Добавить топик в избранное

Ростов-на-Дону-Елец-Орел-Москва-Казань-Новосибирск автостопом. → У костра

В Августе 16 г. решили мы с Костей встретится и провести совместный досуг. Так как у меня уже есть опыт путешествий автостопом по этому маршруту, я даже не парился каким способом добираться.

Снаряжение:
Рюкзак+ Палатка+каремат+флисовый плед+комплект теплых вещей+3 смены белья
Щепочница и костровое(Благодарю Оборот)+ложка\вилка+Нож+литр хлопьев «5 злаков»+згущеночка
Фонарик лобковый(Благодарю Оборот)+ Внешний аккумулятор самопал(Благодарю Оборот)
Световозвращающие манжеты+веревка+2 дождевика( Максов и мой)+ сетка накомарник+панама
Чуток сувениров друзьям

Ростов-Москва

В Августе, второго числа, вечером я пересек на автобусе Донецк-Таганрог границу ДНР\РФ.
В Таганроге меня приютил наш камрад Оборот со Снежинкой и дочуркой Мирославкой. Макс поделился со мной частью своей снаряги, так же у него хранились комплект моей снаряги для поездок по РФ. На следующий день, затарившись в Ростове и попав на Автостанцию, первым делом пришлось проталкиваться через рой Таксистов, далее я столкнулся с тем, что кассиры не знают по каким дорогам идут автобусы, пришлось по карте выбирать маршрут выезда из города и далее уже на платформе решать с водителем, где мне лучше выйти на трассу. В итоге доехал до поворота с М4 на Новочеркасск. Стал там же, перед въездом на развяку. Стоять пришлось не долго, остановился мужичек из Армении, который ехал в Волгоград. В разговоре про природу Армении быстро долетели до Волгоградской развязки перед Каменском Шахтинским. С прошлой поездки у меня остался осадочек от долгого прохода развязки с последующим трудным стопом и долгими проходами по склонам, в поисках хорошей позиции…Решил постоять покурить, перед трудным участком и не поверил своему везению, когда рядом со мной остановилась фура с негабаритным Сельхоз комбайном. Водитель Николай предложил довезти меня до ельца, чему я был несказанно рад.
Далее была длинная поездка по М4 с интересным человеком, прожившим местами трудную, но яркую и насыщенную жизнь. С ним же встретили знаменательную «дату»-111111(1)км на одометре. Елец должен был быть поздно ночью и водитель предложил с ним ехать до Орла, а там уже утром после выгрузки-загрузки проехать еще 150 км в сторону Тулы и Москвы. Я вспомнил, что в Орловской области живет мой друг детства Санек с семьей, я был дружком на их с Аленой свадьбе, эх ребята… Они переехали туда из горячего района Донецка после начала Войны. Связавшись с Саней через контакт, мы договорились, что он подберет меня на трассе, которая проходит в 40 км от его населенного пункта, правда добирались мы дольше расчетного времени, по ряду причин, и Саньку пришлось забирать меня далеко за полночь.
Приехал к нему, посидели, поговорили о разном, повспоминали былые деньки. Заночевал у него и был вынужден рано утром покинуть моих гостеприимных друзей- я торопился в Новосибирск. Перед расставанием мы договорились с водителем, что после ночевки поедем вместе дальше, однако его вызвали на разгрузку раньше времени и на этом кончилась наша поездка. Санек утром забросил меня на хорошую позицию на Орловской трассе и, обнявшись, мы распрощались. Стоял не долго, остановилась фура Магнит, что, по сути, является фантастикой, ведь они никогда никого не подвозят. Водитель рассказал мне много интересного про работу в Магните, что зарплаты там далеки от обещанных и так далее тому подобное. Выехав с ним за Орел, мы попрощались, он поехал на базу, а я прошел чуток по трассе и стал голосовать. Долго никто не останавливался. Раз остановился «таксист», которому я отказал ввиду отсутствия денег на проезд. Потом остановился праворульный компактный «япошка» за рулем был мой земляк из Артемовска(ныне Бахмут), которого я лихо вычислил по «нашему» говору) Он работает, не знаю как сказать, в общем поднимает питомники, в которых разводят саженцы, в работу влюблен, а от того крайне интересный собеседник. Так я познакомился с некоторыми ньюансами новой профессии и особеностями жизни мигранта. Василий недоезжал Тулы и за приятной беседой дорога показалась очень быстрой. Я опять выхватил все прелести езды на «водительском месте» без руля, с которыми расчитывал встретится лишь за Уралом. Поев Тульскага пряника с кохвам мы с Васей обменялись контактами и расстались(до сих пор общаеся, классный мужик). Долго стоял перед Тулой, пока меня не подобрала пара на кросовичке, которые быстро домчали меня до поворота на Покровск. Они полетели в Новосиб самолетом, а я поехал до Бутово на Газельке с тезкой, молодым веселым водилой из подмосковья. Там, вечером, я пехом добрался до метро и, связавшись с братишкой Лисом, окончил первый этап моего путешествия. Связался с Тимофеем и ближе к ночи, этот добрый человек уже кормил у себя дома нас пельменями. Заночевал у друзей в Красногорске и утром выдвинулся на Казань.

Москва- Казань.


Утром ребята поехали на работу, а я добрался на метро до выезда на Дмитровское шоссе(Владимирский тракт) и далее автобусом до Старой Купавны. Пешком прошел населенный пункт и стразу за ним на хорошей позиции начал голосовать, некоторое время спустя меня подобрала бизнес-леди Оксана на китайском кроссовичке и подвезла около ста км в нужном мне направлении, далее на так-себе-позиции долго, с нулевым эффектом, пытался застопить попутку. Прошел дальше по трассе, на обочине спал мужчина на картоне, я подешел к нему, хотел узнать, все ли у него в порядке…так и не разбудив его прошел дальше метров пятьдесят и снова в тени столба, дабы лысину не пекло, продолжил попытки уехать. Опять ноль эмоций, отчаялся, присел на корточки отдохнуть и тут же остановился мАз! Дмитрий из под Нижнего Новгорода согласился меня подбросить, сам он в рубашке родился, еще недавно его фура рассекала на «двух колесах» повергая в ужас и его и тех водителей, которым посчастливилось ехать рядом.
Бывший военный водитель –контрактник с Кавказа, устав от службы, ушел на вольные хлеба. На стареньком и видавшем виды мАзе, мы потихоньку, не спеша, сначала вляпались в трудную пробку из-за ремонта, а потом выскочив за Владимир вляпались в ДПС, уплатив штраф поехали дальше…Фура с креном на сторону из-за неправильно уложенного груза и подсевшей подвески из-за езды на паре колес, медленно и необратимо везла нас под Нижний Новгород. По пути на стоянках и по рации Дима пытался подсадить меня на казанские грузовички, но из-за позднего времени многие собирались на отстой или же просто не хотели брать «на борт» непонятно кого с бородой) Недоезжая до Нижнего мы с Димкой расстались, он поехал домой, а я пошел спать в придорожный лесок. Накрапывал дождик и я столкнулся с тем, что первый раз развернул палатку и минут пятнадцать кумекал так и сяк, как же ее разложить. Слегка подмочив репутацию инженера и шмотки все-таки справился и залез во внутрь. Отбился домой и выложил пару фоток изнутри.
Друзья шутливо сделали замечание за жовто-блакытность моего нового дома)
Следующим поздним утром поклевав черники и порадовавшись обилию грибов, а также огорчившись из-за обилия комаров я вылез на трассу и начал голосовать.
Опять ГОЛЯК! Долго-долго стоял, потом присел отдохнуть и остановился пятитонник Хундай(кажись), машина проехала метров 30 мимо меня и стала на обочине, водитель вылез из кабины и деловито начал возится с засовом прицепа. Я так и не понял мне он остановился или просто по своей нужде. Шутливо-грозно крикнув мне, мол че копаешся, дуй сюда, я стал попутчиком Николая с ПриУралья. Бывший браток, был просто кладезем интересных и местами жутковатых историй, классным, правильным Мужиком и рубахой-парнем. В ходе разговора оказалось, что наши взгляды совпадают практически полностью, во всех вопросах, которые мы обсуждали. Сам изрядно на пенсии, раньше относился к голосующим на трассе, как к каким то «мутным» бичам-бездельникам, пока ради интереса не подобрал одного из них. Тот парень оказался сынком какой-то крупной Московской шишки, и явно не тянул на бича, разве что на бездельника)) Позже оказалось, что автостопщики- это целая субкультура странников, которые путешевствовать любят больше чем зарабатывать деньги. Николай всем сердцем полюбил нашу братию и теперь всегда останавливается людям с рюкзаком, даже если они не голосуют, а просто сидят и курят на обочине…Сам мечтает, когда-нибудь так путешествовать, но считает себя старым для такого досуга. Все у Тебя, Коля, получится!
Были не только положительные истории… была история о каком-то провинциальном Учителе, которого Николай подвозил. Учитель в областном конкурсе выиграл поездку в Дагестан, и там подружился с местным парнем. Перед отъездом Абориген предложил отметить, учитель оказался не пьющим, на что тот парировал «хоть минералочки»…Очнулся бедолага рабом на кирпичном заводе, среди таких же как и он. За попытку побега несколько раз был сильно избит. Рабы служили ставками на собачьих боях местных Олигархов и владельцев заводов и пароходов. Однажды охрана перепилась и ему все таки удалось сбежать и он попутками добирался домой из «отпуска»…Много чего поведал Николай интересного и сверхъестественного и стал мне как родным, я искренне благодарен всем, кто меня подвозит, иногда даже кормит или дает немного денег, но есть люди, которые западают в душу! На Нижегородской объездной ремонт, пришлось немного постоять, пока к нам не подошел мужичек и не предложил провести за Нижний огородами. Поверили и не пожалели, огромную пробку лихо проскочили. Дальше на трассе взяли по ведру яблок и груш, и на двоих заточили и не заметили, такие вкусные были, правда груши зеленоваты, что и позволило нам растянуть это удовольствие. Посетовав, что мне лишь до Казани, а не как ему, в Челябинск, Николай высадил меня на въезде в Казань, где меня и встретил лихой татарин-таксист Саша Штурман. Дальше были вкусные Казанские пироги и прочие угощения, в местах о которых ведают лишь таксисты, а также ванна, стирка, сон в Сашкином срубе, новая порция угощений, теплая встреча с его семьей и купание в Волге.

Казань-Новосибирск.

Взяв в дорожку огурцов и прочей снеди, вывезен был я под вечер из Казани на объездную, где и проторчал до самых сумерек. Решив не мучать себя я перешел на другую сторону силы дороги и стал лагерем в придорожной березовой рощице. Насобирал дров, разбил палатку, вскипятил чаю на щепочнице, поужинал и крепко выспался!
Утром вышел на ту же позицию и опять встрял. Ждал долго, пока не остановился парень, который тоже часто путешествует Автостопом по отпускам и предложил подвезти до хорошей позиции за последним Казанским постом. Там сразу же остановилась Женщина, которая согласилась меня подбросить либо до Набережных Челнов, либо до своего поселка, который в 30 км недоезжая М5. Честно сказать, я долго сомневался, ибо был у меня уже опробованный маршрут, с более мене знакомыми позициями. Все же Дух Авантюризма победил Лень, Страх и Жабу и я поехал в неизвестность…В салоне был еще её маленький сынуля, с которым мы быстро поладили и он больше не пытался меня «застрелить» из своей игрушки) В самом начале она сказала: «Я обычно не беру попутчиков. Но мой сын- такой же придурок, как и ты! Сейчас написал, что под Самарой застрял, вот я и подумала, может и его Кто-нибудь подберет?!» Я, как мог, успокоил ее, мол бояться нечего, сейчас не те времена и пол страны так катает и ваще он счастлив! Может и мою Маму, кто-нибудь успокоит…)) Мне презентовали магнитик- подкову «Казань. На Удачу» и слегка забросив дальше своего НП, Мама Автостопщика поехала домой, кормить кур, а я став на средней паршивости позиции за поворотом поднял руку с кулаком и оттопыренным большим пальцем. Машин было очень мало, но минут через пятнадцать я уже проезжал отрезок 30 км до М5 с ветераном дальнобоя, вынужденным подрабатывать на пенсии. Выскочив на М5, я пошел с рюкзаком в сторону заправки. Прошелся с просьбой подвезди в сторону Уфы среди отдыхающих Фурагонов, голяк… Правда один дядька, сильно смахивающий на Кузьмича из «Особенностей Национальной Рыбалки» сказал, мол я б подбросил, да места нет для тебя с рюкзаком, но я не унывал, пожелал счастливого пути и пошел дальше. Сходил к заправляющимся Фурагонам- там тоже нихт подвозирэн! Думаю, дождусь следующей партии на заправке и стоянке. Пока подошел к мужичку с поднятой на мАзе «головой» и предложил помощь, он сказал что ждет детали, ну и так, просто, языками зацепились. Тут слышу крик какой-то, оборачиваюсь- «Кузьмич» зовет, говорит, мол хрен с тобой, залазь, подвинусь со своим барахлом до Уфы. УРАААААА!!! Это был мой первый водитель Амер. Тягача, который меня согласился подвезти. Белоснежный, Пятисоткобыльный Фредлайнер!!! Личная воплощенная мечта Александра из Самарской области. Которую Дядь Саня уже бы и рад продать да нет желающих, ибо душат супостаты-кровопивцы частника-дальнобоя и поборами и штрафами и Платонами всякими… Сам Александр всю жизнь за рулем. Сейчас уже и возраст пенсионный, да без подработки не продохнуть станет. За свою долгую и богатую на события карьеру, водил все, что водится, возил все, что возится и бывал там, где не каждый сможет побывать. Историй вагон просто! Характер слегка ворчливый но добродушный. Человек живет в колейке своего призвания ибо водила от Бога. Так мы и поехали сквозь пробки и ремонты, назло дятлам сующимся перед носом фуры и полосатым жезлам, торчащим из кустов. Ехали медленно но уверенно, пару раз останавливались…Проскочили Уфу и ближе к часу расставанья, поведал мне Дядь Саня, что едет он аж до самого Новосиба! ИБИЦАСЕРЦЕПЕРЕСТАЛО! Но я молчу, кошу под дурачка, что б не спугнуть Удачу. В общем заехали на стоянку, пора бы и расходиться, и говорит мне Дядь Саня, мол вроде, я парень неплохой и не вонючий, и не капризный вовсе, а поехали ка Андрюха, со мною в Новосиб. и тебе по пути и мне не скучно будет! Конечно ПОЕХАЛИ! Так я и ехал на машине-мечте дней множество. Ночевали порознь- он в кабине, я в палатке, а утром в условленное время садился я в белую кабину с Драконами на стеклах и мчался навстречу Зверобою, Салаиру, Лесу и Костику с котом Хомом. Много всего интересного поведал мне матерый Дальнобойщик под рокот мощного движка. Переваливались через Урал, пили чай на крайнем перевале, кормил сытно в кафешках заветных, зачастую непримечательных, в бане Парились, фотки показывал свои многочисленные, где его только не помотало. Всего рассказанного в книгу не впихнуть. Долго ли скоро ли приехали мы с Александром на стоянку в пригороде Новосибирска, на последнюю электричку опоздал я уже. Попили перед расставаньем чаю на горелочке вскипяченного, перекусили слегка… Но оказывается в гости к Костяну собрался ехать Серёга Сибиряк со своими боевыми подругами красавицей Машей и собаченкой маленькой, но в почтенном возрасте и строгой Ксюшей. Забрали они меня со стоянки, и повезли прямиком на загородное владенье Костяново, с садом, огородом и Баней знатной. На этом первый этап моей поездки заканчивается, дальше были угощения вкусные, встречи с друзьями, не только прямоходящими, Походы удалые, сплавы Красочные и прочие прелести Сибири.
Об этом уже не мне рассказывать, а скромному организатору и затейнику Константину, коль будет у него на то воля и время.

Благодарности:


Я опять забыл часть имен тех, кто меня подвозил, башка дырявая, но каждый добрый, отзывчивый человек, который повстречался мне в этом путешествии, занял место в моем сердце. Огромная вам Благодарность и земной поклон. За моральную и зачастую материальную поддержку, за расширение моего кругозора, за хорошее настроение и теплые беседы. Отдельная Благодарность тем, кто приютил, обогрел, накормил, спать уложил и дал возможность поправить мой внешний вид! Друзьям за теплый прием, поддержку и доброе общение, БЛАГА ДАРЮ!
Также хочу поблагодарить Администрацию Уцелею.ру за помощь в организации и поддержку.
В частности Сахалина за рюкзак, Славяна за палатку и Тимофея за пельмени)))
Благодарю Макса Оборота за хранение моей снаряги, возможность перекантоваться и привести себя в лад после/перед границей и за часть его самоделок и изобретений, которые помогали мне в Дороге!
Благодарю Лиса и Штурмана они сами знают за что!
Благодарю Костю и его близких за то, что мне есть куда ехать и куда стремится.
Конец первой части. Продолжение следует…
  • Просмотры: 3152
  • Автор:      Комменты:
  • Поделиться

20 комментариев

avatar
Хорошо погулял. У меня при упоминание автостопа начинается взрыв шаблонов (без успешный). Ну не укладывается в моей дурной башке как так можно. Что с позиции путешественника, что с позиции подвозящего.
avatar
в каком смысле?
avatar
В том, что мне моя любимая паранойя кричит: — Нельзя брать незнакомых, нельзя садиться к неизвестным. и тд.
avatar
если захотеть- всегда можно найти, чего бояться
avatar
«Фонарик лобковый(Благодарю Оборот)»
Может все ж фонарик наЛОБный?! А то на лобке как-то не удобно носить, наверное...
Отличная поездка, у меня тоже есть палатка жовто-блакитной расцветки.Друзья тож веселяться по этому поводу!
  • Ges
  • +1
avatar
а ты попробуй))
я вкурсе, просто стебусь)
avatar
Не!!! Даже пробовать не буду!!! Мне удобнее когда на ЛБУ, или к рукаву приделан.
avatar
avatar
Замечательная поездка! Да кстати, цвет палатки и правда «интересный», это окупается её характеристиками водонепроницаемости и быстроты установки. Да и главное что путь в Сибирь прошел ровно и без напрягов.
avatar
Андрей молодчина!!!
Ждем продолжения!!!
пы.сы.

на Владимирское шоссе

нет у нас такого
есть Горьковское шоссе.(Владимирский тракт)
avatar
Созреет статья и напишу сразу же)
Фоток много потерялось, пришлось телефон сбросить и Облачный аккаунт протерял...
Благодарю за поправку, все исправил)
avatar
avatar
многааа букофф… сяржант бы не одобрил
avatar
4700 км проехал, все штатно, так пройдет?))
avatar
Молодец, Андрюха, пиши ещё Много букв-это хорошо, ещё бы фоток побольше!
avatar
Фотки потерялись, увы
avatar
Андрей, спасибо за интересный рассказ.
avatar
Всегда пожалуйста)
avatar
Каждый раз удивляюсь как далеко можно оказывается автостопом доехать
avatar
Я когда узнал, что Андрей поедет автостопом, то предполагал его старт за недели три до намеченного времени прибытия. Сильно удивился когда он доехал за неделю(я конечно имею в виду его первое путешествие автостопом).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.