ПВД на квадроциклах от Онежского до Ладожского озера. → Блог им. Kaba77

Всем привет!!!
Немного о нашем мини-путешествии по Карелии.

2020 год внес свои коррективы в жизнь каждого человека. Коснулось это и наших планов на путешествия по России на квадроциклах. Из-за пандемии пришлось перенести запланированную майскую поездку, и чем дальше — тем грустнее. К началу осени было понятно, что в 2020 мы просидим в Москве без поездок.

Но оказалось, что зависимость от кнопки газа на квадроцикле, не давала покоя всей нашей группе. И спонтанно было решено поехать в ЛАЙТ-поход на 3 дня в Карелию и проехать от Онежского озера, через Сямозеро до Ладожского озера. Стартовали в середине октября.

В данном посте я не буду перечислять всякие сложности на маршруте, экипировку и тп… Скорее, это пост для тех, кто хотел бы попробовать себя за рулем квадроцикла.

Скажу сразу, в данной поездке мы воспользовались услугами фирмы, которая организует поездки на квадроциклах по Карелии. У них есть ранжирование по сложности и мы выбрали самый сложный маршрут, но после Кольского и Эльбруса было ощущение, что мы ехали по асфальту. Егеря подбирают маршрут так, чтобы в 20:00 все сидели за столом и ужинали. Старт в 9:00.

Первый и третий день мы ночевали в шикарных отелях, с шикарным ужином и завтраком!!! Но тут нас поджидало небольшое разочарование: приходилось раздеваться (снимать грязные вещи) на улице и только потом заходить в чистый дом. Все вещи, а они были по большей части мокрые, приходилось оставлять в бытовке и как следствие, они не высыхали за ночь… Но, естественно, спасало сухое термобелье.

Второй же день — ночевка была в охотничьем домике. Все по простому, зато нас накормили котлетами из медвежатины. И угостили какой-то неведомой настойкой, градусов под семьдесят))

Надо сказать важную штуку: эта поездка была для нас больше похожа на тех рыбаков, которые на рыбалку поехали, а удочки не взяли. ДА!!! Мы ехали не для путешествия, а больше для общения, посмеяться и выпить в хорошей компании. Поэтому, кроме виски никакого снаряжения в этот раз мы не брали). Все снаряжение предоставили егеря. Хотя, конечно слукавил: брал горку, берцы, флиску, шлем, перчатки, нож, фонарь, ну и гигиену.

Хотя надо отдать должное: маршрут был очень красивым. Ехали в основном по лесным дорожкам. Минимум грязи (хотя было пару мест, где застряли почти все), болота, озера… Красота. И это в октябре, когда деревья фактически скинули все листья…

Очень порадовало две вещи: за все время было три обеда и все три раза егерь угощал нас Петрозаводской форелью — на группу из 10 человек, каждому получалось по три добрых бутерброда!!! Еще очень впечатлила вот какая вещь: во все наши экспедиции в термоса мы берем либо кофе, либо чай, а тут, каждый обед, егерь угощал нас куриным бульоном!!! И не из кубиков, а настоящим, сваренным на костях! Это было очень круто — оценили все! И взяли на заметку! Правда на второй обед он взял бульон из медведя — он не зашел))

Карелия, хоть и под закрытие сезона, угостила своими дарами. Белый и мороженные лисички))

Больше грязи — шире морда))

Ну и куда же без болот и клюквы))

Не обошлось и без поломок, но они были мелкие и егеря все очень быстро ремонтировали.

Ну и конечно, непередаваемая красота Ладожского озера, Сямозера. К Ладоге мы выехали к концу третьего дня. Был сильный ветер и было ощущение, что мы выехали к океану!!! Очень много силы в этих водах!

По утрам были заморозки.

И очень интересные переправы

ВЫВОДЫ:
1. Сложность: 3/10. За три дня на маршруте было два сложных места: глубокая переправа в сильном речном потоке и выезд на очень крутой берег + Грязевая лужа в 2км длинной.
2. Если нужны личные вещи, которые вы не везете с собой на квадре — их можно загрузить в машину сопровождения, которая будет ждать вечером у отеля.
3. Очень красивые отели!
4. Очень красивая дорога — для любителей скорости, можно разогнаться по лесной дороге до 50-60 км/ч, а то и больше. Ну и по дюнам можно тоже погонять.
5. Всего 3 для (5 дней, с учетом поезда, и было решено остаться в ночь с субб на воскресенье). Мы стартовали в среду на поезде в Петрозаводск, нас встретили на вокзале и через час мы были в первом отеле на завтраке — в 11:00 мы уже были на маршруте. Конец маршрута на третий день в 19:00 на Ладоге. И на следующий день в 12:00 нас отвезли в аэропорт Петрозаводска.
6. Вполне отличный семейный отдых! Для тех, кто хочет научиться ездить на квадроцикле, посмотреть красоту Карелии, при этом не заморачиваться с палатками, приготовлением ужина на костре, бензином, ремонтом и тп… Как это обычно бывает в серьезных экспедициях))
7. Очень лояльные организаторы и егеря. Во второй день попросили купить пива к вечеру (так как магазинов там нет и сами мы не могли). Попросили 30 литров — не вопрос. К вечеру все было! У нас один товарищ не ест лук (аллергия на лук) — так ему везде готовили персонально и без лука. Как и писал выше — на каждый обед — форель и бульон в подарок от организатора.

ВАЖНО!!!
1. Пост написан не ради рекламы!!!
2. Мы ездим мужской компанией (кроме одной боевой девочки). Самые частые слова обиды от жен — «Вы ездите по такой красоте, а мы дома сидим и ничего этого не видим»… В экспедиции новичков, тем более девочек, брать опасно — квадроцикл хоть и прост в управлении, но им надо УМЕТЬ управлять. В интернете много видео, как люди ломаются. Поэтому данный маршрут — как раз подойдет семейным парам.

И в заключении: встречайтесь чаще со своими друзьями, больше путешествуйте, подписывайтесь на дружеские авантюры, больше смейтесь — иначе жизнь пройдет мимо!!!

Предыдущие путеществия:
uceleu.ru/blog/3150.html
uceleu.ru/blog/3148.html
uceleu.ru/blog/3036.html
uceleu.ru/blog/3251.html

Если интересно — спрашивайте обо всем — буду отвечать.

Всем хороших путешествий, ПВЗ и отдыха!!!
Ходите сами! Ходите с нами! Ходите как мы! Ходите лучше нас!!! (wervolf313)