Добавить топик в избранное

Повесть о том, как добрый молодец из Приазовья за Урал хаживал! Таганрог-Москва-Казань-Новосибирск автостопом. → Блог им. Shattun

Всем привет камрады славного сообщества! Вот созрел для описания моего Пути на Слет Уцелейщиков на Алтае, а вернее, его большей части проделанной на попутных автомобилях.

Введение.

Было у меня две мечты: Алтай и Питер, в мирное время не было возможности, денег, времени посетить сии чудные места, но началась война, и я задумался о том, что если не сейчас, то будет ли еще возможность?! В деньгах я был еще ограниченией, чем раньше, зато времени свободного завались… Начитавшись и насмотревшись отчетов, я подумал, что Автостоп, пожалуй, самый бюджетный, после пешеходства, вид транспорта на дальние расстояния, и оказался прав. Сумму потраченную на дорогу мне трудно подсчитать, ввиду посещения мной попути различных музеев, закупки одежды и обуви(у нас нормальных не найти), маленьких праздников при встрече с друзьями и тому подобных трат, а ввиду высокой насыщенности впечатлениями, бухгалтерию вести я забыл.

Начнем:
До Таганрога я добирался рейсовым автобусом Донецк-Таганрог, границу пересекал без снаряжения, дабы избежать лишних вопросов, в пункт назначения я прибыл после обеда, где обзавелся сим-картой МТС и набрал Макса Оборота. он был на работе, но быстренько повесил меня на хрупкие плечи своей супруги, она провела мне замечательную экскурсию по этому пожилому городу, посетили кучу музеев, поели мороженного, покатались на колесе обозрения… Вечером вернулся Макс, познакомились, попили чаю и начали собирать меня в путь дорогу...
Снаряжение:
Рюкзак Сплав 70л
Коврик «безымянный Герой»
Палатка Сплав Фантом
Щепочница
Кружка-котелок(0,5 л)
Ложка-вилка
Нож Гербер
Фонарик 1-7 светодиодов лобковый, за 100р из МАГНИТа
3 комплекта(9 ААА) батареек
Мыльно-рыльные + мини Аптечка(от проноса, Стрептоцид, бинты) + Дезик от клещей и Эвкалиптовое масло от комаров
Тапки
Кросовки Абибас убитые
Джинсы Черные Дорожные и Голубые Парадные
Куча футболок разных цветов и футболка с длинным рукавом, трусы и носки низкого качества тонкие синтетические Х 3шт
.
Продукты: 4л воды, буханка черного хлеба, соль, чай, 200 гр леденцов.
В ПУТИ

Ростов-Москва

Переночевав у Макса, мы еще прогулялись по Таганрогу и взяв рюкзак со своими скромными пожитками, я выдвинулся на автобусе, в сторону выезда из города, прозевал нужную остановку- сделал кольцо и все же вышел
на окраине. Решил пройтись чуток и выбрать место с хорошей обочиной и без подъема, чтоб водителю было меня хорошо видно и удобно останавливать. Протопав где-то 3 км, место было найдено и я поставил рюкзак на землю, он тут же упал, пока я с ним возился- остановился КИА РИО:
-Здравствуйте, в сторону Ростова безплатно подбросите?
-От чего же в сторону, до самого Ростова и подброшу! Садись!
УРА!!! Мой первый стоп, бывший военный, узнав кто я и откуда, сжалился и вывез меня за Ростов, на М4. Отлично поговорили о делах насущных, купил мне бутылку Лимонада и пытался угостить сардельками, но я, человек скромный- отказался от сарделек).Предложил вариант с работой на приисках...
Сходил умылся в Доне, спуск с моста был обнесен колючкой, пообщавшись с местным ремонтником- воспользовался ливневым каналом и попал к реке...
Аскай- город поворотов, подъемов, развязок, шиномонтажей, в поиске удачной позиции- я прошел его насквозь( было трудно с непривычки, теперь то я, с багажом опыта, просто потоптался бы на какой либо стоянке для дальнобоя или заправке и напросился бы в попутчики, тогда я был скромен… Пока суть да дело- начались сумерки, СНТ Надежда, стал на обочине, достал Щепочницу и заварил чая.Перекусил хлебом, настроение так себе, начал стопить- результат 0, обочина — сплошной мусор, спать там неохота, с каждой минутой все темнее… написал на листе А4 «ВОРОН.»- типа Воронеж, тишина… у двух фур в одном и том же месте лопается колесо с интервалом 15 мин, я, донецкий, от такого хлопка чуть не испачкал обочину еще сильнее… стоял не знаю сколько, оборачиваюсь- КИА РИО моргает аварийками, неверя счастью подбегаю и повторяю фразу-просьбу подвезти, " + ", водитель оказывается уже стоял некоторое время и сигналил мне, но там такой поток машин что мыслей не слышно. Еду до поворота на Волгоград, водитель опять попался хороший, мусульманин, у них Рамадан был, предложил заехать поужинать, т. к. при Солнце он не ел ничего, заехали, он набрал себе кучу еды впрок я взял гречку с огурцами и компот, он увидев разницу между нашим рационом пожаловал мне отбивную огромную, я уже был менее скромным, чем утром...
Довез меня до развязки и высадил за поворотом, я нацепил лобковый фонарь и потелепал проходить розвязку, она была очень затяжной, я выбрал хорошую обочину и стал на спуске, в надежде кого остановить, наивный… ночью боятся брать, а если останавливаются, то в основном те, с кем самому страшно ехать) стоял часов до 2 ночи, попил чаю, чем хороша щепочница, для топлива годится любой мусор, вплоть до травы сухой… Плюнул- пошел дальше, прошел заправку, там был подсвечен фонарями пятачок дороги, стал на пятачке- результат 0, и на рассвете- ушел за посадку и разбил палатку, проспал почти до полудня, собирая палатку наткнулся на двух богомолов(насекомых), они спорили о чем то, но увидев меня- дружно стали в стойку, так любимую мастерами Кунг-Фу… решив вопрос с рейдерами, обошлось без жертв, я собрал палатку и вышел на дорогу, было очень жарко домашние котлеты просто сочились через кожу, остановился жигуленок и став 5 пассажиром в нем я доехал до Каменск-Шахтинского, там в магазине зарядил телефон, попив кофе и набрав воды, я двинулся дальше.Ростовская область изобилует 3 вещами:
-Солнце
-Конопля
-Холмы...
самой безобидной была конопля)
Купив дыню, и пройдя очень затяжной подъем с поворотом я расположился на завтрак- дыня была зеленой, но кончилась быстро… встретил двух парней про… терявших деньги и паспорта в неравной схватке с правоохранителями, они возвращались с отдыха в Харьков, я поделился хлебом и конфетами, вода была… они дальше пошли, а я залип, точнее и не скажешь...
Пекло, пыль, выхлоп сотен проехавших мимо, я потерял счет времени, но насчитал около 1300 автомобилей проехавших мимо по правой полосе, тоска и безнадега выворачивали наизнанку… пожаловался одной волшебнице, упал рюкзак, поднимаю- останавливается Мерс, десятитонник, за рулем рубаха-парень Николай из Джанкоя- он везет меня в Москву, а точнее в Домодедово… я был счастлив. Машина перегружена, барахлит охлаждение, но мы едем!!! Коля опаздывал, но останавливался и предлагал посильную помощь, так тормознув возле похожей фуры, у которой лопнуло колесо, мы узнали, что дальнобойщик может за 3 часа не остановить ни одного другого дальнобойщика… куда там Автостопщикам. Мужикам нужен был домкрат, родного не хватало из-за перегруза, пока они возились-мы попили кофе, у Коли в машине балон газа 3л и горелка + (растворимый он не пьет) у него хитрой конструкции кофеварка(2 емкости в одной вода и кофе, а в другой готовый напиток, я хз что это за чудо)… попили кохва, позвиздели о насущном, забрали домкрат поехали дальше, опоздание было уже больше часа, ему к 4 надо было уже разгружаться, тут еще микроавтобус, попросил потянуть на тросе, Коля предупредил, что опаздывает, от сего может только дернуть-дернул, не помогло, увы мужик… ехали почти без остановок, травили байки, слушали и пели Сектор Газа и Кино, короче не водитель, а СОКРОВИЩЕ!!! проскочили безплатно весовую, что отметили борщем оч. вкусным, он угостил, я так понял, что для весовой был приготовлен «штраф» и мы его чЭсно сэкономили...) жить- хорошо! По пути любовались пейзажами, для меня, степняка, новыми: начинались леса, много берез, красивейшие закаты лесостепи, Воронеж(объездная), Коля успевал рулить, петь, фоткать закат на планшет, ругаться с навигатором, рассказывать байки, хохмить...От Коли я узнал массу полезной и информации, все моталось на ус и перестраивалось под нужды автостопа, я узнал, что дальнобой очень трудная работа, местами опасная и изнуряющая, развеялся миф о высокой прибыльности дальнобоя, узнал о космических ценах обслуживания тягача, о трудностях в пути, о коварстве и алчности заказчиков и ПИДРов, начиналась ночь и организм все настойчивей требовал отдыха, за полночь мы начали вырубаться и перевели разговор на темы будоражащие сознание любого нормального мужика, что б не уснуть, временами разговор затихал и мы начинали втыкать… это очень опасно, приходилось со скрипом искать новые темы, пили много кофе… Температура падает на 10 градусов за время ночного пути. УСПЕЛИ к назначенному времени в ПодМосковье, попрощался с Колей, и стал заново голосовать...
Подмосковный Автостоп. 4.00 утра
3я машина:
-Здравствуйте, до города подбросите?
-Сколка дэнэг?
-Бесплатно…
взор устремляется в даль, рука нервно включает передачу- еле успеваю захлопнуть дверцу…
7я машина:
--Здравствуйте, до города подбросите?
-Сколка дэнэг?
-Бесплатно…
тоже самое…
11я машина:
-Здравствуйте, до города подбросите?
-куда именно, я в Бутово еду?
-куда угодно, где ходит общественный транспорт!
-поехали, я тебя до метро подброшу!
подбросил!
1я фраза после знакомства!
-С*ка, куда ты прешь?! каждый чу*ка считает себя таксистом, БЛ*ТЬ!
Дождавшись открытия Метро, я еду домой к Другу Лису, моюсь, стираюсь, завтракаем, ознакомительная прогулка по Москве, в секонде покупаю ярко синюю вело футболку за 300р, панамку ( искал 7 часов по Москве) от солнца, бейсболка не спасает совсем, нашли в Ашане за 100р. про-во Китай, встретил там же гальку речную, в сеточке, пр-во Китай!!!, ужинаем и наконец-то ложусь спать… С утра покупаю с огромной скидкой у друга в магазине АльпИндустрия новые кроссовки Саломон, в старых ноги убиты до кровавых мозолей, и прихрамывая начинаю выбираться за город, на автобусе выезжаю за МКАД...

Москва-Казань.


Полдень, жара, на выезде из НеРЕЗИНОВОЙ затяжной ремонт, остановка запрещена, пришлось сесть в автобус до Старой Купавны. Простояв часок, остановил Газель с Евгением, еду за Владимир, Водитель весьма интересный и приятный человек, обеспокоен незаконной вырубкой лесов, латентный Вышивальщик-одиночка, под Владимиром заезжаем в реконструкцию старорусского хутора, впервые вижу бытовой сруб, тесаные крыши, деревянные дома, очень интересно, усадьба превращена в музей-кафе, обслуживающий персонал толи очень старорусский, толи русский знает очень плохо) затарились браковаными кексами для поросят водителя, едем дальше, будка газели превращена в передвижную мастерскую, человек ремонтирует по вызову разную технику, очень интересно. Насмотрелся на деревянные домики, обшитые доской, с резьбой вокруг окон и на коньках, очень затейливо и красиво, если дом ухожен. У нас такого не найти, много куполов храмов, домики отличаются лишь степенью ухоженности и резьбой, в остальном близнецы… за Владимиром высаживаюсь, начинаю одеваться теплее, моросит дождик, пока рылся в рюкзаке- останавливается машина, не КИА РИО, но очень похоже, тот же класс, в салоне парень с девушкой спереди, сзади худой патлатый парень богемной наружности, с гитарой, тоже автостопщик, едет с фестиваля. Ребята спонтанные автопутешественники, могут выехать из дома «за хлебом» и оказаться во Владимире, сами подмосковные. Едут до Нижнего, просто посмотреть, уговорили их вывезти нас за город. Иоан(водитель) весьма экстраординарная личность с массой всяких очень интересных историй, его спутница байкерша, ну или спортивная мотоциклистка, не знаю как правильно) с шутками-прибаутками, хохмами и байками проезжаем Нижний, там везде ремонты дорог, очень красивый город, с душой, так сказать. Много церквей и старинных зданий, пригород — все те же деревянные домики, красивая и величественная Ока, выезжаем за город и на заправке прощаемся… Тудым-сюдым, на склоне тормозит Газель, Рома-татарин, возвращается в Казань, вот так удача! Едем не спеша, к утру буду у Саши в гостях, тело наполняет радость, проехали пробку на въезде в Нижний из Казани, Воскресенье, вечер, дачники+дальнобой, 30 км затора, на обочине куча фур остановившихся для сна, ибо пробка на пол ночи, смеркается, а мы едем и едем, за неторопливой беседой, парой остановок на чай, переговоров по рации… едем… под Чебоксарами на объездной сбиты два лосенка, трафик замедлен, печальное зрелище… а мы едем, около 2-3 ночи, начинает светится за горизонтом Красавица-Казань, бужу Сашу, договариваемся, где пересечемся...3 водителя. 13 часов Пути. 800 км. Евгений, Иоанн, Рома, благодарю! Спасибо Сашка, за вписку! Красавица Казань, я влюбился!Ложусь спать, позже экскурсия! Около 10 утра, Саня будит меня, знакомит с татарскими пирожками, кормит, поит, моюсь, стираюсь и едем знакомится с городом. Я В ВОСТОРГЕ! Красивее и приятнее города не встречал! Гуляем, отдыхаем, пробуем национальную кухню, ужинаем.

Казань-Новосибирск

В районе 8 вечера, Саня вывозит меня за город, на М7, и становится стеречь с другой стороны) долго стою, останавливается паркетник с тремя парнями, они едут в Набережные Челны, решать свои вопросы, я еду с ними. ближе к полночи заезжаю в Челны, там степь, окраина мрачноватого вида. Попытал счастья на запраке, где заливалась одна машина, мужик сказал что с радостью вывез бы, но за деньги познакомился с леди, и предвкушает приятный досуг… Ухожу на пустырь, трава по грудь, деревьев нет, чтоб не светится палатку не ставлю, ветер пробирает до костей, одеваю дождевик, лучше но мало, достаю тент от палатки и заворачиваюсь в него… отключился, проснулся около 2-3 утра, замерз, светает полным ходом, решил ехать дальше, наломал хвороста, поел пирожков с гарячим чаем, согрелся у щепочницы, пакуюсь и иду за развязку, подвозит ветеран Чеченской компании, поговорили по душам, потом остановилось такси, парень- ветеран нашей компании вез мать в село к больному родственнику, вывозят за город, желаю благополучия и прощаюсь… стою не знаю сколько, останавливается Тайота пикап, мужик едет в Уфу, но по пути ему надо заехать по делам куда-то, высаживает за развязкой, говорит, что если буду стоять ко времени его возвращения с отворота, подберет поедем дальше, я спокоен жду мужика, нехотя голосую, останавливается иномарка с молодым пареньком, он катается по делам, многим в стране не доволен, никому не верит из политиков, интересный и весьма грамотный персонаж, смилостивился и вывез меня за Уфу. Прохожу длинную развязку, с мужичком на Газели, въезжаю в Лес, чувствуется приУралье. Смеркается, устал, плюнул на все и в «21 00 Челябинск 371 км» ушел в лес, разбил палатку, покушал, и лежал слушал концерт птички в удивительно умиротворенном и уютном лесу. Выспался. Встал пораньше, мужичок опять же на Газели, везет до Урала, пробивает колесо, жду с ним пока починят, завтракаю, заряжаю телефон, едем дальше, начинаю чувствовать великолепие Дедушки Урала, заодно впитываю информацию от местного жителя, о природе, проблемах с экологией, трудностях быта и красоте Гор, доезжаю до Урала, за прекрасным городом Сим, останавливаюсь, чтоб проскочить горы на одном транспорте, ибо там, возмложно, стоп проблематичен, останавливаются два братана, позитивные мужики, душевно поговорили… подогрели мне банку тушняка, отсыпали кучу историй, высадили на повороте в Златоуст. Прошел стоянку дальнобоев, никто не взял, за стоянкой стояла маленькая фура, напросился к обедающему водителю в попутчики, поехал за Челябинск. Проехав Урал, я попал в озерный край, для меня было все тут в новинку. За Челябинском меня подобрала молодая пара, ребята ехали за город и подбросили меня на 100 км, до Медведского, ребята собирают снарягу для похода на Эльбрус… Поужинав в кафе и зарядив телефон я потопал дальше, было уже темно, временами шел дождь, хочу заметить, что от Казани и особенно за Уралом, началась дождливая погода, вечная сырось и сумерки, вещи пропитались влагой, рюкзак потяжелел ощутимо, в месте с Солнышком пропало и настроение. У меня начался гон вперед, туда где меня ждали, где был кров и очаг, в Новосибирск и Дальше в Линево. Дождевик теперь был всегда под рукой, панамка засунута куда подальше, подозреваю, что из-за нее погода испортилась… все время присутствовал легкий озноб(см. энцефалит), но гоня дурные мысли, я превратился в стрелу, у меня была Цель. Еще один ньюанс ЗаУралья- вечно влажная обочина, постоянно стоящие лужицы, место для ночлега уже приходилось искать… хватит ныть. В общем проснувшись я вышел на трассу и меня подобрал дальнобойщик, весело и интересно прообщавшись я доехал до 2го кольца за Курганом. Это был объездной сворот на трассу Тюмень-Омск, в объезд Казахстана, начиналась плохая дорога, популярная у дальнобоя, от туда я с Лёхой из Рязани, на фуре, доехали до Ишима, прибыли уже затемно и я увидев на стоянке номера 55(Омск) региона, зашел в кафе и спросил ужинающих водителей, подбросит ли кто до Омска, добрая душа нашлась и я поехал в ночь, трасса разбитая, сплошные ремонты, частый дождь, а в салоне тепло и сухо. Травили байки, анекдоты, пели под Любэ, слушали рацию. Так или иначе, но 9.07 в 2.30 по москве я был на Омской объездной, дорога пустая, туда сюда снуют заниженные Приоры, и я пройдясь чуток ушел с ЖД моста в березовую рощицу и развел костерок, закипятил чаю, привел мысли в порядок, дождевик уже не снимал....дождь был все время, только разной интенсивности. дождавшись более интенсивного траффика я вышел на трассу, уехал быстро, но подвозили по 5 км, так я заплутал в сомне развязок, начал кипешевать и угодил под ЛИВЕНЬ! Ветер, стена воды в морду от проезжающих фур, настроение ниже 0, выпачкался где-то, психанул, на газоне развязки достал тент от палатки залез под него, там же пристегнул кокон палатки, с матюками закидал внутрь вещи, и расположился на отдых, было очень мерзко на душе, от меня пахло псиной) короче, переоделся в чистое-парадное, сложил рюкзак, уложил парашут палатку и вышел на трассу, остановилась Газель с выходцем из Западной Украины, подвез за город, хорошо пообщались, он уже 10 лет в России и все понимает, далее остановилась легковушка и подбросила меня км на 100 до Татарска, где я благополучно плюнув на все залев в палатку и заночевал. проспал долго. Утром/днём вышел на трассу, стоял долго- никто не останавливается, несколько раз накрапывал дождь, я его уже начинал бояться, тут на расширении дороги тормозит фура, и моргает фарами, я подбежал- нам по пути, сел, начал сохнуть. Оказывается на этом участке дороги «плывет» обочина из-за того, что она песчаноглинистая и мокрая, на ней никто не тормозит, и водитель даже в случае поломки остается на асфальте, пусть и закрыв собой всю полосу, тамошняя обочина используется лишь как лифт в кювет у новичков. Человек, несмотря на возможный штраф в 20 000, везет меня в Барабинск, где вместе с фурой передает меня напарнику и я еду в Новосибирск, я был СЧАСТЛИВ. Доехал вечером, на последнюю электричку в Линево(наша точка сбора) я опоздал, пришлось напроситься к Андрею в гости… он был на даче, но узнав что я в городе, один!, бросился на помощь и в 22 00 мы встретились, он мне дал то, чего мне не хватало, теплую сухую постель, много чистой воды и вкусной еды, а также большую кружку чаю и горячую ванну и приятного собеседника «в теме»! Утром я отправился на электричке в Линёво,
стрела попала в цель!
Выражаю огромную благодарность всем тем людям которые помогали мне в этом Путешествии, всем тем Друзьям, которые были рады лицезреть мою небритую морду, предоставили кров и ночлег, кормили и делились стиральной машиной, водили экскурсии, ждали меня, дарили подарки увы не всех удалось посетить в этот раз- кто то уехал по делам, к кому то не успел из за моего лоховского заполнения миграционки, но все ещё впереди. Благодарю Макса Оборота и Надю за Таганрог и много еще за что, Благодарю Рому Лиса и Юру Испана за Москву, Благодарствую Сашке Штурману и Наде за Казань, Благодарю Андрея Гонщика за Новосибирск, Спасибо Косте Путнику и его близким за Сибирь и Алтай!!! Благодарствую всем тем добрым душам, которые не побоялись, не проигнорировали, заинтересовались бородатым дядькой с рюкзаком и остановились на обочине, чтоб подбросить на 2-5-20-50-200-1000 км. Благодарю Всех тех, кто мне помогал и сопереживал, искренне интересовались моим Домом и сочувствовали. Мне стыдно за то, что я забыл большинство имен моих попутчиков- Вас было Очень много, но каждому я искренне благодарен и желаю оставаться Людьми! Благодарю Вас всем за воплощение моих давних мечтаний, дальше новые места и люди. Всех Благ!

вопрос/ответ

1)
wervolf313

Ты опиши пожалуйста, по каким признакам выбирал места для ночевки. Где пополнял запасы воды.

Вода: Кафешки придорожные, колонки, источники, о которых знают многие водители-междугородники, просил у людей, живущих у трассы, набирал у тех, у кого ночевал, у дальнобойщиков всегда большой запас воды, изредка покупал. Пить старался мало, т. к. вода то с потом выходит, то приходится просить водителя притормозить. В принципе на трассе врядли грозит обезвоживание, так как это не автономка и попутчики всегда имеют запас, которым легко делятся.
Место для палатки:
Сухое, относительно ровное место, скрытое от глаз случайных людей, и отдаленное от мест интересных для бродячих собак и прочей живности(свалки). Как правило, выбирал место на котором удобно будет стопить с утра, и забирался в ближайшие кусты либо за посадку придорожную. За Уралом боелее проблематично ввиду высокой влажности и заболоченой обочины, так же искал при возможности выбора место защищенное растительностью либо рельефом от ветра. Главным критерием все же была маскировка, раз ночевал за постом ДПС. Костер(щепочницу) разводил так, что б между огнем и потенциальным зрителем стояла палатка, старался меньше маячить фонариком. В лесу осматривал место над «палаткой», что б не было сухих веток крупных, которые могли бы упасть при порыве ветра и непогоде, так же стрался оставлять минимум следов захода в зеленку. Хочу обратить внимание, что часто обочина отделена рвом или ливневкой от посадки, они заростают травой и их не видно, особенно в сумерках, падение в них неожиданно и травмоопасно, особенно в жесткую бетонную ливневку с тяжелым рюкзаком за плечами.
2)
alpe

Поедешь ли ещё автостопом? Или «накатался» так, что больше не хочется повторять...?
Возвращался тоже автостопом?
Вызывает «антирес» какая щепотница была в пользовании (одностенка/двустенка, модель, производитель). На сколько удобна?

Поеду обязательно, Автостоп- это самый дешевый быстрый способ передвижения, скорость около 600-800 км за световой день, а это прилично, возвращался я по большей степени тоже Автостопом, только три отрезка проехал за деньги. Обратный маршрут был следующим: Новосибирск-Омск-Тобольск-Сургут(ЖД)Екатеринбург-Ижевск-Казань-МКАД-Санкт Петербург-Торжок(АВ)Тверь(ЖД)Москва(АВ)Таганрог.
Щепочницей был крайне доволен- компактная, работает на любом мусоре, минимум нарушения маскировки и следов после использования, только она рассчитана на одного максимум двоих пользователей из-за компактности. Щепочница из куска нерж. трубы диам.100мм, изготовлена Оборотом.
  • Просмотры: 3763
  • Автор:      Комменты:
  • Поделиться

20 комментариев

avatar
маовато будет, давай продолжение
avatar
пишу, в голове каша, от моря впечатлений, да и дел за поездку накопилось
avatar
Фотки!!! Фотки героя!!! — в студию!!!
avatar
Фотки есть и видео, надо все выправить, видео отторцевать и сшить, делаю при наличи свободного времени) Я не герой, таких бродяг море, на их фоне я зелен, как х… вост у кузнечика
avatar
Дальше буду сшивать видео
avatar
Ай Какой МОЛОДЕЦ! Только вспомнишь о нем, А он раз и уже!
avatar
Да я такой) жду вопросов и критики- буду дополнять, сам понимаешь, впечатлений масса, так наскоком всего и не припомнить
avatar
Щас, чуть с делами закончу и начну тебя пытать
На самом деле, большой молодец что начал выкладывать материал. По мере воспоминаний будешь дополнять. И вообще будет шикарно.
avatar
фото в пути мало делал, техника не располагала, виды шикарнейшие конечно… А видео, надо оброботать, потом подошью к статье
avatar
Андрюш, вопросы то, у людей все равно будут,
Так как опыт получнный тобой, штучен и интересен.
avatar
Ты опиши пожалуйста, по каким признакам выбирал места для ночевки. Где пополнял запасы воды.
avatar
Вода: Кафешки придорожные, колонки, источники, о которых знают многие водители-междугородники, просил у людей, живущих у трассы, набирал у тех, у кого ночевал, у дальнобойщиков всегда большой запас воды, изредка покупал. Пить старался мало, т. к. вода то с потом выходит, то приходится просить водителя притормозить, в принципе на трассе врядле грозит обезвоживание, так как это не автономка и попутчики всегда имеют запас, которым легко делятся.
Место для палатки:
Сухое, относительно ровное место, скрытое от глаз случайных людей, и отдаленное от мест интересных для бродячих собак и прочей живности(свалки). Как правило, выбирал место на котором удобно будет стопить с утра, и забирался в ближайшие кусты либо за посадку придорожную. За Уралом боелее проблематично ввиду высокой влажности и заболоченой обочины, так же искал при возможности выбора место защищенное растительностью либо рельефом от ветра. Главным критерием все же была маскировка, раз ночевал за постом ДПС. Костер разводил так, что б между огнем и потенциальным зрителем стояла палатка, старался меньше маячить фонариком. В лесу осматривал место над «палаткой», что б не было сухих веток крупных, которые могли бы упасть при порыве ветра и непогоде, так же стрался оставлять минимум следов захода в зеленку. Хочу обратить внимание, что часто обочина отделена рвом или ливневкой от посадки, они заростают травой и их не видно, особенно в сумерках, падение в них неожиданно и травмоопасно, особенно в жесткую бетонную ливневку с тяжелым рюкзаком за плечами.
avatar
Скромник! А про Питер и Псков, чего умалчиваешь?
avatar
там чисто по личным мотивам, да и опыта полезного и нового уже нет
обыденность)
avatar
Питер-Торжок)
avatar
все равно
avatar
только Псковским такого не говори)
avatar
Так а я не про псковских. а о том, что маршрут был гораздо длиннее
avatar
Андрей, это удивительный опыт! Восхищён. Не каждый на такое решится.
Поедешь ли ещё автостопом? Или «накатался» так, что больше не хочется повторять...?
Возвращался тоже автостопом?
Вызывает «антирес» какая щепотница была в пользовании (одностенка/двустенка, модель, производитель). На сколько удобна?
  • alpe
  • +1
avatar
Благодарю на бобром слове) На самом деле тут подвига «0» тысячи людей постоянно так путешествуют, причем меряются они не километрами, а ЭКВАТОРАМИ, так что я так себе Автостопщик))Поеду обязательно, Автостоп- это самый дешевый быстрый способ передвижения, скорость около 600-800 км за световой день, а это прилично, возвращался я по большей степени тоже Автостопом, только три отрезка проехал за деньги. Обратный маршрут был следующим: Новосибирск-Омск-Тобольск-Сургут(ЖД)Екатеринбург-Ижевск-Казань-МКАД-Санкт Петербург-Торжок(АВ)Тверь(ЖД)Москва(АВ)Таганрог.
Щепочницей был крайне доволен- компактная, работает на любом мусоре, минимум нарушения маскировки и следов после использования, только она рассчитана на одного максимум двоих пользователей из-за компактности. Щепочница из куска нерж. трубы диам.100мм, изготовлена Оборотом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.