Добавить топик в избранное

Почему Запад обречен. Мнение инженера. Или куда мы катимся... → У костра


Здравствуйте дорогие мои друзья-соратники. Так как сейчас нахожусь на работе «на берегу моря» и из всех видов связи у меня только спутниковый интернет в 100 мб на сутки, много по сети не разбегаешься, а новости с окраины уж и так сильно печалят, политики вызывают истеричный смех… Короче хочется лёгкого отдыха и приятного чтива. Что я вам в принципе и хочу предложить. Набрёл в сети на интересную статейку коя меня отвлекла от дум грустных и заставила подумать о думах местных и насущных… Далее вот она…

В этой небольшой статье я хочу поделиться своими выводами на основе того, что видел собственными глазами. Я работаю инженером в московском отделении одной большой американской авиастроительной компании. Работа дистанционная. Американцы присылают задания, а инженеры в московском офисе фактически выполняют роль чертежников, только на современном уровне, не на кульмане, а в программе 3D моделирования. Точно такие же работы для этой компании выполняют в Италии, Японии и других странах. Довольно часто работа не ограничивается одним только «черчением», бывает и разработка отдельных узлов.

Работа также связана с частыми командировками в США, где находятся производственные площади. Довольно много месяцев я провел в этих командировках. Мне сразу бросились в глаза некоторые странные вещи, которые до недавнего времени я никак не мог для себя объяснить.

Основное – это то, что инженерный состав американцев практически не говорит без акцента. Т.е. практически никто из инженеров, по крайней мере, в области гражданской авиации не родился на территории США. Рабочие – в основном рожденные на территории США, чаще белые мужчины старше сорока лет, а вот инженеры – сплошь иностранные контрактники или натурализировавшиеся иностранцы. Получается, что все поставлено с ног на голову, инженеры – гастербайтеры, а рабочие – свои.

Когда я показывал групповую фотографию инженеров своего калифорнийского отдела моим друзьям в России, все как один спрашивали: «Это что, где-то в Таиланде?». Действительно, из пятидесяти человек можно было увидеть не более пяти европейских лиц. Остальные азиаты и в основном из вьетнамской диаспоры и еще около четверти — мексиканцы. Я не мог понять, почему нет местных инженеров. Ведь и зарплата у американских инженеров на уровне врачей. У американских контрактников, за которых фирма не делает отчислений в пенсионный фонд, на сегодняшний день выходит около трехсот тысяч наших рублей в месяц. Даже немцы уезжают в Штаты на заработки, где зарплата у них в два раза выше. Их инженерная школа все еще сильна. Пока в немецких школах задача для ученика определиться, кто он, мальчик, девочка или что-то еще, не стала важнее физики.

Однако вернемся к американским зарплатам, которые сегодня решают все проблемы дефицита квалифицированных кадров, при наличии веры в доллар. Американский контрактник-инженер получает в четыре раза больше, чем я в Москве. И при таких зарплатах в Штатах очень мало местных инженеров. Ну ладно бы, менеджеры были рожденными в США, так и здесь — нет. Мой менеджер с американской стороны – албанец, говорящий с акцентом. Такая же ситуация и на севере США, в штате Вашингтон, но там инженерный состав – это китайцы и Восточная Европа.

Я всего этого не мог понять, пока в интернете не наткнулся на статью одного латышского разорившегося предпринимателя, ухавшего в Великобританию на заработки. Помимо всего ужаса жизни английского гастербайтера, мое внимание привлек один эпизод, когда этот латыш пришел в гости к своим друзьям полякам и увидел, что там их сын, ученик британской школы, делает уроки. Этот школьник рисовал какие-то кружки и точки. Оказалось, что он делил пятнадцать на три. Обводил число пятнадцать в кружок, выводил из него три лучика по пять точек и получал результат. Причем это был ученик не совсем уж начальной школы. Когда латыш спросил, а сколько будет двести разделить на десять? Тот ответил, что это очень сложная задача, но он попробует. Обвел число 200 в кружочек и начал отсчитывать точки. На что латыш сжалился над школьником и попросил его больше не мучиться.

Потом этот гражданин Латвии узнал историю другой польской семьи, вернувшейся в Варшаву. Там, их дочь – пятиклассница, ученица британской школы, в первый раз оказалась в польской школе. Ровно через час она выбежала из здания своей новой школы в слезах, крича, что больше никогда сюда не вернется. Оказалось, что весь класс над ней смеялся уже после первых простых вопросов учителя. Еще у одного поляка сын уже закончил британскую школу. Когда латыш спросил про сына: «Ну, и как он?», на что поляк-отец кратко ответил: «Дурак-дураком».

Не так давно, я уже от своего источника – знакомого директора школы узнал, что как-то один наш дипломатический работник решил отдать свою дочь в лондонскую школу на год, чтобы та подтянула английский. Мой знакомый знал эту девочку, говорил, что она была, как говорится, отличницей, комсомолкой и просто красавицей. И вот через год после английской школы он ее просто не узнал. Ее английский – это «фак на факе», пирсинг, татуировки и развязное поведение. Как он выразился: «Девочка потеряна». Вообще, он отметил, что когда проходишь мимо нашей школы, то там тишина – идет учебный процесс. А вот, в какое бы время он не проходил мимо английской паблик скул, когда бывал в Великобритании, то гул стоял за сотни метров от школы и ни о каком нормальном учебном процессе при таком шуме не могло быть и речи.

Качество английского образование уже приводит к кризису в атомной отрасли Великобритании. Там просто некем заменить специалистов, выходящих на пенсию. А приглашать в такую уязвимую отрасль иностранцев они пока еще не готовы, да к тому же, не могут предложить такие же деньги как в Штатах. Думаю, что катастрофу английской паблик скул можно смело проецировать и на американскую или любую другую западную, т.к. программы примерно одинаковы.

Вот другой случай из интернета. Наш парень из российской глубинки поехал в Канаду учить английский в одну из лучших канадских языковых школ. Там на уроке разбирали статью, где приводилась статистика по проблеме ожирения в мире. В статье делался вывод о том, что проблема приобрела максимальный размах в англоязычных странах. Далее был тест с вопросом: «Влияет ли изучение английского языка на лишний вес?» Наш человек на этот идиотский вопрос ответил конечно же – «Нет». Правильный ответ был – «Да»! Наш парень попытался поспорить с преподавателем – рожденной в Канаде индийской девушкой. На что она ответила: «Конечно же „Да“ — правильный ответ», — и привела пример, когда ее дядя переехал из Индии в Канаду и начал изучать английский язык, то в результате жутко растолстел.

Это говорит о полном атрофировании видения элементарных причинно-следственных связей уже у преподавательского состава. Выросло уже целое поколение учителей, соответствующих уровню своих выпускников. Даже если на Западе захотят вернуть систему образования в норму, то они просто не найдут нужного количества учителей, способных освоить нормальные учебники. Конечно, можно возразить, что это школы исключительно для плебса, а вот в школах для элиты все замечательно. Но если судить по действиям западной элиты, то и в их школах не все в порядке. Например, можно вспомнить возмущение бывшего кандидата в президенты Митта Ромни, когда он не смог открыть иллюминатор в самолете для проветривания и был даже готов поднять этот вопрос в конгрессе. У нас каждый школьник знает (по крайней мере, я на это надеюсь), почему нельзя открывать окна на высоте десять тысяч метров.

Можно так же отметить, что в последнее время излюбленная штатовская практика — по любому вопросу включать дурака. Псаки уже стала именем нарицательным. По-моему, включение дурака – это кратчайший путь к потере авторитета. А если вдруг допустить такую крамольную мысль: «Боже, вдруг они не притворяются?» Как объяснить то, что Китаю без предварительного отдемокрачивания фактически был предоставлен план Маршала, т.е. это – инвестиции, технологии и, главное, безразмерный внутренний американский рынок, а вот как следует отдемокраченным по методичке старика Шарпа странам, не было предоставлено вообще никакого плана? Что было целью – управляемый хаос? Полученные результаты говорят о том, что он и не был управляемым. В итоге, положительный имидж Штатов разрушен, а в него были вложены немалые деньги.

Сейчас США превратились в обезьяну с гранатой. Они даже союзников запугали. Европа дрожащей рукой протягивает этой обезьяне последние бананы, чтобы граната не полетела в ее сторону. Уровень образования сказывается даже на американском ВПК, где доступ инженеров иностранцев с традиционным образованием ограничен. Например, в военной авиации, F22 и F35 из-за непродуманных компромиссов по ряду показателей хуже предыдущих поколений. Наверное, по соображениям секретности, над ними работают в основном инженеры, рожденные на территории США. И даже в области гаджетов, если взять того же иконизированного Стива Джобса, когда его спросили, почему он не перенесет производство айфонов в штаты, тот ответил вопросом: «Где я возьму столько инженеров?»

Большинство американских вузов с предметами вроде «зомбологии» занимается просто выкачиванием денег и раздачей дипломов, с которыми могут взять только в Макдональдс. В хороших вузах, которых не так много, на технические специальности идут в основном азиаты. Местные считают, что эти специальности для них слишком сложны и проще будет научиться составлять липовые отчеты компаний для роста пустой капитализации на бирже.

Возникает вопрос, как же они довели до такого катастрофического состояния собственную систему образования? Если не рассматривать конспирологические версии и принять то, что все намерения были благими, можно выделить две версии. Первое – это гуманизация образования. Детей нельзя принуждать учиться. Все должно быть на добровольных началах. Им можно даже не делать домашнее задание, если они этого не хотят. Как следствие – упрощение программы. Но ведь главная задача школы – это даже не получение конкретных знаний, которые могут не пригодиться в жизни. Основная задача – развитие мозга, вырабатывание некой интеллектуальной выносливости, чтобы человек не опускал руки перед задачей которая чуть сложнее тех, к которым он привык.

Другой причиной падения уровня образования уже в американских школах – установление общей планки с афро- и латиноамериканцами. Я ничего плохого не хочу сказать об интеллектуальных способностях этих групп, просто в их культуре не принято принуждать детей хорошо учиться. Процесс деградации американской школы был постепенным. Довольно долго белые ученики сильно опережали остальных в успеваемости. Проще говоря, белые, а далее и азиаты, которых становилось все больше, на экзаменах получали пять, а остальные группы – два. Это посчитали дискриминацией учеников по этническому составу. Программу упростили. Белые и азиаты стали получать пять – остальные – три. Этого показалось недостаточно. Сейчас все группы получают примерно одинаковые оценки.

Кто-то может сказать, что наше ЕГЭ приведет к таким же последствиям, но на сегодняшний день есть большая разница в уровне вопросов в нашем ЕГЭ и его западном аналоге. Уровень вопросов их ЕГЭ не далеко ушел от нашей начальной школы. Отсюда следует вывод – ни в коем случае не упрощать школьную программу. Например, в Южной Корее она только усложняется. Результаты очевидны.

Западный мир, превратившись в театр абсурда стремительно теряет свою привлекательность. Осталась еще некая инерция сознания, например, тех же украинцев, которые хотят влиться в Европу. Однако они хотят слиться с Европой не сегодняшней, а с той, которая была раньше — этнически однородной, спокойной, процветающей, которая существует только в мифах. Украиномыслящие желают вернуться в то время, когда еще не открылись окна Овертона, через которые хлынули бородатые женщины и гендерное воспитание. А теперь к этому еще добавляется и экономическая разруха.

Источник
Мнения ваши слышать хотел я бы, можно внизу написать их…
  • Просмотры: 6190
  • Автор:      Комменты:
  • Поделиться

37 комментариев

avatar
Интересная статья, спасибо!
avatar
как Задорнов сказал: Ну тыпыееее
avatar
Мой сын в третий класс пошел. Надеюсь будет учиться лучше, чем я.
avatar
Моему еще год до окончания… Рвется в военное училище.
avatar
Мне кажется что Запад двигает концепцию Золотого миллиарда.
  • Step
  • 0
avatar
интересно, почему управленцы пиндостана и гейропы не видят этой деградации? Или они уже деградировали, эти управленцы, и не способны провести простейшую временнУю выборку по некоторым критериям и сделать сравнительный анализ? Рыбка с головы сгнила чтоли? Хотя по Бараку Трущобовичу сие видно…
Вопрос нумеро дуо. Теория мирового заговора. Там наверху сидят далеко не тупые и безграмотные, как они допускают, чтобы их детища разваливались? Какой план? Снизить количество людей на планете за счет снижения рождаемости (пидоры не размножаются естественным путем)? Либо разрушить все то, что привело в итоге к дикому кризису, и отправить весь этот сброд просить милостыню с большими глазами кота в сапогах? Дескать вот мы сирые и убогие, безмозглые, но мы же живые, вы же нас не покинете, ну дайте пожрать. А поварами назначаются Азия и Россия. Не знаю, как азиаты в плане милосердия и добросердечия, но Россия может и клюнуть.
Но может все тоже просто. Золотая молодежь, надежда и родная кровинушка жидомасонов, наглядевшись на глобальное «мне все можно», просто заленилась, и наверху теперь сидят те, кто всю жизнь мечтал пропирсинговаться и сделать татуху в виде стрелочки «вам сюда» на жопе. Дурость заразна ведь…
В общем, имеется то, что имеется, а на кой хрен все это делается — мне с моим куцым умишкой пока не понятно.
avatar
Одно радует.благо, что не один я так же думаю о деградации населения планеты.Но, есть еще одна мыслишка, не нужны умные исполнители и рабы… Вот потому, есть группа населения планеты, которая в будущем, как и сейчас, будет владеть нами за тарелку похлебки…
avatar
Видимо так и есть, верхушка уверена что сильная пендосия сможет победить остальные страны и по этому готовят их (пендосию) быть большими но тупыми детинами, чтоб было легче управлять оставшейся послевоенной частью населения
avatar
Мое ИМХО заключается в следующем: Да, пиндостан готовят к роли мирового полицейского. Но, одновременно с этим, идет реализация идеи «золотого миллиарда». По всем странам и континентам готовят ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. А умный потребитель не нужен никому. Ведь ему нельзя ничего «впарить». У умного достаточно широкий кругозор и обширный уровень знаний, позволяющий сравнивать вещи и делать выбор в пользу более качественного товара или услуги. Если мы обратим внимание на то, что именно нам сейчас предлагается, то можно заметить, что глобальных новинок нет или их количество ничтожно мало. Сейчас апгрейдятся старые изобретения и расширяется их функционал. Но ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОГО Я НЕ ВИЖУ. И это, как раз, и подтверждает как смысл статьи, так и все наши рассуждения об обществе тупых потребителей.
Со своей стороны нам остается только учить своих детей самим. Моя старшая перешла в 9-й. Ее оценка 5 — это мои 3 с минусом. Сужу реально. И не по одному предмету, а по всем. Учу, сохранил свои учебники, дал ей. Дал свои тетради. но то, КАК их обучают, лично во мне рождает гнев. Это беспредел. Детям не дают базовых знаний и не закрепляют нормально даже то, что они проходят.
И у меня рождается только 1 вопрос: «А какой уровень образования будет у моей младшей, при условии, что она в 3-ем ?». И отвечать самому себе на этот вопрос страшно и очень не хочется.
На мой взгляд, надо все же организовывать свою школу и подбирать туда учителей. Тогда мы хоть как-то сохраним интеллектуальный уровень своих детей.
avatar
не дадут наверно… были случаи подобного типа… найду выложу сюда
ой какие страшные вещи пишет поисковик…
В итоге, была ситуация когда ювенальники? забрали ребёнка у родителей и отдали его в детдом только потому, что родители не водили ребёнка в школу! а занимались обучением и воспитанием сами… в итоге к 10 годам ребёнок знал несколько языков и решал задачи которые под силу лишь учащимся университетов… делаем выводы…
Комментарий отредактирован 2014-08-05 11:23:00 пользователем Cobold
avatar
У меня жена переживает, старшой распределился не к тому учителю, к которому хотелось. Ну дескать там препод супер. Но у нее есть мнение, что попал он (да еще как попал!) к учителю, который учеников водит в походы по-полной! Я общался с одной мамашей, чья доча у этого препода, дык эта доча этим летом из походов не вылезает, у них выходы чуть не раз в неделю с ночевками! Я собсно только рад этой замене, этот препод заменит занятия по физре, по труду, по биологии и естествознанию одним махом! Да и математика подтянется, когда надо будет сыну расчет продовольствия и массы проводить… Супер!
А по остальным моментам гонять сами будем. Недавно запалил сынку на унитазе с комиксом в руках. Неважно, что пока что комикс, читает же человек! Дальше больше будет:)
В общем, детей в школу для «галочки» водить нужно, чтобы система ничего не спалила. А дома заниматься дообразованием по старым учебникам. Надо кстати прошерстить склад на даче, там чего-то было… Жаль, в наше время почти все учебники выдавались В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ, чего щас почти не бывает. Жена заранее морщит мне мозги на предмет приобретения учебников и тетрадей под них (очередной идиотизм, тетрадь для самостояшки спецом под учебник напечатана). Я говорю — нефиг потакать дебилоидам, соберемся классом, купим один комплект, откопируем и ладушки. Она говорит, дескать, кому это надо, да ну, откажутся… на что я отвечаю, что не мы одни сидим на подсосе, пара-тройка найдется, с кем разделить тяготы.
avatar
В свое время довелось собрать хорошую коллекцию учебников старой школы, но мамка сдала все на макулатуру, кто знал что так будет то. Современные в руки взять не могу даже, читал тут литературу как то-чуть с ума не сошел
avatar
есть надежда малая, что на свалке информационной, именуемой Интернетом общепланетным, найдутся сканы достойные, мудрости исполненные…
avatar
не факт, уж скоро будет у нас аки в корее северной, интернет только по паспорту и не найти будет в нём информации нужной али правдивой
avatar
кстати…
avatar
почувствуй разницу… жестяк.
avatar
привет. мой сын в этом году идет во второй класс. когда пошел в первый, то попал в школу с программой 2100. ТВАЮ МАТЬ!!!)). такого бреда я не видел. оказывается, что директора, поддерживающие «инновации», получают бонус к зарпате. плюс препод «снежная королева», и это в первом классе! после трех месяцев перевели в сельскую школу (3 км от города). НЕБО и земля. в классе 17 человек, оценки, а не звездочки, и персональный подход. после этого я и участок там купил (ну ты в курсе))).
avatar
глянем, что будет тут у меня. Препод, по предварительной оценке, классической СССР-овской закалки.
avatar
У нас эта программа в селе.
avatar
Всегда удивлялась: ПОЧЕМУ америкосы думают, что у нас медведи по улицам гуляют? — ведь мы же не думаем, что у них ковбои коров по улицам Нью-Йорка гоняют!!! — вывод очевидный — большая дыра в образовании!
  • Leda
  • 0
avatar
это даже не дыра, это пропасть…
avatar
и правда… где это у нас медведи то на улицах ???
вот Питер…

вот в моих районах по дороге на работу…

и на работе…

не ну в целом они у нас конечно есть… но по улицам то не гуляют… людей бояться…
avatar
На второй фотке медведь точняк закурить просит
avatar
а ковбои у них раньше реально пасли скот прямо на улицах… и ничего зазорного в этом не видели…
avatar
Не пасли наверное, а гоняли. На улицах разве ж что-то растет??
У нас в поселке ковбои хитрые, не глядывают. Скот сам пасется. То коровы, то лошади. Лужайки обстригают, когда травка молодая или после скоса вылезла. Неудобно то, что дети на этих лужайках гуляют, таки опасно… ковбоев бы этих побить бы посильнее. Вот они и сидят по домам.
Ну и на трассу периодично выползают оные коровы. В закрытом повороте чуйка работает как надо, заранее снижаешь скорость ниже, чем нужно для прохождения поворота, ибо бока чешутся и очко прогрызает сиденье… Глядь, а там и правда стадо малое… и по встречке через сплошную тихой сапой их обходишь. Гайцы, наверное, закрывали бы глаза на такое. Ибо стадо ЛЕЖИТ на теплом асфальте. А бибикнешь — ХЗ, как себя поведет крупнорогатый скот, сдуру могут и машину покоцать, рассказывали такое. Потому аккуратно.
Но медведей нет, нету… Они в горах:) Брат недавно видел. Кирпичей принес;)
avatar
Эффект Даннига-Крюгера. Они (мерикосы) считают себя умными, потому что тупые…
avatar
А мы считаем себя тупыми, потому что — умные???
Ну, хоть «Иван-дурак» — типа того, да?
avatar
Иван действительно дураком был то. Это собирательный образ. Этим дуракам, кстати, еще везет;) Что видно по сказкам.
А где написано (или кем озвучено), что русские люди себя считают тупыми, кстати?
avatar
Не совсем то имел ввиду… Я о том, что часто наши «забугорные» соседи считают, что они всегда правы. И это выдает их глупость. Русский же человек часто сомневается (долго запрягает, перепроверяет всё, запас прочности бОльший делает и т.п.) и это говорит о большем количестве ума.
Комментарий отредактирован 2014-09-12 12:29:25 пользователем MikhailLTS
avatar
грубо, зато надежно. Пахнет совком и до сих пор используется. Современное безмозглое проектирование (точнее, проектирование не на надежность, а на продажность) привело к тому, что мы щас и видим. Что интересно, раньше и за бугром принято было многократно отмерять, дублировать и всяко повышать надежность. Совецкая «копейка», пока завод не коррумпировался и не упростился, была и остается крепким надежным драндулетом. По нонешним меркам — корыто. Но корыто прочное. На века деланное. Тех же времен мерседес. По нонешним временам — раритетное корыто. Но тоже надежное и прочное.
avatar
Даааа! Такое впечатление, что у нас в верхах образования, сидят лоббисты этого золотого миллиарда, задача которых, затупить нашу нацию, и эти школьные реформы? ну не хрена не пойму, что, теперь получается все сорокалетние специ тупые? Ведь они не 11 классов учились, и ЕГ долбаное не сдавали.
avatar
теперь получается все сорокалетние специ тупые?

Обобщение такое К ЧЕМУ???
Поосторожнее!
avatar
Леда, это был сарказм. Вчитайся внимательнее.
avatar
avatar
Статья замечательная!
Написано хорошо и всё бы ничего, но ЕГЭ… на мой взгляд это шаг к деградации личности! Мой бывший преподаватель из ВУЗа однажды мне сказал: «И вот пришли они отличники ЕГЭ… Это ужас: тупые, ничего не понимаю, мнят себя умными, а умишком то маловаты». Он и ещё несколько знакомых мне преподавателей говорили: Тесты — это возможность коллективным умом сдавать экзамены, а экзамен по билетам — это возможность показать эрудированность и знания каждому индивидууму!
В своё время я сам сдавал Тестирование на поступление в ВУЗ, но вот интересно, оно было составлено таким образам, что спасут тебя лишь знания, смекалка и калькулятор )
avatar
Отличная Статья.
Пришел сын к отцу, и сказала кроха — «Реши задачку...»
Поморщил Папа мозг, отправил к Маме( она в школе работает ).
Слышу женушка заливается.
Рассказывает — решили задачу по матем., за 5 класс, сын и спрашивает,
— «а Папа в школе учился ?....»
Одно радует, сын умненький ростет. В Маму…
На Олимпиады ездит.
А с образованием, согласен, теряем «корни».
Скатывается Школа, в Америко-подобную яму.
Стадом и былом, управлять проще.
«Там» это давно поняли.
А «мозги» ( спецов и инжинеров, проще купить за границей )
Комментарий отредактирован 2015-03-12 03:56:16 пользователем maxkov71
avatar
начал эксперимент… раньше сын делал как
школа, дом, обед, мобильник, уроки (после мобильника мозг не работает и у меня), ужин, мобильник, ванна, сон. Библиотека маленькая, в квартире шкаф не поставить. Надо потолок использовать, чо он, на 270 возвышается! Но не суть…
Сын теперь
школа, обед, дача. Чо хошь делай, хошь в песке ройся, хошь дрова пили, хошь свинец лей (под присмотром ессно), хошь огород копай. Хошь читай. На даче библиотека большая:) Места много.
Как смеркается — домой, уроки, ужин, ванна… мобильник 5 минут, спать.
Не каждый день получается. Но пытаюсь. Просто малого дома занять нечем, особенно когда рядом соблазнительные интернеты с мультиками и мобилки с игрульками. Квартира, в очередной раз говорится, ЗЛО. Ну и я никак линию поведения отработать не могу, как воспитывать, как быть, что делать. В частном доме это проще — геть во двор, копать-полоть-косить. А квартира — чисто болотце, спать да жрать. Особенно если мааасенькая. Ни верстака, ни станка, ни химлабы. Волком вою сам уже…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.