Первомай по местам боёв, близ Туапсе → Вылазки

Наконец выдалось времечко, когда можно сесть и полноценно чего-нить написать. Да и повод тут подкинулся. Правда, я свой собственный бред даже писать не осилил, так что тем, кому дорога психика и трафик, под кат лучче не ходить. НЕ ХОДИТЬ! СТОЯТЬ! Ну, я предупреждал же…

Итак, в гости нагрянул младший брат с подругой, старший брательник наконец решился, куда лучше направиться, ну и в целом скучковались мы сходить на гору Индюк. Под это дело подтянулся приятель, с коим по Лаго-Наки луга топтали, и еще трое НЕИЗВЕСТНЫХ. Прям уравнение, с тремя неизвестными:)

Вечерок перед выходом не задался. Я умудрился опоздать на все электрички с дальнего места работы, еле успел проводить мою взбалмошную, но любимую семейку и, исполнив танец холостяка на перроне, привалился домой. Ага, в половине 12-го ночи. Отъезд в 4 утра, а у меня конь не валялся. Быстрое перетряхивание рюкзака, поиск недостающих компонентов снаряги, утрамбовка и увязка рюкзака младшенького и… ну поспать не вышло, в общем.

День первый

В 3 часа утра кофеек, яичница глазунья на троих (сладкая парочка еле продрала глаза под мой бодрый «ПОДЬЕЕЕМ») и вот выезжаем… ну как… ждем приятеля с неизвестными на трассе. Крапает дождик… Приятель задерживается…
Смысл в чем, договорились ехать до Туапсе двумя машинами, старшой на своей Вокси везет 6 человек, еще двое едут в другой машине-пикапе и везут все рюкзаки. Но когда доехали до Лазаревской на предмет подцепить остатки снаряги для младшего поколения, оказалось, что приятель забыл ПРАВА. А нам пересекать пост на Магри. И дождик капает.
В общем, утрамбовались мы в Вокси все ввосьмером, да еще с рюкзаками (а рюки от 70 и больше литров!). Как говорится, хоть машина ипонская, а русские туда набиться смогут:)
В тесноте, да не в обиде прибыли в Туапсе, перепрыгнули в электричку на Белореченск и через почти часок прибыли на станцию Индюк. А дождик накрапывает.
В общем, вы уже поняли, что начало вылазки совсем не задалось, хотя… бывает же и хуже?
Итак, пришло время раскрыть неизвестных. Двое из них — семейная пара из Питера, друзья нашего приятеля. Еще один — перец, который бывал в этих местах и вообще типа бывалый туризд. Ну, за ним мы гуськом и построились и сказали — веди нас! Что он и сделал. Тропа должна была уходить в гору перпендикулярно жд-полотну и автотрассе. Бывалый туризд метнулся в одну сторону вдоль трассы, через сто метров развернулся и потопал в другую, сунулся вроде как в начало тропы, там снова закрутился и достал таки свой гармин. В принципе, после первого же поворота странные сомнения закрались в мою параноидальную душу, и свой китай-фон я достал одновременно с ним. Не спорю, гармин нашарил спутники быстрее, чем мой ведроид. Правда, это никого не спасло. Туризд метнулся опять в одну сторону по трассе, потом в другую и с криком — ЭВРИКА ломанул куда-то, исчезая за поворотом трассы. Мы семеро переглянулись. Я поднял бровь, глянул в андрозик, который черным по китайскому нарисовал мне начало тропы в пятидесяти метрах от места, где мы стояли, но в другой стороне от того места, куда удрал туризд. Я поднял вторую бровь, сказал — тропа там! Братья синхронно кивнули и бодро развернувшись на каблуках, потопали в указанном мною направлении. Оставшиеся камрады пожали плечами и уныло поплелись… фиг, не за мной, за туриздом! Вот что значит фирмовая снаряга и гармин в руке! Понты наше все!
А дождик накрапывал…
Мы вчетвером вырулили на начало тропы, без усилий и напряга, я сверился с андрозиком и он показал мне ОК, в смысле верной дорогой топаете, камрады. И мы потопали.
Естественно, совсем уж разделяться вот так не есть хорошо, и наш обчий приятель был заранее снабжен рацией Мидланд GXT-1000, дешевая китайская надежная рация для неприхотливых и ненапряжных маршрутов:)
Топаем, посасываем карамельки, старшой отдал младшей девушке (или девушке младшого) свои трекинговые палки, тащимся в гору. Не, без палок идти можно. И даже босиком, наверное, можно. Но лучше, когда они есть:)
Через время на связь начал выходить приятель… ну тогда уже Приятель. Сообщил, что они нашли (!) Туризда. Ну, я расслабился, думаю, он же тут был, стало быть не заблукают, а найтись под горой да со связью будет не особая проблема… :)))ну да, ну да, как говаривает Путник:)
В общем, топаем, андрозик знает тропу и мы ее видим. По пути часто попадаются… люди. Разные и несуразные, со следами интеллекта и без, с запасом слов не более сотни и свыше 10 тысяч. Но все идут под одной идеей — туризм! Возрасты тоже разные, физическое состояние тем более. Встречались малые лет по 8, усердно тянущие довольно большие рюкзаки, встречались откровенно древние туристы, практически посыпающие песком тропы. Мне даж рассказала Семьянка, что видела, как по тропе с некислым уклоном спускался чел на костылях.
Рация периодично докладывала о состоянии дел второй части нашей группы. Судя по всему, они вышли нам в хвост и топали по нашим следам. На одной развилке откуда-то сбоку вынырнул Туризд, сообщил что никого не встречал и учесал дальше, занимать нам место под солнцем на стоянке. Ну фигли делать, чеши…
Где-то посредине наш «хвост» таки сбился с пути, пересек ручей не в том месте и сильно отклонился к югу, как потом выяснилось. Но пока мы поднимались и поднимались, да так и вышли под гору Индюшка. Мест для стоянки навалом, но туристов еще больше. Были лагеря по 15 палаток!
Туризд обнаружился чуток подальше, занятый разгребанием очага от старого мокрого пепла. Складная МПЛ, ну куда ж современному бывалому туристу без нее! Правда, как инструмент на мой неопытный взгляд полное фуфло. Но фирменное, дорогое как звездолет и столь же пригодное для копки. Рукоять в две ладони длиной, ширина штыка не позволяет использовать ногу, и громоздкий механизм трехпозиционого складывания. Ну, чем бы дитя не тешилось («дитю», кстати, под 40 лет), лишь бы не дроч… ммм… Да вот она, лопатко, на фотке…
очаг
Скинув рюкзак, я отправился налегке шукать наш «хвост». Как выяснилось, у меня андрозик выдает координаты в десятых долях, у них гармин — в минутах и секундах. Слава копытам, что мы вначале подумали, а потом плюнули, иначе расхождение по координатам было бы километров под 50:) Посему был задан тупой вопрос «вы где?». Ответ был математически точен «под индюком». Через минуту я понял, что они сильно на юге, и задал им вектор движения… Минут через 10 я установил визуальный контакт и группа, наконец, воссоединилась:)
К тому времени Туризд накромсал фирмовой пилкой дров и запалил костер. Хорошая пилка, зуб крупный, только коротковата, пилить дрова на большую группу задро… мммм…
Расставили палатки, накатили по 50, потом еще… ну и… обстановка начала выравниваться!
Семьянка отдыхает, палатки стоят
Поставили пару горелок, пару крупных котелков (татонка, не хрен с бугра!) пустили под… внимание… СУПЧИК! Семейные перли замороженную курицу, мы — картошку и лучок… поспела превосходная лапша:) За сим и был додавлен 1.5-литровый баллончик с вискарём.
Недолгий проигрыш на варгане выявил немного солнышка, я чего-то сморился (фигли, ночь не спать!) и прикорнул в палатке часиков до 5-ти вечера.
Группа в это время успела метнуться на Индюшку и спуститься вниз. Мы со старшим (он оказывается тоже сачканул) почесали репу и тоже решили сходить… Побулькивая водичкой в люминьковой солдатской фляжке 56 года выпуска (с недавних пор я начал отвергать пластик) поперлись наверх.
осыпи
какой-то хрен... а, это ж Старшой!
Скальный выход. Индюшонок, чтоле..
Для влезания по крутым склонам трекинговые палки весьма хороши… до определенного угла. А вот когда надо цепляться руками, они как собаке пятая и шестая ноги… на счастье на мне висел маленький, литров на 10, рюкзачок (я его «радиусным» называю), потому палки были приторочены к нему и не мешались.
А виды сверху… мммм…
Старшой влип в кадр и попал в историю... сайта:)
Индюк... в смысле гора, а не хрен в красной куртке.

и памятник.

Младшие тоже подтянулись за нами, второй раз не лень было.
Полюбовались, я основательно попугал братьев (порывы ветра, отвесные скалы), расхаживая по краю. Оказалось, у меня нет страха высоты, я вполне могу работать монтажником-высотником.
Спустились в лагерь, отужинали, посидели у костра и баиньки. К сожалению, мой китайфон крайне хреново фоткает ночью, цветопередача в малиновый уходит, потому ночных фоток не будет… пока не будет, мож Старшой поделится.
После спуска выяснилось, что в полку прибыло, и на нашей поляне разместились еще несколько палаток с юнцами-второгодниками (судя по лексикону, образу мыслей и обилию выражений) и их предводителем — еще крепкой, но пожилой инструкторшей. Котелки у них были не чета нашим понтовым блестячим татонкам, литров на 10 наверное, ребристые овальные, напоминающие сильно перекормленные солдатские котелки:) Мобыть, это и были солдатские, расчитанные на полвзвода. В целом и частном, присутствие чужих на расстоянии плевка мне крайне не нравится. С этой мыслью я и лег спать, благо вискарь уже был выпит.

День второй

Всю ночь шел дождь. Полночи Старшой шуршал молнией и бегал на улицу. С почками, наверное, что-то; надо бы ему сказать. Мы с ним по традиции дрыхли в темно-зеленой палатке трек-планет куско 3, обладающей вместительным тамбуром, где, при ненастной погоде, вполне себе на горелке можно соорудить еду на 4 человека, и сама палатка на 3 лица, как понятно из названия, ну а сидячих там как раз 4 штуки влезают. Кроме того, в тамбуре кидаются рюкзаки и раскладываются хавка и иные ништяки.
Младшие обновляли мою двухместку Saxifraga Sunset 2, купленную за почти 900 рублей (скидка была). Палатка до сего дня была темной лошадкой, отзывов не было нигде по инету, а в магазине продаваны, на вид жжоные и копченые туристы, также не могли дать никакой инфы. Дык вот даю — палатка стоит своих денег, не промокает и не протекла по дну (хотя мож туда вода рекой не шла, нинай)… Короче, Младшие не жаловались и дрыхли в ней чуть не до обеда.
Туризд и Приятель спали в… ну конечно, у Туризда все крутое должно быть! И двухместная палатка с двумя тамбурами и двумя входами, с люминиевыми дугами и сложной системой установки на тройниках. Ну, все может быть. Как по мне — отдавать за эту хрень туеву хучу денег я бы не стал. Но понты дороже денег, видать.
Семейные дрыхли в чем-то, весьма схожем с моей камнеедкой, только видать поименитее. Не суть.
Утро, 6 часов, спать не хочется, хочется набить кому-нить морду. Ну просто потомучто. В связи с этим выполз я из палатки и хмуро глядя на небо, направился распаливать залитый костер. Небо хмуро капало на меня дождиком. Мозг сообразил, что мокрые ветки лучше распаливать тоненькие, но растопка все равно нужна. Не придумал ничего лучше, чем поставить на газ-горелку обугленную консервную банку и накидать в нее мокрых веток стоймя. Через время, благодаря проколотым отверстиям, внутри банки разошелся огонь, начался пиролиз.
Короче, камрады, незачот мне по мокрому распаливанию костра. Часам к 9-ти утра я его раскочегарил, конечно, но… Из палаток потянулись заспанные физиономии моих согруппников и не моих юнцов. Лагерь ожил и зашумел. В лесу раздавался топор дровосека, еще вчера заботливо перенасаженный на старую рукоять с деревянным клином (железный выкинул).

Это Приятель физзарядкой занимался, оказывается.
В очаге угольки накопились изрядной кучей, я таки не зря компрессором подрабатывал.

Камрады отдуплялись от сна, Младшой укладывал хвост…

Я просто был хмур…

А все потому, что путь мой лежал в кусты…
А в кустах (которые оказались довольно частокольным буковым подлеском) были интересные такие цветочки, прям пособие по геометрии…

Подлесок радовал густотой, лес тут будет хорошим!

Туризд время зря не терял, не утруждался лагерными заботами, а рыл как крот по округе в поисках артефактов войны. Нарыл нестреляный патрон от винтовки Маузера (проржавевший так, что он сломался пополам, обнажив кристаллы пороха), пяточку от сошки, и бронеплиту. Откуда и зачем — непонятно. Плита здорово попорчена пулями, пара сквозных пулевых и осколочных имеется. Попожже, если получится, приткну видео.
Погода таки меня достала, я ее тоже решил достать, и достал варган. Лес резонировал и горы подпевали, птицы спасались бегом… зато сработало!:)

Ну, чтоже. Потопали дальше! Сбор лагеря, папицят из второй полторашки, уже обычной H20, и в путь. Поднялись на седловину между индюками, да потопали в сторону Круглой поляны. Кругом виднелись воронки, наткнулись по пути на еще один памятник… уже человеческой глупости…

раскрытая лепестками труба — миномет 120 мм, если верить Туризду.

В лесу далее стали часто встречаться странно заломленные деревья и деревья с выжжеными прикорневыми участками. Эти места явно притягивают молнии. Видать, аномальная зона! А то, воронки в 20-ти метрах друг от друга максимум, там вся земля перепахана и щедро полита кровью, судя по рассказам, там полегло несколько тысяч человек.

Снова памятники с осколками войны…

Приятель склонил голову

Дотопали до Круглой поляны. Под ней поначалу даже решили раскинуть лагерь, благо обнаружился очаг с еще теплыми углями, которые и были вмиг раздуты до нормального костра для чая. Под чайники использовался псевдо-армейский котелок (финский шоле?), у которого краска облезла после второго кипячения, и моя татонка на полтора литра (я не жлоб, мне блестяшку коптить не жаль). Чаек со сникерсом, еще по пицят H2O, недалеко родник журчит, чуть дальше Туризд уже палатку разбил, торопыга. Я сверился с андрозиком — родник на карте добросовестно нанесен, ну значит все путем… Потопали на Круглую.
Круглая поляна. Натурально поляна, круглая, опять же с памятником, тоже испаханная воронками.

На ней мы чуток посидели, полежали, да ссыпались к лагерю. Почесали репу, время еще есть, можно протопать еще немало, чтобы потом было меньше идти;) За сим накинули рюкзаки и… ну да, Туризд в панике начал сворачивать палатку. Шо делать?! Не бежи впереди паровоза!
Набрали воды с собой, ибо в планируемом месте, под горой Семашхо, Туризд уже не был и наличие воды подтвердить уже не мог. Зато это подтвердил мой ведроид, но береженого Предки берегут, посему я навьючил на себя еще воды, обновил запас во фляге, под шумок упаковал себе весь запас еды и… ну хомяк, как есть хомяк:) И выдвинулись впятером, наша четверка плюс Семьянка.
Под чистый закат дошли до подножья Семашхо, разгрузились и пошли шукаты до хаты, в смысле место под лагерь. Оное было обнаружено в 50-ти метрах от разгрузки, причем местечко прекрасное по всем параметрам, даже родник ниже бежал, там где ведроид его указывал. Правда, когда я начал чистить очаг, снизу, с под склона ветерок приносил интересные запахи, указывающие на отстутствие МПЛ у большинства туристов. Только таблички не хватало — ахтунг, минен! Но данное неудобство было доступно, к сожалению, только моему носу, весьма повысившему чуйку благодаря постоянному обкуриванию сырым дымом костра:) На что я в итоге и понадеялся, и не зря. Костерок завел с полутора оборотов, уже опыт как-то сказывался. Дым забил смрад…
Снова растопырили горелки, Семьянка намутила ужин, расставили палатки… ночь, еда, разговоры ни о чем,

надоедливый трёп всезнайки-Туризда, свет в палатках…

День третий

Утро встретило нас солнечными лучами, голубым небом, запахом леса и пеньем птиц. КАААЙФ. Надо слазить на гору, глянуть, чего там за памятник торчит. Палки с собой не брали, и не зря. Уклон только на полном приводе преодолеть можно, цепляясь когтями буквально. Зато вид сверху!

вдалеке гора "два брата"
А там вообще море и Туапсе!

Ну и памятник. В два человеческих роста. Куча табличек и металлолома.

И приперли ж это сюда!

Здесь же на склоне нашел гильзу от трехлинейки и лишился девственности… в смысле, стриг ногти ножом и обтачивал напильником мультитуловским.
Пообщались чуток с парой мужиков в возрасте, они проходят по таким памятникам и подкрашивают их. В данный момент они крест серебрянкой покрывали…
На спуске приглянулись мне ромашки…

А в лагере, а в лагере, на черной лимпопо… а, не… В лагере Семьянка уже навертела обед

Поели, отдышались и в путь! Нас ждет подножие двух братьев, а еще надо найти место для лагеря и как обычно озаботиться. Я по привычке закинул в свой рюк весь оставшийся рацион, дабы камрады отстающие могли по запаху найти меня. Ну, если не по запаху еды, так по ароматам… ну тяжелый рюк блин!:)
Снова склоны с молниевыми деревьями, затяжной спуск, и вот мы в царстве нескольких больших ручьев, в которых даже искупаться можно! Кругом огромные буки, на которых огромные свиньи огромными буквами

И под ними огромные кучи

Нашли удобную полянку, быстренько раскинулись и я взялся за очаг. В то, что «хвост» нас потеряет, не верилось — тропа всего одна. Посему я не переживал, только сетовал на отсутствие МПЛ, ибо слой пепла был сантиметров 20, понизу он был еще теплый и влажный, а пах характерным пионерским заливом. Ржавая банка вместо совка и полное отсутствие брезгливости помогли мне в пять минут разгребсти очаг и начать раскладку костра, благо что сучков с тонкими ветками кругом в изобилии. Старшой рубил дрова, Младшие разбирали палатку, знакомились с окрестностями… Чуть позже, когда костер уже был готов принять котелки, подгребли остальные, Туризд вновь удивил, найдя здоровенный крюк для подвеса. Легкая модернизация, плюс пассатижи мультяка и найденные ранее палаточные «гвозди» и вуаля, два подвеса! Чай поспел, камрады решили подняться на «братьев», а я остался в лагере с Туриздом и занялся рукоблудием. Ибо металлические подвесы шибко нагревались и оперировать ими приходилось теми же пассатижами.

Опять же, эргономичная рукоять, подпальцевая выемка, все как положено! Ну разве что у татонки моей дужка не проволочная, а широкая, что в принципе нафиг не нужно. Буду переделывать, а то Старшой умудрился таки с моего мегаподвеса шлепнуть котелок оземь и расплескать половину котелка с чаем. Выглядело феерично:)

Фух… вы тоже устали читать сей бред? Ну тогда я по-быстрому…

День четвертый… краткий:)

Следующий день запомнился ацким спуском с небес на землю, колени выли и трещали. Дошли до реки, вдоль по ней грунтовка (весьма неплохая)… Ведроид всегда показывал нас на нужных местах.

Как обычно, мы оторвались от хвоста, но на развилках по-человечески оставляли им стрелки из веток. Даже почти всегда правильно указывающие;)

Потом поселок Алексеевка, магазин с демократичными ценами, пивко, сигареты (за время похода я скурил всего три штуки, что настрелял), автобус, машина, стирка… короче, вот.

Вот плейлист с видюшками, кстати
www.youtube.com/playlist?list=PLZ_M0yx0bvQi9-gEW1rKsjJWLHRt3sC06

Чуть пожже дополню размышлизмами на тему снаряги. А может не дополню...:)