1 Добавить топик в избранное

Следу вслед, или навигатор Garmin etrex 10 → Снаряжение

Разобрался я тут с полезным устройстаом — навигатором etrex 10 от Garmin. И попутно понял, что описания его главных (для меня) функций, изложенных простым и понятным языком, в русскоязычном Интернете просто нет. Ну или они очень хорошо куда-то запрятаны, что одно на одно выходит. Да и прилагаемое к навигатору руководство, прямо скажем, не особо помогает – там навалена куча ничего не значащего мусора и отсутствует ряд действительно важных вещей. Учиться методом тыка – мешает запутанное и нелогичное меню аппарата. Дополнительный штрих вносит весьма кривая, с моей точки зрения, русификация. При этом сама машинка, повторюсь, умная, полезная и умелая. Соответственно, что выяснил — ниже.

За неаккуратные снимки прошу извинить — лишней руки в лесу остро нехватало.)

Итак. Довольно давно пользуясь автомобильным навигатором и накопив приличный опыт общения с ним, в пеших передвижениях до последнего времени обходился компасом и картой. Разумеется, я использовал для ориентирования GPS-модули в телефоне (коммуникаторе), но в основном – для того, чтобы быстро определиться в городе, а не на природе. Слишком маленькая чувствительность (разброс точек в десятки метров), слишком быстро садится батарейка, слишком сам коммуникатор хрупкий и дорогой для полевых условий. Да и программы в нем, опять же, заточены в массе своей под использование на автодорогах.

С другой стороны, что нужно, с моей точки зрения, от навигатора в лесу и поле?
Первое и самое главное – чтобы он умел вывести тебя из глуши назад: к базе, к точке, где заныкал лишнее на данный момент снаряжение, к дороге, к оставленному в лесу автомобилю – в общем, к приметам цивилизации.
Второе – чтобы указал путь к полезному месту в этой самой глуши, желательно – не только направление, но и ту дорогу, которой ты уже ходил.
Третье – чтоб все это делал максимально автономно, без всяческих Интернетов и обязательных подключений к компьютеру.
Четвертое – чтобы спутники видел хорошо в сложных условиях и координаты определял поточнее.
Пятое – чтоб не боялся дождя, грязи, ударов, падений (в разумных пределах, конечно).
И шестое – чтоб не стоил как паровоз.)

Что мне в нем не нужно?
Не нужна возможность использовать его как автомобильный.
Не нужна возможность загружать в него карту – либо она не так уж и важна, либо все равно должна быть бумажная.
Не нужен, соответственно, цветной экран.
Не нужен в навигаторе электронный компас – по практике и опыту (а у меня это устройство есть и в коммуникаторе, и в автомобиле), он нуждается в постоянной калибровке, и все равно работает неточно и расходится в показаниях с магнитным. Без магнитного компаса в более-менее большой лес, с моей точки зрения и по некоторому опыту блужданий, вообще идти неразумно.

В соответствии с этими условиями и был выбран навигатор Garmin etrex 10 — самый простой и дешевый в линейке etrex (к сожалению, цена его с последними событиями подросла, но все равно остается на фоне других терпимой). А на днях аппарат и протестирован в приближенных к реальности условиях ночного леса.



О самом навигаторе скажу очень коротко, поскольку и говорить там особо не о чем. Вес — 142г, габариты 54х103х33мм. Влагозащита IPX7, то есть должен выдержать полчаса на глубине метр. Экран черно-белый. Батарейки — две штуки формата АА, щелочные либо аккумуляторы. От двух щелочных батареек при довольно интенсивном ежедневном изучении возможностей работает уже больше недели.

По ощущению в руке очень похож на пузатенькие мобильные Нокии или Сименсы середины 2000х.

Органы управления — 5 кнопок на боковых поверхностях (выполненных как единое целое с корпусом) и джойстик на лицевой панели над экраном. Две кнопки слева сверху меняют масштаб карты и еще работают как стрелки «вверх-вниз» в меню прибора. Третья кнопка слева под названием «menu» вызывает на экран это самое меню, а внутри него — подменю его пунктов и список действий с ними. Справа две кнопки: «back», которая вызывает возврат на предыдущий уровень меню и «light», которая при долгом нажатии включает-выключает навигатор, а при коротком — показывает экранчик, на котором виден заряд батареек, уровень сигнала GPS и находится регулировка подсветки.

Весь навигатор, включая расположение джойстика, с моей точки зрения, явно заточен под использование правой рукой. Джойстик может перемещать курсор по карте и маркер по пунктам меню, выбор пункта делается нажатием джойстика как кнопки.

Несколько слов о настройке. В принципе все, с моей точки зрения, можно оставить по умолчанию, но несколько настроек лучше сделать сразу:
1) включить определение спутников ГЛОНАСС (меню — Настройка — Система — Спутниковая система — GPS+GLONASS)
2) настроить «дополнительные экраны». По умолчанию все пункты меню надо выбирать джойстиком, что в перчатках не очень удобно. Настроив пункт меню (меню — Настройка — Последовательность страниц — (задать доп.страницы)), мы получаем возможность переключаться между выбранными экранами просто последовательным нажатием кнопки «back». Я добавил в этот режим экраны «Карта», «Компас», «Куда?» и «Спутники». Соответственно, нажатием кнопки «back» они последовательно переключаются, дальнейшее нажатие кнопки «back» на экране «Спутники» вызывает меню (из которого выбранные в качестве отдельных экранов пункты исключаются), а следующее — опять экран «Карта».

Базовая карта, заложенная в навигатор, на мой взгляд, совершенно бессмысленна, так как содержит только названия крупных городов, привязанные просто к точкам. С тем же успехом это мог быть и «чистый лист».

При включении навигатор автоматически начинает прокладывать трек от точки включения, разумеется, если видит спутники. Определяет он их, кстати, довольно быстро. Соответствующий экран при включенном режиме «GPS+GLONASS» выглядит так



Трек на экране отображается линией из точек, а активный маршрут — темной толстой линией с белым пунктиром в центре.

Маршрутные точки задаются через пункт меню «Пометка маршр. тчк»" и всегда содержат текущие координаты. Для создания точки с другими координатами их надо знать и соответственно отредактировать созданную точку, заменив координаты на нужные. Кстати, формат представления координат можно менять (меню — Настройка — Формат координат). Это удобно, когда прописываешь координаты вручную, так как в разных источниках формат может быть разным.

Аппарат предусматривает два типа навигации: к маршрутным точкам (по прямой линии между следующей в маршруте точкой и текущими координатами) и по треку (создаваемому в настоящее время, то есть текущему, либо сохраненному в памяти навигатора).
Маршрутные точки могут быть записаны в навигатор для последующего исподьзования (по умолчанию на карте отображается номер точки, но есть возможность ее отредактировать, задав любое имя). Можно также задать маршрут без записи маршрутной точки: на экране «Карта» джойстиком передвинуть курсор в какое-либо место (координаты отобразятся сверху карты), нажать джойстик и еще раз нажать его, выбирая «Старт». Сформируется маршрут в указанную точку. На карте она будет помечена ее координатами.



На создании и редактировании точек (меню — Менеджер марш. точ.) и объединении их в маршрут (меню — Планир. маршрутов) подробно останавливаться не буду — с этими операциями, на мой взгляд, все интуитивно понятно.

Однако повторюсь: несколько полезных и нужных вещей в инструкции к аппарату отсутствуют напрочь. Поэтому далее просто приведу последовательность действий при выполнении следующих операций.

I. Как сделать маршрут из трека

Можно сделать двумя способами, в зависимости от того, нужно ли просто вернуться по треку обратно, откуда пришел, или сохранить текущий трек для повторного использования.

1а) Если надо просто вернуться:

меню — Куда? — Треки — Текущий трек — Trackback

Из текущего трека создается маршрут обратно, от текущей точки трека до его начала.

1б) С прицелом на будущее:

а) Сохранить текущий трек (меню — Менеджер треков — Текущий трек — Сохранить)

б) меню — Куда? — Треки — (выбрать трек из сохраненных) — Старт

Трек тоже проходится в обратном порядке (от конца к началу, типа, возвращение по своим следам).

в) Чтобы идти по треку так же, как шел при его записи, надо сделать его реверсное копирование:

меню — Менеджер треков — (выбрать трек, нажать джойстик) — Копирование отм. — (задать новое имя. По умолчанию к старому спереди прибавляется "!", по-моему, очень удобно)
Дальше этот трек выбрать через «Куда?»

Лирическое отступление: тому мыслителю, который вздумал пункт меню для реверсного копирования трека перевести на русский как «Копирование отм.» — мои самые искренние соболезнования. Икается этому долбо… хм, хм, наверное, часто.

II. Отменить маршрут, прекратить следование по нему

меню — Куда? — Остановка нав.

Экран, содержащий выбор пункта «Остановка нав.», появляется при выборе пункта меню «Куда?» (или при переключении на него кнопкой back, если настроены «дополнительные экраны») только в случае, если есть активный маршрут, по которому тебя в настоящее время навигатор ведет. Если нет активного маршрута — пункт «Куда?» сразу выводит на экран, состоящий из пунктов «Недавние рез-ты», Маршрутн.точки" и тд.
Само название «Остановка нав.» тоже заставляет подумать о вражеском заговоре с целью максимально осложнить жизнь простому русскому человеку. К тому же операции с активным маршрутом ищешь, разумеется, в пункте меню «Активный маршрут» — а отмена маршрута скрывается, как уже сказано, в пункте «Куда?», да еще и не всегда там появляется. Короче, кому как, но по мне — и русификация хреновая, и меню запутанное и нелогичное.

III. Очистить карту от ненужного трека

меню — Менеджер треков — Текущий трек — чистить текущий тр — Да

IV. Посмотреть уровень заряда батарейки

Сверху уже было, еще раз в явном виде: коротко нажать кнопку «light», на некоторое время появится экран, на котором вместе — время, дата, подсветка, заряд и GPS.

Думаю, хватит теории, пора переходить к тесту.

Итак: 2 января, время около 18 часов, то есть темнота уже солидная. Температура — около минус 15. Место — ближний лес, который у меня через дорогу. Не очень густой, но вполне себе лес, с дорожками, но и с кустарником и оврагами (вперемешку от ручейков и от старых противотанковых рвов).

После перехода дороги поставил маршрутную точку (на карте она с номером 002). Надо было, конечно, сделать ее подальше, на входе в лес, но тогда не сообразил.



Удаляю трек до текущего положения на карте





Тропинками и лесом доходим до нашей тренировочной площадки (в лесу были совместно с Иванычем, он параллельно проверял свой Гармин какой-то старинной модели).





Площадка частично разорена отдыхающими балбесами: поджигали покрышки на 'балде', внутрь напихали мусора… Не все люди есть люди, некоторые — есть свиньи. По весне будем чинить.



Помечаем площадку точкой номер 003 и идем дальше. Через некоторое время останавливаемся в темном лесу. Задача — вернуться по треку на площадку.

Переключаюсь на экран «Куда?», выбираю "«текущий трек» и жму джойстиком на «Trackback»







Получаем активный маршрут в виде всего пройденного трека



Начало маршрута — здесь, где стою. Конец — рядом с точкой 002.
В принципе, для возврата на промежуточную точку 003 правильнее было бы строить маршрут непосредственно к ней. Но хотелось посмотреть, насколько близок трек к реально пройденным местам.

Перключаюсь на экран «Компас». Строго говоря это никакой не компас, а указатель направления по ативному маршруту.



Основная информация на этом экране — направление и расстояние. Надо особо отметить, что в etrex 10 (как и в большинстве пешеходных навигаторов) стрелка начинает показывать правильное направление только когда ты движешься.



В процессе движения понимаю, что гораздо удобнее видеть на экране маршрут и 'компас' одновременно. Хорошо, что в настройках карты есть такая возможность: на экране «Карта» нажимаем кнопку «menu», в появившемся списке выбираем Настройка карты — Поля данных — Панель управления — Компас. Жмем кнопку «back» для возвращения в экран «Карта». Теперь на ней отображается указатель-'компас'



Трек начинает отворачивать вправо — значит, пришел.



Расстояние до 'балды' около 2,5 метров — вполне себе точно, даже ночью не пропустишь.



Отменяю активный маршрут





Следующая задача — пройти «по прямой» через лес до точки выхода из него.

Переключаюсь на экран «Куда?» и иду в список маршрутны точек



Выбираю точку 002, жму «Старт»





Получаю активный маршрут на эту точку



Разумеется, идти по прямой в лесу не особо получается. Но до цели все ближе и ближе.)



Пытаясь выдержать прямую линию, получаю веткой в глаз. Болезненно. А нехрен переть напролом. Важный урок: не надо бояться отклониться от маршрута, навигатор все равно скорректирует нужное направление. Еще один: не надо забывать о защитных очках.

Вот такой в результате получился выход на точку



Общий вид пройденного пути за весь тест



Выводы

1. Garmin etrex 10 — отличная и точная машинка, в которой нет никаких графических излишеств и есть удачные решения для удобного управления, в том числе одной рукой на морозе.

2. Одновременно — это аппарат с запутанным меню, которое к тому же плохо русифицировано. Для того, чтобы разобраться самостоятельно, надо читать англоязычные форумы и обзоры, в наших я нужной информации так и не нашел. Требует настройки некоторых функций под себя. Когда в управлении разобрался — дальше все просто.

3. Держать лучше в тепле. На морозе экран начинает ощутимо подтормаживать при переключении с картинки на картинку, в том числе и при вращении стрелки-указателя направления.

4. Ношение навигатора. Штатно у него нет ни чехла, ни ремешка (вот такие буржуйские жмоты)). Зато ушко для крепления ремешка есть (правда, пластиковое). Я продел туда тесемку и носил навигатор на шее между курткой и флиской — по-моему, наиболее логичное для него место.

5. Хитрости с подсветкой. Яркость подсветки регулируется джойстиком на том экране, который временно появляется при коротком нажатии кнопки «light». А вот настройка длительности горения подсветки засунута в совсем другой пункт меню (меню — Настройка — Отображ. — Таймаут подсветки).
Лирическое отступление: «Отображ.», блин. И хрен найдешь сразу, и хрен запомнишь на потом.
С одной строны, чем дольше экран не гаснет — тем быстрее расходуется батарейка. С другой — блокировки кнопок и особенно этого торчащего джойстика у аппарата почему-то нет вообще, так что при ношении в кармане он постоянно будет светиться. С третьей стороны — быстро гаснущая подсветка ночью создает дополнительные неудобства.
С моей точки зрения, тут можно использовать интересную особенность экрана, появляющегося при нажатии кнопки «light». Если повторно коротко нажать «light» на этом экране, то происходит переключение яркости подсветки по кругу: 100% — 50% — выключена.
Настраиваем таймаут подсветки 2 минуты и она не выключится в неудобный момент. Далее перед тем, как положить навигатор в карман, перещелкиваем яркость до 'выкл', а перед тем, как посмотреть на него — перещелкиваем этой же кнопкой до '50%'. И все видно, и батарейку по случайности не сожжем. И управлять удобно, в том числе на морозе в перчатках.



Всем интересных маршрутов и точной навигации!

=================
Мнения и методы в статье мои и необязательно верные.
  • Просмотры: 13647
  • Автор:      Комменты:
  • Поделиться

87 комментариев

avatar
Игорь, отчёт понравился. Из навигаторов пользовал только автомобильный «Навител». Плюс однозначно.
avatar
Навител хорош и тем, что дает практически полные карты местности. Можно пользовать и для смешаных вылазок.
avatar
Я их тоже использовал на местности. Достаточно точные, но не совсем полные.

Кстати, есть такие офлайн-карты под Андроид — Maps.Me. Случайно наткнулся, и с удовольствием теперь пользуюсь. Там местность поточнее изображена, на мой взгляд.
avatar
Тоже Maps.Me пользуюсьОписание программы можно посмотреть здесь uceleu.ru/blog/orienteering_and_mapping/1397.html
Комментарий отредактирован 2016-01-06 10:22:09 пользователем Sedoy
avatar
Хороший обзорТолько в характеристиках написанно что экран черно-белый, а на фотках цветной.Модель другая?
avatar
На снимках экран, разумеется, тот же, что и в жизни: черно-белый. Где там цвет?) Это «оттенки серого» так играют.
Комментарий отредактирован 2016-01-04 10:10:25 пользователем HarryBullet
avatar
скажу сразу, статью не читал.по одной простой причине, ЭМИ бахнет, что вы с этими навигаторами будите делать?
Пользуйся бумажной картой, кампасом, и карандашом. карта какая бы устаревшая не была, хотя бы ландшафт покажет верно(ну если там не поработали российские ВС) а электроника в ореентировании, это все от лукавого.
avatar
Если карты не спец и не двухсотки то уйти по ним куда либо сложно.Карты в основном старые и скажу по своей местности — большинство дорог (полевых)вообще не там, а некоторых(лесных)и нет в помине.И ни куда ты по ним не уйдёшь.Тебе Жень трудно заблудиться.Всё равно в море упрёшься.Сам спутниковыми снимками местности пользуюсь.Иногда смарт включаю чтоб точку поймать где ты есть.А так Солнце и Звёзды что ещё нужно.Иначе вобче в цивилизованного превратишься и без гаджетов поссать не сможешь.
avatar
я по двухсотке хожу, да и зачем огорчаться тому что заблудился? лес для нас должен быть домом родным, а не экстремальным местом.
avatar
На мой взгляд, если так рассуждать, то вообще жить и работать не надо, поскольку ядрёная бомба бахнет — и тут герой не герой, спец не спец, все одним шлаком будем. И бумажная карта не поможет. Следовательно, заворачиваемся дружно в простыни и ползем на кладбище.)

Про карту. Я ж в статье специально написал: на протяжении поболе 30 лет мне в лесах и полях карты с компасом вполне хватало. Но если есть возможность использовать еще и технические средства — так надо уметь ими пользоваться, на мой взгляд. И ничего 'от лукавого' в электронике нет: такой же инструмент. Когда-то и компас был технической новинкой.
Комментарий отредактирован 2016-01-04 11:56:22 пользователем HarryBullet
avatar
Ну при бомбе и навигатор не сильно поможет. Да только слыхивал что не только бомбочки могут ЭМИ производить, но и некоторые мобильные установки.но тут дело каждого, я по бумаге хожу, а кто то по пластику с экранчиком, да и где гарантия, что по этой коробочке вражина тебя не найдет? Блин, походу у меня паранойя: )
avatar
Сам не сталкивался, но, как пишут, и бомбы, и снаряды, и мины такие есть. Вот в мобильную установку верится с трудом, поскольку она ж и себя накроет.

А по жпс-приемнику враг как найдет? Он же приемник, а не передатчик.
Комментарий отредактирован 2016-01-04 12:44:02 пользователем HarryBullet
avatar
Незнаю, я же неведаю что говорю, у меня же паранойя: ) по мне палата плачет, как и по большинству человеков в мире:)а мобильная значит передвижная, а это может быть все что угодно.
Комментарий отредактирован 2016-01-04 13:21:38 пользователем sakhalin65
avatar
Думаю, не так все запущено все-таки.)))

А за мобильную установку — только про то, что она в первую очередь себе электронику и слаботочку пожгет.
avatar
Мозг человека может породить чудовищь. И мы должна быть готовы к борьбе с этими чудовищами. Это я про антигуманоедное вооружение.
avatar
Лишних знаний не бывает.Нужно и по пластику с экранчиком и по мху на камнях и по звёздам.А бонба бахнет будет ядрёная зима и везде -30.Ты куда идти собрался.Спокойно лечь и сдохнуть накрывшись хоть экранчиком, хоть картой бумажной.Паранойю лечи.
avatar
Карта может накрыть тебя большей площадью, значит при -30 ты проживешь немного дольше.да и загорается она почти всегда с одного чирка спички.
avatar
Накроешься и в прямом и в переносном смысле.
avatar
Завязывай писимися: )
avatar
Денег много отдал?
avatar
7900 в магазине.
avatar
Да… помнится я в него пытался часа дыа вклрячить карту графическую но она так и не влезла изза размера малого памяти данного девайса.
А так да. Достойный апарат по надежности и точности. Но я бы предпочел с картой графической все же. Сугубо личное мнение.
Обзор хороший Игорь. +1 спасибо
avatar
Не за что. Рад, если понравилось.

Карту там некуда вставлять: объем памяти смешные 9 мегабайт. Разве что кусочком вырезанную можно. Но на таком маленьком экране карта, на мой взгляд, тольео вносит лишнюю путаницу.
avatar
Карта влазит размером 120 на 100 км и это ВМЕСТЕ С ГОРОДОМ НОВОСИБИРСКОМ (каждый дом, каждая улица)

При этом, ещё остается 2 мега на маршрут




Надо всё-таки сделать статью, как грузить карты в 10-й гармин.
И друзья мои, СУЩУСТВЕННАЯ поправка, гармин etrex-10 НЕ НАВИГАТОР, ЭТО ТРЕКЕР!!!
avatar
Про как сделать карту для етрекса10, читал, Но статью посмотрю с удовольствием. Живой опыт — всегда хорошо.

Про 'трекер-навигатор' — да по мне хоть горшком назови.))
Комментарий отредактирован 2016-01-04 13:33:34 пользователем HarryBullet
avatar
Про 'трекер-навигатор' — да по мне хоть горшком назови.))
Да эт понятно, просто других может с толку сбить, навигатор по определению даёт навигацию, а трекер только твой путь запоминает
avatar
Ну так почему тогда это трекер? Можно ввести маршрутные точки, можно задать по ним маршркт, можно сохранить его в памяти. Навигатор и есть.
avatar
Вот! Трекер!

Как же я два года назад в гостях у Сани Бороды мудохался с адского похмелья с Тимофеем с этими **ными картами!!! Ужас нах

Ну я вот обзор почитал и понимаю что по баблу тяну тока 10ку пока(((( А мне бы карту туда ну хотя бы 1000 км вокруг москвы… видимо не засуну (((

Андрей статья нужна! Если я не пропустил ничего.
avatar
Чё так ругаться, сделаю любую карту! Стасу вон отправил, доволен.
Статью нада сделать, но у меня с детьми времени свободного ноль, я уже неделю пытаюсь сделать статью о повербанке, тесты только закончил.
Лёха, скажи какую карту тебе нужно, доберусь до дома сделаю.
avatar
А я с твоего позволения упаду на хвост.
по сиротски
avatar
не вопрос, бутыль тэкилы и копанию обратно
avatar
Да мне не надо )) у меня навигатора нету. Я сам научусь ну ты чего )) это просто воспоминания о похмельном гиморое )))

Просто карта 100*100км это мало братан, очень мало. От меня до Вадима 300км, а до ЗКП ваще… 800 ну и нафиг.
avatar
Да мне не надо
Вот так сразу бутыль текилы обломили
Эххх, с кого бы содрать то…
avatar


Ну я просто хочу навигатор на батарейках, но бабло йок. Я бы взял бу но они не сильно отличаются по цене… а если брать то сразу нормальный… пока нет возможности ну буду с компасом да с телефоном… картой бумажной
avatar
В принципе, навигатор ведь нужен для двух вещей: найти что-то оставленное (например, машину в лесу) или что-то уже имеющееся (нычку, зкп, дом, аэродром и тд). В первом случае карта как бы и не нужна: записываем точку и потом идем к ней, напролом или по треку. Во втором случае имеем: на карте нет точных координат, на навигаторе нет карты. Следовательно, если привязать искомые ориентиры к координатам — все сразу и решится, можно будет пользоваться навигатором в связке со сторонней картой, хоть бумажной.

Для этой привязки удобно, на мой взгляд, пользоваться электронной картой MAPS.ME. Достаточно подробная, работает оффлайн. При простановке на ней метки дает координаты этой метки. Забиваем их в навигатор, да хоть записываем на бумажной карте — проблема решена.
avatar
Все ты верно говоришь Игорь! Привет. Я рассуждаю примерно так же.

Но, в этом случае при неком БП различной этиологии ломится на пролом без карты будет невозможно, особенно со скарбом и семьей к примеру. Ну понимаешь меня… тут надо понимать именно с картой где ты находишься.

MAPS.ME давно использую. да приличные карты согласен.

Важна универсальность, в смысле питания от батареек простых еще.
avatar
Лучшая карта это та, которую ты сделал сам!
avatar
Хотел спросить. А если карту например сделать меньшего масштаба, без номеров домов, в лесу то нах они. ТО сколько влезет км? как думаешь? И понять бы это еще визуально как-то. Просто где города есть розетка и соответственно карты в телефоне, а в лесу важны: реки, болота, мосты, населенные пункты и т.д.
avatar
Мне кажется можно бОльшую карту сделать
avatar
Как бы это понять то? можешь помочь мне разобраться? Я бы 10ку бы может взял бы тоже. 30ка космос… еще есть бу всякие Докоты 10 сенсорные… ну еще их можно они поинтереснее, но и стоят дороже. 20ки eTrex от 12 000 руб. бу — 10 000 руб. а вдруг битый или че еще.
avatar
Лёха, 10-ка специфичный товар, нафига тебе геморой. Если нужен НОРМАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР бери 20-ку!
Я СОЗНАТЕЛЬНО брал трекер, т.е. 10-ку. То, что в неё можно загрузить мелкую карту это лишь небольшой плюс. Это ТРЕКЕР с небольшими фишками.
30-ку смысла не вижу брать, ничего там выдающегося по сравнению с 20-кой нету.
Бери 20-ку, это сразу решит все проблемы.
Дакота мне не понравился, не кошерный он какой-то, не похож на туристический .
avatar
Ладно, я тебя услышал.

Только не понял нах те трекер если у тя был уже он.
avatar
это мой китаец с 16-ю точками
Лёха, это не смешно, это небо и земля — Гармин и китаец
avatar
16ть )) ну я понял да )))
avatar
avatar


Ну а почему трекер то именно? карта не надо что ли?
avatar
Дома садился по Sasplanet делал маршрут, тогда когда был китаец всего 16 точек, т.е. есть только направление и расстояние до следующей точки, а чё весёлые времена были, и ведь доходили куда надо

avatar
Ну понял… не от избытка бабала как говорится))
avatar
Вот и я думаю зачем тебе треккер?! Надо компасом и картой учится пользоваться.
avatar
А я не сказал что мне нужен трекер. Карта и компас да, моря переплывали с ними согласен Вадим. насколько я знаю ты навигатор себе тоже не брал же да?
avatar
У меня денег пока нету, а так бы взял себе гармин 20
avatar
Ну аналогично на него смотрю… сенсор не хочу — есть минусы все же у них. Ну боги нам в помошь по финансам братан!
avatar
Леш, я тоже осознанно брал 10ку, поскольку приоритет был — чтоб точно позиционировал, чтоб держался подольше, чтоб морозоустойчивый и тд. А карта в нем, с моей точки зрения, не нужна — я заранее точки определяю и проставляю, ну или по треку хожу.

Тебе нужна 20ка или что-то еще понавороченнее, поскольку у 20ки экранчик крохотный, и, по мне, ни хрена там не увидишь эту карту. Но не сенсорный точно — жрет куда больше и нежный.
avatar
Я понял Игорь.

Нежный да… в общем пожалуй надо отложить покупку эту. Покупать какулю не хочется. Тут надо серьезно все же браться.
avatar
я трекером пользуюсь уже по факту маршрута, т.е. сидя дома в кресле по нему разбираю маршрут, который прошёл по спутниковым картам. Картой и компасом давно перестал пользоваться, даже носить перестал с собой бессмысленно. На север — либо Иня либо Обь, на Юг — ЖД, на апад или восток — населённые пункты, не потеряюсь
avatar
Карта в телефоне, если совсем припрёт, трек всегда составляется дома, далее закидывается в гармин и по нему уже идём. Карта в данном случае уже не нужна, т.к. идём строго по треку
avatar
Хороший отчет. Как написал раньше, пользуюсь тридцаткой. За грибами ходить и помечать грибные нычки самое то!
avatar
Могу, кстати, любому сделать карту нужного квадрата на 10-й гармин!
avatar
Было несколько навигаторов.
Когда в лесу (в самый НЕПОДХОДЯЩИЙ момент) накрылся Гармин Альфа, понял что от дисплейников надо уходить.Сейчас у меня 62-й.Доволен.
Минус всех электронных устройств-на морозе быстро разряжается аккумулятор(батарейки).Поэтому убираю под куртку.
Пы.С.При взрыве накроется включенная техника… А та что выключена, что с ней будет?
  • Ges
  • +1
avatar
Технике, насколько понимаю, все равно будет, включена она или нет. Наведенным токам это без разницы, были бы проводники.
Комментарий отредактирован 2016-01-04 17:41:15 пользователем HarryBullet
avatar
Не совсем это понимаю… Но не буду спорить.
Т.е. если б навик был на лампах, то было б надежнее?!
Комментарий отредактирован 2016-01-04 17:43:31 пользователем Ges
avatar
Т.е. если б навик был на лампах, то было б надежнее?!
не, просто лампы эффектнее взрывались…
avatar
На лампах его бы не унести, не говоря об источнике питания. А так, насколько понимаю в старых схемах просто проводники толще — соответственно, устойчивость выше и дистанция поражения такой аппаратуры меньше.
avatar
Так вроде еще влияет момент подключения к источнику питания. АКБ, сеть, на счет батареек не знаю.
А на машинах, в свое время ставили экранированные провода, экранированный трамблер и переключатель массы. И это вполне оберегало автомобиль от воздействия ЭМИ. Как бы считалось что он должен завестись и работать после воздействия импульса. При условии что у него отключена масса, разорван плюс и за экранированы приборы.
И ведь это не голословное утверждение.
avatar
Всегда представлял эту штуку так. В карбюраторном двигателе электрическе цепи, ответственные за собственно работу свечей зажигания, рассчитаны на солидный ток, и, соответственно, наведенным импульсом их не возьмешь, тем более если они заэкранированы.

Вот, например, схема моего старенького Москвича (вообще, у меня в гараже стоит М407, а это схема, кажется, 408го, но в данном случае непринципиально). Из всего, что потребно для 'машины военного времени', в нем только выключателя массы нет. Наглядно можно проследить цепь от аккумулятора к генератору, катушке зажигания, распределителю и свечам.



А вот схема моего старенького Луазика — там и масса отключается. Кстати, по-моему, в случае электромагнитного импульса выключатель массы не цепи защищает, а как раз сам аккумулятор. Вся потребная именно для движения электрика — вон, в левом верхнем углу притулилась.



Все остальное — приборы, освещение и тд — в принципе вторично и если даже сдохнет — завестись не помешает. Карбюратор — механический, тормоза — гидравлика и механика, руль — механика. Разве что бензонасос электрический — так можно наверх канистру поднять и самотеком бензин подавать.

А как только появляется электроника — тут сразу появляется огромное количество слабеньких проводников, от которых тем не менее напрямую зависит, поедет автомобиль или нет. Соответственно, тут экранируй не экранируй, одна цепь сгорела — и песец. Тем более печатные платы — там и не диагностируешь никогда, где именно дорожки поплавились.

Могу ошибаться, разумеется, поскольку не специалист.
Комментарий отредактирован 2016-01-05 00:48:30 пользователем HarryBullet
avatar
Совершенно верно. И по этому жигули копейка 70х, перенесет ЭМИ гораздо лучше чем мерседес 2000х
avatar
Найти б еще эти Жигули! Где-нибудь на окраине в гаражах может и стоят…
avatar
Ну можно и не жигули. Можно импортный атмосферный дизелек. С механическим насосом высокого давления.
avatar
Старые Жигули пачками продаются за вполне вменяемые деньги. Только ездить на них не хочется. А хранить про запас — на мой взгляд, нерационально. Лучше уж буханку, если есть где.)
Комментарий отредактирован 2016-01-05 17:26:16 пользователем HarryBullet
avatar
Буханка это гуд.Но уж дюже сыпуча в оригинале.(правда и чинится на коленке) А хорошая переделка стоит очень дорого…
avatar
Смотрел тренировки спецуры иностранной по телеку. У них и карты и навигатор, но навигатором пользуются для более точного определения положения и выключают на марше, видимо тоже батареи экономят.
avatar
У нас буханки дюже дорого, от 250 рубликов.
avatar
Женя в ваших краях, лучше нету велика-чем «митсубиси делика»
avatar
Ну да впринципе, немного добавить и взять велика: )
avatar
У меня ETREX 20x.
Штатная карта SD при покупке 4ГБ с предустановленными картами объёмом 3,7Гб.
Хотел поменять её на 16Гб карту переписав папку «garmin» на новую карту,
чтобы потом дописывать туда более подробные карты с отдельными областями.
Но получил засаду.
На новой карте со скопированной папкой карты не читаются. Пришлось вернуть старую флешку.
В телефонном разговоре продавец сказал, что флешки «привязываются» к аппарату.
теперь надо переться на м.Войковскую (в какую-то промзону), чтобы они закачали на мою флешку свои карты.
Может кто знает более простой путь решения данной задачи?
avatar
Карты нужно разблокировать. Давно уже этим не занимался, поэтому не помню, поищи в инете «разблокировать карты Garmin»
Там ничего сложного
avatar
Мы с Андрюхой ездили, потому-что на своих тридцатках сразу SDшки.
avatar
давненько хочу приобрети такой аппарат и обзательно приобрету, за статью+, действительно определился с моделью.
avatar
Не много времени прошло, мечты сбываются
avatar
Поздравляю. Дело нужное.
avatar
Тоже давно хочу, что сейчас это чудо стоит?
avatar
10 т.р
avatar
Офигеть.Давно ли я такие модели за 6 т.р. видел…
avatar
Вот тут в Питере есть магазинчик с лучшими ценами на Garmin на мой взгляд и доставкой по России! www.doroga.ru/gps/gps_garmino.php
avatar
какие-то цены ахтунговые!
avatar
Мда… чет сам вот сижу и думаю что какой-то развод или сайт старый брошенный т.к. у официалов он дороже на 5000 руб.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.