Таежные версты → Всё об Охоте

Кому будет интересно-читайте, смотрите.
Тут и про охоту, и про рыбалку, и про байдарки.
Слог немного непривычный, но это особенность тех людей…
Я прочил этот отчет с большим удовольствием.Чего и вам советую.
В общем всем кто любит лес, рыбалку, думаю будет интересно посмотреть данный рассказ.

Добрый день люди! Я по свежей пока памяти, отчитаюсь. Почему в этот раздел, дак не охоты не рыбалки не получилось. Получилось по большому счёту: прохождение незнакомого маршрута, в сложных условиях.

Вот и решил приобретённым опытом поделиться, и снарягой похвастаться. Прошли мы грубо, по карте линейкой меря 100 км. Перевалили водороздел. Из басейна реки Купа, в басеин реки Турука. Вышли в вершину реки Тала, приток Туруки. Спустились по ней в вершину Туруки, и потом по Туруке в Лену вышли. По причине отсудствия ягоды, боровой дичи было мало. Рыбы не было вообще, по нашим думкам, какая то падла траванула один из притоков.Каждый день шёл дождь, а реку надо было назвать Каменной. Но вообщем по порядку, и с пользой.

Было нас, а впрочем и осталось трое. Мальца Андрея вы знаете, Дядька Валера батяня его пошёл с нами. Тот вырос в промысловой семье где-то в Забайкалье. На спину, сам примерил рюКзак «Абакан-140»- гросмеейсер. Вещь я вам скажу: есле б я уложил туда, всё что надо и лезло. На том водорозделе, стоя бы мой крест берёзовый с банданой. В нём была лодка «налим» двух местная, многими другими полезными вещами пришлось пожертвовать. Хотя насчёт лодки, был самый верный выбор. Я и так был самый тяжёлый, два рюгзака. Один сзади, второй спереди плюс лодка.

На ноги примерил, сапожки охотничьи. Летние, фирмы XCH. Тут в форуме вычитал. Хороши и главное целые, дошли до дому. И так, часов пять-шесть мы штурмовали хребет. Шли молча вереницей, на ум шла песня из к.ф. Три Мушкетёра". Те строки про: седло и раны.Все свои болячки за всю жизнь накопившиеся вспомнил. Привалы были короткие, не больше пяти минут. Чтоб не раслабляться. Всё как обычно: пот ел глаза, спина трещала, ноги гудели, седло скрипело.
Главное не пропустить тот момент, когда мыщцу не спасти. Поэтому привалы были, по первому требование. Рядом рванулся глухарь, но стрелять в него. Равносильно что в себя. Продуктов было взято, с расчётом на десять дней.Тоже очень правильное решение.

Как говорится у природы нет плохой погоды. Заморосил дождик не было мошки на удивление. По жаре и с мошкой, былоб трудней. Потом на реке нас этот дождь, изрядно помучил и задерживал в пути. Перевал мы взяли «на ура», шли по плато до зимухи. Мокрые насквозь, вышли на финишную прямую.В пределах видимости зимухи. И перешли в «голоп», я повернул голову посмотреть как, мелькают кусты сбоку. Те стояли на месте.

Время было часо 17, но мы решили отдыхать. Мы тогда думали, что самое трудное позади.Набирёмся сил и попрём дальше.

Глава вторая.

Отдыхали с пользой, пили и общались. С новым человеком, всегда полезно пообщаться.Просушились основательно. Дали роздых телу. С утра вышли по сенокосной дороге, сенокос давно заброшен, разруха в стране везде достала.В прошлом годе мы с Мальцом тут были, в вершине ручья «Наше Озеро».( кто помнит мой отчет за прошлый год). Дальше смотрели карту. Цель выбрали: дойти до слияния р.Тала и Радионовки. Там спустить лодку и снять «рояль» с плеч. Дорога была сносная, шёл дождь. Он всегда идёт когда я в пути. Не повезло товарищам со мной. Дошли до слияния, там было хорошое ухоженое зимовьё. Плотно пообедав, спустили лодку на воду.
Ну обрадовались: думали самое трудное позади. И как обычно зря.

Река шла порожистая. И так как я шёл без сапог, болотних. Я их не брал по причине тяжёлого груза. И по плану: напарники пешими на легке рыбачить, а сам плавить вещи. А пока получилось наоборот. Пришлось идти в дозоре передовом с охотой. А им лодку плавить.

Так я дозором и дошёл до конца дороги. Там встретил двух " местных браконьеров" на самодельном вездеходе, способ рыбалки я умолчу.Но он не идёт в разрез, с нашими «законами». Они конечно очень удивились. А я получил, очень много полезной информации.

Места и правда дикие. Люди сюда редко забираются, на их памяти был один «турист» и как то на «тээлке» городские. Дорог нет практически. Через километр зимуха, а дальше семь км до р.Турука по бездорожью. Вот на той зимухе мы ночевали вторую ночь, и латали лодку. Плавить вещи оказалось трудней, главное очень медлено. Река петляла и пороги высотой чуть ли не по два метра.

Поймали немного хайрюза, заклеили и смотали лодку. Утром решили двигать пешими по устья. В тёмках пришли гости, сидели чаёвничали и общались. Утром двинули в путь. Пешком по бездорожью…

Опять: пот, спина, ноги, седло. И пересечённая местность. Радовало: дошли, и сегодня будем «в чушее».
Забегая в перёд скажу, мечту мы увидели не больше. Но всё же вам покажем. А пока зогружу Ютуб.

Ну добрались, до Туруки. Берега не ходовые, рыбачить только в «штанах» не промокаемых.

Надули лодку вторично.Хорошая лодка «налим» двух местная, но днище трещало на наших порогах.Но троих везла. На ней в данный момент 11 заплаток, ещё надо глядеть. Пороги я не знаю, как квалифицируются. Но на таких первый раз, снимать не мог так должен был веслом работать. Припомнилась поговорка: «Любищь кататься-люби и саночки таскать». Вот такое же было ощушение, как с горы на санках. Понравилось, немного даж сокращалось в некоторых местах.

Вода была везде, но одно сухое место оставалось. Гермобаул деланый в Питере, спасал патроны и прочие вещи, которые вода портит.
Переодически лодку просто тащили.Мы С Андреем вспоминали что планировали, проделать это на плоту. Смешно было.

Вода была настолько прозрачная, было видно каждого ручейника на дна. А водоросди изумрудно зелёные.Рыбы не было видно ни одной. Мы подозреваем, что люди на «танке» траванули всё таки реку.Ради минутной наживы.

Эти ленки, таких из нас не видел ещё никто. Видно пережили химическую атаку. Видели их не много, и думаю не многие.

Остальное в моей теме, банальная «бытовуха».
Как три дядьки, выскребались из таёжного «тупика». Вечно «мокрозадые», со снарягой по минимуму.Но по надёжной верной «дороге».

И дальше была порожестая река.Основные пробоины получались, под моим «седлом». Так как сами видите, мужчина в меру упитаный под сотку. Я начал подозревать, что в коллективе зреет тайная мечта. Что это всё происходило не под, а не посредстанно на моём. В конце концов, я тоже согласен стал. Поэтому по мере возможности, бежал берегом с охотой.Другой раз с охоткой. Затекает тело и холодно сидеть в лодке.Рыбачить пробывали всю дорогу, и без результатно.Ягоды небыло и непогода, поэтому дичь встречалась редко.Хорошо люди бывалые, и не стём набрать консервов. Радовались зимухам как дети мороженому. Уставши тащить лодку, мокрые и застывшие забивались в них. Хотя можно было, ещё три-четыре часа двигаться. Было и такое

Оно подгнило, и зверушки загадили. Мы к стенке пристроились, печку затопили.Там устроили сушилку, а в окно нам тёплый воздух в балаган.
Есле не судьба с зимухой, то строили балаганы. Когда оставалось до темна, ровно столько чтоб успеть обжиться. Тёплых вешей у нас не было.
Ещё я научился у басоты забайкальской, жарить сало.

Дальше бытавуха. Три бродяги выбирались домой. Остановлюсь только на важных событиях.Видели журавлей, редкое у нас событие. Пока «закрыл рот» и с схрона достал фотоаппарат. Они были далеко.

А это «Туруцкие Водопады» знаменитое место, но не каждый бродяга их видел. Вот у вас появилась возможность.
Попался и памятник, парню 30 лет было. Видели и лодку на дне резинку. Жизнь не каждому даётся.

Шли домой, пробывали рыбачить. Дичь били редкую по мелочи, согласно путёвкам. В такую погоду, сильно не разохотишься. Ждать и жить не было смысла, шли под дождём. погреемся у костра и дальше.

Конец пути, там под горой р.Лена.Маршрут холеный и лелеяный три года пройден. Я даволен, прожитым.Что может быть лучше: новая дорога и надёжные попутчики.