Добавить топик в избранное

Город просто обязан исчезнуть или измениться → Политика

Город просто обязан исчезнуть или измениться
Посетил деревню… ужас! Я горожанин. И по рождению и по всей жизни. Причём я родился в городе (почти) миллионере и прожил всю жизнь тоже в городе. В деревне был три раза! Один раз в возрасте 13-14 лет в гостях на свадьбе брата. Второй — лет в 25, тоже в гостях — пил горилку с мёдом, копал картошку и опять — весь окружённый вниманием. И третий раз уже недавно — лет в 48, тоже в гостях, но уже осознанней. И вот только сейчас пробыл в деревне две недели — уже не как в гостях, а почти как самостоятельный житель села. Впечатления ошеломительные! Но те, кто подумал, что я ужаснулся от жизни на селе — ошибаются.


 
Ярчайшим впечатлением от деревни было отсутствие помоек! Проезжая по питерской КАД, километров пять приходится ехать в смраде от свалки. Она прямо упирается в дорогу и можно видеть, что размер её точно больше двух гектаров. И она растёт! И именно в этом мерзость города! Он нагло гадит и не задумывается об этом! Более того — как-то в новостях проскочило, что москвичи решили побороться с мусоросжигательным заводом: видите ли от сжигания мусора в атмосферу вылетит диоксин какой то, который повредит их здоровью. А то, что мусор от их, москвичей, жизнедеятельности загаживает всю московскую область, ими цинично игнорируется. В деревне этого нет, и не может быть. Остатки человеческой еды — доедают животные; навоз — попадает на поля; всевозможное дерево и бумага сгорают, отапливая деревенские дома…Я ужаснулся городу и горожанам! Я ужаснулся тому, как безчестен город по отношению к селу; как он мерзок в своём отношении к окружающему миру; как он пуст и безсмысленен всей своей жизнью…
 
Да и мало там использованной бумаги и дерева. Просто потому, что полуфабрикаты на селе не едят. Обои и мебель раз в три года не меняют. Там всего два ТВ канала, по которым идёт разве что одна передача, благодаря которой людей заражают манией перестройки и перекраски. Поэтому и супер-гипер-маркеты по продаже обоев и кровель, мебели для дома и для сада, гипсовых бюстов и чугунных скамеек на село не спешат. Безчестность города в том, что СЕЛО ЛЕГКО ПРОЖИВЕТ БЕЗ ГОРОДА. Ну, совсем легко! А город нет, город без села умрёт за два-три месяца. И город пустился в обман. Он раздул свою роль и значение совершенно необоснованно и самочинно. Он убедил село, что ему нужны товары, производимые в городе, и что эти товары дороже, чем продукция села. А на самом деле, ничего из городских товаров селу не нужно! Трактора, машины, химические удобрения крестьянину не нужны. Они нужны городу, чтобы село произвело еду, которой хватило бы и городу. То есть трактор на селе нужен городу! А хитрый город его не просто дал на село, а продал за большие деньги!
Вот представьте. Вы зашли в дом, в котором есть пищевые продукты. И говорите хозяину — приготовь мне борщ, жареную курочку, салатик с капусткой и компотик. Хозяин отвечает — у меня нет ни кастрюли, ни посуды, ни приборов, чтобы приготовить такой обед. А вы ему опять — вот тебе и кастрюля, и тарелки, и приборы. Ошарашенный от такой наглости простодушный хозяин берёт посуду и готовит обед. Вы его съедаете и, вытирая губы салфеткой, говорите, что хозяин ещё и должен вам за переданную ему посуду, и поэтому вы ещё придёте обедать к нему пять раз… Как вам такая наглость? Именно этот наглый обман город и сделал по отношению к селу…
Естественное стремление горожанина работать на земле, как простейший способ реализации своих творческих созидательных устремлений — приводит к созданию вокруг крупных городов дачных посёлков и, как следствие, проблемы транспортировки туда населения. Скопление огромного количества людей, которые, живя в клетушках своих квартир, лишены осмысленной деятельности — приводить к проблеме организации досуга этих масс… И так далее, далее, далее…Сейчас множество психологов-социологов муссируют тему ухода людей в виртуальный мир. И связывают этот нереальный мир с компьютеризацией. Но на деле виртуальный мир существует уже давно — это городская жизнь. В ГОРОДСКОМ МИРЕ НЕТ НИЧЕГО РЕАЛЬНОГО! Все проблемы, все задачи, которые городской житель должен решать, то есть то — вокруг чего крутится и проходит жизнь горожанина, созданы искусственно, то есть они виртуальны. Помойка, о которой я писал выше, создана искусственно и теперь появилась проблема утилизации мусора. Настроенные многоэтажки поставили задачи подачи воды, отопления и канализации — и теперь город борется с этими проблемами.
 
ВОЗЬМИТЕ ЛЮБЫ АСПЕКТЫ ЖИЗНИ ГОРОЖАНИНА И ОБНАРУЖИТЕ, ЧТО ВСЕ ОНИ ИСКУССТВЕННО СОЗДАНЫ ИЛИ ВЫСОСАНЫ ИЗ ПАЛЬЦА. Да, высосаны из пальца, как, например, ежегодное отключение горячей воды на 20 летних дней. Сколько журналистов пишут статьи, проводят телепередачи на эту тему… А достаточно вспомнить, что в деревне горячая вода «отключена» на 365 дней и станет ясно, что 20 дней горожанина без горячей воды летом — это такая мелочь, о которой даже шепотом говорить стыдно должно быть.
Деревенский житель не озабочен этими виртуальными проблемами. Их у него нет. Ему не надо мучиться над вопросом, в каком баре пить пиво — у него нет ни одного бара. Молодожены не выбирают престижный ресторан для свадьбы — в ближайшем райцентре он всего один. ДЕРЕВЕНСКОМУ ЖИТЕЛЮ НЕ НАДО МУЧИТЬСЯ НАД ВОПРОСОМ, КАК ЗАПОЛНИТЬ СВОЙ ДОСУГ — У НЕГО ВСЕГДА ЕСТЬ ДЕЛА ПО ХОЗЯЙСТВУ — РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА. И ЭТО НЕ БЕДА! ЭТО СЧАСТЬЕ! Потому что постоянная деятельность это то, что человеку жизненно необходимо. Буквально — жизненно. Посмотрите на долгожителей, которых иногда показывают в телеящике. Они редко бывают горожанами.
Распластавшись на диване, людь только укорачивает свою жизнь…
Но, главное кто же живет в городе, и кто там может появиться?
То есть ГОРОД СОЗДАВАЛСЯ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ РАБОВ И ДЛЯ ИХ… ВОСПРОИЗВОДСТВА. В городе живут и рождаются люди, которые никогда не работали на земле, никогда не имели своего жилья, то есть те, кто не может существовать самостоятельно. У жителя города нет жилья, еды, воды, тепла… Всё это горожанин может получить только продав свою рабочую силу, как писали в марксистко-ленинской литературе. А это в результате привело к формированию другого — НЕ свободного человека, который не может мыслить, как свободный человек. Не верите — включите новостной канал и посмотрите новости про Пикалёво. Или про другой городок, в котором закрылось градообразующее предприятие. Даже выражая протест, захватывая здание администрации горожане только просят.Так вот, ГОРОД ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РАБОВ. Он и складывался именно для этого. Когда учителя, преподаватели, журналисты говорят о естественном процессе урбанизации они, мягко говоря, привирают. Приток в города сельского населения, что считается характерной чертой процесса урбанизации — ЭТО ПРОЦЕСС НЕ ЕСТЕСТВЕННЫЙ, А СПЛАНИРОВАННЫЙ И ОРГАНИЗОВАННЫЙ. Моё внимание к этому привлёк Дм. Невидимов в своей книге «Религия денег». Но все желающие проверить этот вывод могут это сделать, разобравшись, что такое политика «огораживания». СУТЬ ОГОРАЖИВАНИЯ В ТОМ, ЧТО СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЖИЛИ В СВОИХ ДОМАХ И НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ — ПРОГНАЛИ С ЭТОЙ ЗЕМЛИ И ЭТОГО ДОМА. И ИМ ПРИШЛОСЬ ИДТИ В ГОРОД И СТАНОВИТЬСЯ НАЕМНЫМИ РАБОЧИМИ. Причём тех, кто не хотел «идти» в наёмные рабочие, тех отлавливали и… отправляли в рабство.
 
Но характерной чертой рабской психологии является — стремление возвыситься. Возвыситься, хотя бы в собственных глазах. Это не я придумал. Это психологи — они даже слово какое-то для этого нашли. Только они об этом пишут применительно к маньякам-извращенцам, которые в быту оказываются тихими и забитыми. Или по отношению к крутым руководителям, которые после работы идут к садистам, чтобы испытать мазохистское унижение.
А как проще всего доказать себе состоятельность, как возвысится? Надо поместить кого-то (именно «поместить») в своём мироощущении на уровень ниже себя. И горожанин поместил на этот уровень жителей села. Общим девизом, выражающим это, стало: «Эй, ты деревня!»
А теперь следующий вопрос: кто сидит в Государственной Думе и кабинетах министерств? Все эти кабинеты заняты горожанами. То есть людьми, которые выросли в виртуальном мире и с рабской психологией! Стоит ли удивляться тому, что эти люди покупают для сортиров в своих кабинетах стульчики по цене в среднюю по стране годовую пенсию? Стоит ли удивляться тому, что ради одного торжественного приёма иностранных гостей строятся или ремонтируются здания за деньги, которых хватило бы на содержание десятка деревенских школ или больниц?
Даже если считать, что этот человек пришёл во власть с искренним желанием послужить родной стране и родному народу, то он НЕ может этого сделать. Не может, потому что он НЕ знает как — поскольку вырос в виртуальном мире; и НЕ может — поскольку у него РАБСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Какие последние «важные» законы принимала Дума? Увеличение штрафа на водителей, не пропустивших пешехода на переходе? В деревнях нет переходов. Государственная(!) Дума приняла закон для двух десятков крупных городов. Изменение тарифов на коммунальные услуги? Их — коммунальных услуг — нет на селе! То есть опять для городов. Что там ещё? Берите, читайте и увидите — законы принимаются по виртуальным проблемам, понятным только городским жителям.
Естественно нет. Заняться политикой может только тот крестьянин, который не любит жизнь и работу на земле; тот который НЕ умеет жить свободно и радостно на СВОЕЙ земле. То есть он уже проникся рабской психологией, он уже заразился виртуальностью городской жизни.Кто-то скажет, что в Думе сидят и деревенские жители. Покажите. Даже если найдётся десятка два депутата из крестьян, как писали раньше в анкетах, то окажется, что ещё в советские времена, они покинули село и переползли в кресло какого-нибудь райкома или другого «кома». И — что такое село — они уже давно забыли, и рассуждают они теперь также как любой горожанин. Можно анализировать, конечно, пофамильно… Но посудите сами: если у человека хозяйство, может ли он его бросить и заняться политической деятельностью?
 
Город просто обязан исчезнуть или измениться
Город просто обязан исчезнуть или измениться
 
Взял с —  http://www.ecology.md/section.php?section=news&id=11653#.UyAogo6Mf2e
  • Просмотры: 552
  • Автор:      Комменты:
  • Поделиться

6 комментариев

avatar
Почитаешь такую статью, ну вроде и верно все, но не покидает такое чувство что реклама деревни от горожанина. Ну вроде как, послушайте меня, езжайте в деревню, а я тут в городе за вас пострадаю. Может не совсем точно выразил мысль, так как она на уровне подсознательном где-то крутиться.
avatar
Может и реклама.Следовать ей не стоит.Городские в деревне особо не нужны.А деревня городу да.Коряво написано — так горожанин писал, живущий в «виртуальном мире» и обладающий«рабской психологией».В основном же с автором согласен.
Комментарий отредактирован 2014-03-12 14:32:03 пользователем pytnik7777
avatar
Я думаю если бы автор прожил не две недели, а пару лет, возможно статья была бы не такой радостной.
avatar
Имея опыт жизни в деревне, работы на земле и ухода за скотиной, могу сказать что не все так просто и безоблачно в деревенской жизни. Сам посыл верный, но не все так категорично. Эта схема будет работать, в том случае если жители сеельской местности перейдут на полное само содержание, но и и оно на сегодяшний день с учетом реалий не решит возникающих проблем. А послужит прямым шагом к регресс у.
avatar
Я прожил в деревне 12 школьных лет. Потом 5 лет в Москве. Потом 5 лет в Курске и Курчатове. И последние годы снова живем с семьей в деревне, строим свой дом, но эта деревня в 5 км от города. Поэтому и работа и школа и покупки и всё остальное происходит в городе.

Со статьей соглашуть в том, что жить вне города удобнее и приятнее. Свой участочек, свои грядки, никто тебя не зальёт и ты никого. И воздух почище…

Но во многом и не соглашусь.
Насчёт мусорок — это вы зря. Если в городе хоть как-то работает централизованная очистка, то в деревнях мусорка начинается там, где закончился мой огород. Если есть речка, то спуск кней часто превращен в огромную помойку.

И вообще. Люди всегда стремятся к комфорту. Сейчас этот комфорт доступнее, чем раньше. И красивые картинки с девицей и коромыслом сейчас нереальна. Почти везде проведена вода и есть колонки. А в такой глуши, где остались коромысла — не осталось девиц.
Косить косой можно. Косы продаются — бери да коси. Только кругом селяне косят уже бензотриммерами. Ругаются при этом, дескать и траву он рубит и ровной полосой не складывает, но косу не берут.
И очко с намерзающим зимой гомном уже большая редкость — сделаны септики и установлены унитазы.
И горячая вода есть почти в каждом сельском доме. Потому что почти везде есть газ и котел, который греет воду.
А раз есть газ, то и картинки с красивой распиловкой и колкой дров — тоже из прошлого.

Почему так? Потому что люди не работают просто для удовольствия. Работают по необходимости. И пахать до изнеможения, если можно прожить с меньшими трудозатратами никто не станет.
Вы пробовали жить «по деревенски» в том старом понимании? Вставать в пять утра, доить и кормит скотину, выгонять корову на выпас, в 6 утра привязывать козу на выгоне и выпускать курей. В 7 пока не жарко бежать в огород и там не разгибая спины тяпать свеклу или окучивать картохи. как стало жарко — сбегать на выгон с ведрами налит скотине воды. Потом сходить поворошить раскиданное накануне сено. Потомпоставить запариваться корм из зерна с картохами на вечер для скота. И пока еще на улице жарко переделать домашнюю стирку. как жара спадет — снова на огород. потом наносить воды ведрами (на коромысле)) на полив, себе и скотине. к вечеру загнать скотину, накормить. А забыл — уже по темноте бежишь сено соскирдовать, а то на завтра дождь обещали… Это бабий распорядок.

Мужской проще. Встал так же рано — пошел косить. потом на работу бежишь. вечером с работы приполз и еще нужно либо дров напилить, либо еще чего мужского сделать…

Если иначе нельзя — что делать, люди и так жили. Но как только стало можно работать меньше, чтобы себя обеспечивать — стали работать меньше.

Село загибается? Остались одни бабушки? А кто, как не эти бабушки желая своим детям лучшей жизни отправляли их учиться и жить в города?

И еще. Раньше село было нужно государству, т. к. нужны были колхозы-совхозы, а еще раньше просто крестьянские общины для обработки близлежащей земли. теперь же агрофирмы загоняют стада комбайнов и всё разом обрабатывают.

У села сейчас большое будущее, как у спутника города. Народ раскусил это и многие переезжают в деревни, расположенные в зоне получасовой езды до города. У нас, по крайней мере, это так. Свой дом, огород, сад, даже скотина какая-никакая. Но никаких нужников и коромысел. Мотоблоки, дождевалки-распылители, ванны, унитазы, холодильники, посудомойки, кондиционеры… И мне кажется, это вполне хорошо и естесственно.
avatar
У села сейчас большое будущее, как у спутника города. Народ раскусил это и многие переезжают в деревни, расположенные в зоне получасовой езды до города. У нас, по крайней мере, это так. Свой дом, огород, сад, даже скотина какая-никакая. Но никаких нужников и коромысел. Мотоблоки, дождевалки-распылители, ванны, унитазы, холодильники, посудомойки, кондиционеры… И мне кажется, это вполне хорошо и естесственно.

Так это естественно, в крупных и средних селах так и есть. А в небольших деревеньках -до сих пор в основном как написано выше. При условии что есть кому так бегать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.