Добавить топик в избранное

Кухонные испытания различного вида жидкого топлива на горелке Dual Track. → Снаряжение

Всем привет!
В прошлой статье uceleu.ru/blog/snaraga/1657.html было знакомство с мультитопливной горелкой Dual Track. В этой статье будет знакомство с жидким топливом.





Всё топливо изготовлено у нас в Новосибирске.
В этом тесте не будет времени кипячения, т.к. это не особо важно, тем более что тесты показали небольшое расхождение.
В данном случае главное не время, за которое вы доедите из точки А в точку Б на конкретном бензине. Главное, сколько вы заплатите за капремонт движка при этом

Для начала полезная таблица

Топлива. Высшая теплотворная способность — таблица. (Удельная теплота сгорания).

Топлива, массовая характеристика: Высшая теплотворная способность
кДж/кг ккал/кг БТЕ/фунт, Btu/lb

Ацетон,Acetone 29 000 6 900 12 500
Бензин, Gasoline, Petrol 47 300 11 250 20 400
Бутан, Butane C4H10 49 500 11 800 20 900
Водород, Hydrogen 141 800 33 800 61 000
Газойль, Gas oil 38 000 9 050 16 400
Глицерин, Glycerin 19 000 4 550 8 150
Гудрон, Битум, Tar 36 000 8 600 15 450
Дизтопливо, дизельное топливо, Diesel 44 800 10 700 19 300
Дерево сухое, Wood (dry) 14 400 — 17 400 3 450 — 4 150 6 200 — 7 500
Керосин, Kerosene 35,000 8,350 15 400
Кокс, Coke 28 000 — 31 000 6 650-7 400 12 000 — 13 500
Мазут, Heavy fuel oil 41 200 9 800 17 700
Метан, Methane 55 550 13 250 23 900
Порох, Gun powder 4 000 950 1 700
Пропан, Propane 50 350 12 000 21 650
Растительные масла, Oils vegetable 39 000 — 48,000 9 300 — 11 450 16 750 — 20 650
Скипидар, Turpentine 44 000 10 500 18 900
Спирт, Alcohol, 96%, Ethanol 30 000 7 150 12 900
Сырая нефть, Petroleum 43 000 10 250 18 500
Торф, Peat 13 800 — 20 500 3 300 — 4 900 5 500 — 8 800
Уголь-антрацит, Anthracite 32 500 — 34 000 7 750-8 100 14 000 — 14 500
Уголь битуминозный (жирный), Bituminous coal 17 000 — 23 250 4 050-5 500 7 300 — 10 000
Уголь древесный, Charcoal 29 600 7 050 12 800
Уголь каменный, Coal 15 000 — 27 000 3 550-6 450 8 000 — 14 000
Уголь бурый, лигнит, Lignite 16 300 3 900 7 000
Уголь -полуантрацит, Semi anthracite 26 700 — 32 500 6 350 — 7 750 11 500 — 14 000
Эфир, Ether 43 000 10 250 18 500

Газы, объемная характеристика: кДж/м3 ккал/м3 БТЕ/фут3, Btu/ft3
Ацетилен, Acetylene 56 000 13 350 728
Бутан, Butane C4H10 133 000 31 750 1 700
Водород, Hydrogen 13 000 3 100 170
Метан, Methane CH4 39 800 9 500 520
Природный газ, Natural gas 35 000- 43 000 8 350-10 250 455 — 560
Пропан, Propane C3H8 101 000 24 100 1 310

В более удобном виде таблицу можно увидеть здесь
www.dpva.info/Guide/GuidePhysics/GuidePhysicsHeatAndTemperature/ComnustionEnergy/FuelsHigherCaloricValues/

Итак приступим



1. Керосин
Несмотря на то, что он сильно очищен, вони и копоти от него много! Время выхода горелки на минуту больше чем на бензине и при этом есть характерные плевки. Горелка работает нормально. Литряк вскипятил.
Впечатления от топлива не очень, буду использовать в крайнем случае, т.к. реально много копоти и запах мерзкий и стойкий, у калоши такого нет.

2. Уайт спирит
Симптомы схожи с керосином — мерзкий запах и копоть (копоти поменьше чем с керосином). На полном «газе» горелка работает нестабильно, слышны хлопки с постоянной частотой (топливо поступает рывками), видио горелка не успевает подтянуть необходимое количество топлива для испарения.

3. Пираты Уцелейщики пронюхали, что мне известна формула абсолютного топлива
Нашёл на сплавовском форуме такую формулу
Бензин калоша + Уайт спирит в концентрации 3:1
Я так понял, что это для экономии топлива.
Развёл и запустил.
Работает нормально, копоть и вонь на уровне простого бензина. Заметить уменьшения расхода топлива вскипятив литряк конечно сложно, для этого нужно минимум час погонять горелку, а столько времени увы нет.

4. Калоша
Мне кажется, самый оптимальный вариант для ЭТОЙ горелки, т.к. она уверенно прёт на самых мощных оборотах и практически не «чихает», как это происходит на уайт спирит. Запах и копоть МИНИМАЛЬНЫ.

Выводы: Для реального замера потребления топлива горелку нужно погонять на каждом из них минимум час. Керосином и уайт спиритом пользоваться совсем не хочется, т.к. провоняешь насквозь да и горелка закоптится.
Вобщем, подожду дачного сезона и тогда возьмусь всерьёз
  • Просмотры: 2452
  • Автор:      Комменты:
  • Поделиться

27 комментариев

avatar
говорят ещё на подсолнечном масле должна работать
avatar
Ну все началось) Гоняние горелки и в хвост и в гриву)
avatar
угу
avatar
И все таки, я бы не использовпл уайтспирит.
avatar
я так и написал в выводах — «только в крайнем случае»
avatar
На соляре надо попробовать?
avatar
Нет нужды, думаю, коптить по-любому будет да и нормального топлива вроде везде можно купить.
avatar
Спирт, или изопропанол разве что ради интереса попробовать.
avatar
Говоришь у вас проблема достать спирт. Когда у меня была MSR жидкотопливная горелка я жёг только бензин калоша(меньше всего засирает), на спирту убьёшь все прокладки.
avatar
Со спиртом проблема есть.
на спирту убьёшь все прокладки
Кстати, да, забыл я про эту особенность!
avatar
Так что прекращай издеваться над горелкой, используй на калоше когда будет полная… опа тогда и зальёшь что горит. Посуду подбери и буде вообще
avatar
Посуду обязательно буду заказывать.
Собственно, горелка для полной опы и бралась.
avatar
Я вот отдал свою из за не дальновидности теперь буду покупать для… опы, пускай лежит жрать не просит.
avatar
Ну кстати я тоже давно смотрю. Дорогую сейчас не потяну, а вот траковскую, вполне. Наверное возьму.
avatar
Могу посоветовать бренд и не дорого(проверенная)
avatar
??????
И какова цена вопроса?
Оаять наверное с буржуйского сайта заказывать?
avatar
В России, и цена 5200 если Юрий (Sedoy) поспособствует та как цена такая в Питере. Но она только жидкотоплевная никакого газа.
avatar
Брось ссылочку, я погляжу.
avatar
Отправил
avatar
Получил, спасибо!
avatar
Партизаны блин, выкладывайте уже сюда
avatar
Фактически, у неё два недостатка
1. Не меняемый шланг
2. Слабый насос
Со шлангом впринципе можно решить, ну а с насосом нужно поосторожнее, не налегать сильно.
avatar
Слабый насос? В смысле прокладки поршня быстро садятся?
avatar
Всмысле хрупкий, по другим отзывам (читал где-то в инете), аккуратно просто обращаться нужно
avatar
Друзья, не имею ни малейшего представления, что такое «калоша».Хотел бы, хоть, чуток подробнее.
Что касаемо керосина, то реально был разочарован прочитанным, т.к. думал, что это хорошее топливо для мультитопливной горелки.Мда, разочарован…
А что касаемо спирта, то думаю, что самое идеально топливо… но блин, жаль хорошее дело пускать на воздух просто так.Ведь он полезен во многих других местах и делах.А что касаемо бензина, то удивлен, т.к. думал, что будет хуже всех.
Спасибо за добротное поучение.И это реально важная инфа.
avatar
Нефрас С2 80/120 БР-2 (Бензин калоша)
Нефрас С2-80/120 называют также БР-2, Бензин галоша, Бензин калоша, является нефтяным растворителем (НЕФтяной РАСтворитель) и применяется для разбавления масляных или битумных красок, эмалей и лаков, при производстве резиновых клеев и различных мастик, для очищения и обезжиривания практически любых поверхностей, а именно кожи, тканей, узлов электрооборудования перед их дальнейшим окрашиванием или обработкой. А также нефрас используют для заправки всевозможных горелок, примусов, паяльных ламп и зажигалок.

Можно и на керосине готовить, чистить замучаешься, да и воняет он так, что провоняет весь рюкзак.
Спирт в мультитопливке уничтожит все резиновые прокладки, а потом пойди найди.
Калоша неплохо очищена и быстро улетучивается, запах конечно ощущается, но это небо и земля по сравнению с керосом.
avatar
да всё именно так.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.