодки чувствует полную безнаказанность в вопросе отказа от гарантийного ремонта или замены лодки. Своим именем не дорожит, та еще контора.
Лодку эту я проверял много раз на места утечки воздуха, две дырки нашел, заклеил, больше нет таких мест. Иначе сам бы и заклеил.
Полагаю, дело в плохих газодержащих свойствах пвх ткани лодки.
Здесь была замена лодки необходима, а не ремонт.
Комментарий отредактирован 2020-10-09 23:48:55 пользователем Sneg
avatar
Понял тебя.
В таких случаях не столько жаль денег, сколько нервы и испорченное удовольствие от отдыха…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.