Добавить топик в избранное

Гражданский короткоствол и Япония → У костра

В спорах о восстановлении в России права граждан на личное оружие и самозащиту с его помощью те, кто против подобных мер, постоянно указывают на Японию: вот, мол, запреты на оружие там покруче российских, а уровень безопасности один из самых высоких в мире. И ведь правы: не поспоришь, против фактов не попрёшь!

По данным ООН, Япония по уровню бытовой безопасности и миролюбию населения — одна из самых благополучных стран. Есть сравнительные подтверждения. Но сначала напомню, и в России, и в Японии сильны запреты на личное оружие и самозащиту с его помощью, причём в Японии эти запреты гораздо строже, чем у нас. Сравниваю далее. В России чуть более 140 млн. населения, в Японии чуть более 120 млн. У нас проживает почти 120 коренных народов и народностей, в Японии население практически однородно, есть мигранты, но мало, и их открыто дискриминируют. В России нет смертной казни, в Японии есть. В 2016 году в России зарегистрировано более 29 тыс. убийств, а в Японии около 1000. В России около 700 тыс. заключенных, а в Японии около 70 тыс.

Здорово! Вот бы нам так! Ну и чего заморачиваться? Немедленно брать и перенимать японский опыт? Однако лично меня жизнь научила, что под каждым «раем» обязательно бурлит свой ад, в который жизнь регулярно окунает абсолютно каждого человека…

Общество в Японии очень жёсткое, отклонения от множества правил, даже редкие и случайные, непростительны. Государству, по конфуцианской традиции, поклоняются и повинуются почти религиозно. Если человек чем-то выделяется среди других, то его строго и открыто уравнивают. Это японцы придумали поговорку: «Если в туфле торчит гвоздик, его следует немедленно забить». Неяпонцу среди японцев жить так трудно, что впору удавиться! Впрочем, это касается не только иностранцев, но об этом ниже…

Ещё в 16-м веке в Японии вышел закон о полном лишении крестьян доступа к владению оружием. А в 19-м веке запретили ношение и владение оружием военному сословию — самураям. С тех пор оружие в Японии только служебное, правда, в отличие от России, чинам армии и полиции разрешено ношение и хранение табельного короткоствола вне службы. За незаконное хранение оружия или боеприпасов в Японии дают 10 лет. Если нашли оружие и боеприпасы вместе, получишь более 10 лет. В России дают где-то до 3-х лет за то же самое. По уровню убийств Россия на одном из первых мест в мире, значительно опережая США с их попытками массовых психопатических расстрелов.

В Японии одна из самых мощных в мире и практически легально организованная преступность. Весь мир знает слово «якудза», которым обозначают себя японские гангстеры. Их объединения себя не скрывают, а даже регистрируют и открывают свои офисы. В Японии зарегистрированы сейчас более 100 тыс. гангстеров. Они занимаются, как и везде, наркотой, проституцией, игорным бизнесом, рэкетом-вымогательством, крышеванием, контрабандой, в том числе и оружия. Кроме того, они открывают легальные компании по шоу-бизнесу и организации уличных праздников, ярмарок, лотерей, вкладываются в промышленность и торговлю на подконтрольных предприятиях. А ещё они помогают полиции ловить маньяков-убийц, психопатов-насильников, держать под контролем мигрантов, наркоманов, молодую уличную шпану, воришек и хулиганов, да ещё как эффективно это делают! Недаром японцы говорят, что днём их охраняет полиция, ночью — якудза. Банды якудза возникли ещё в средние века, и тогда же власти начали их нанимать и привлекать для своих мероприятий. Например в 20-м веке якудза помогали государству контролировать порты, где было засилье коррупции и уголовщины, что создавало опасность даже для чисто военной безопасности островной Японии. Во время войн якудза привлекались контрразведкой для слежки и противодействия ненадёжным и подозрительным элементам.

Слово «якудза» означает «бесполезный человек». Японская мафия является последним прибежищем для людей, которые не имеют и не могут иметь нормальную семью и нормальную работу, то есть «потеряли лицо». А таких в японском обществе достаточно, ибо за малейший проступок, если он стал широко известен, человек становится изгоем. Якудза известны своей благотворительностью по отношения к бездомным. Устраивают ночлежки и бесплатные кормления, но при этом вербуют новых членов среди облагодетельствованных бродяг, если видят, что кто-то из них силён, но не алкаш, не наркоман или владеет какой-то нужной профессией. За свои услуги государству якудза получают определённую лояльность со стороны полиции, особенно на низовом уровне. Бывает, что целые городские кварталы со всеми своими частными предприятиями попадают под контроль мафии, причём улицы в таких местах и ночные заведения становятся безопасны абсолютно, любой беспорядок пресекается мгновенно и жёстко без всякой полиции. Якудза отлично содержат то, что получили в своё «кормление». А в благодарность они регулярно дают местной полиции наводки, где найти контрабанду, наркотики, кого за это арестовать, чтобы свои «менты» могли давать наверх хорошую отчётность и расти по службе. Доходит дело и до прямых взяток полицейским, но в Японии полицейских начальников регулярно переводят с места на место географически, чтобы не вляпались в коррупционный скандал, не «потеряли лицо». У меня есть друзья в Европе, их дети-студенты летом регулярно ездят на подработку в Японию. Сначала прилетают в Южную Корею к знакомой фирме, получают там товар, который привозят в Японию и торгуют им на уличных лотках. Эти улицы контролируются якудза, каждый вечер регулярно все лотки обходят сборщики и берут с каждого торговца фиксированный сбор. Ты обязан его отдать, заработал за день или не заработал. Если не сможешь отдать, изобьют и назначат штраф. Не отдашь во второй раз, запретят торговлю, отберут товар, потребуют заплатить или отработать долг. Пока не расплатишься, не отвяжутся, а у иностранца ещё и паспорт отберут. Полицейские патрули ездят по гангстерским местам регулярно, но жаловаться бесполезно, особенно иностранцу. Сразу заявят, что ты торговал незаконно, твой товар — контрабанда, а въездная виза какая-то подозрительная.

Оружия у якудза полно, их банды редко, но регулярно сражаются между собой за «хлебные» места. Дерутся с помощью любого огнестрела, даже гранатомёты применяют. Причём убитые якудза в полицейских отчётах почти всегда проходят по графам: несчастный случай и без вести пропавший! А вот в России даже преступник, убитый полицией при сопротивлении, вполне регулярно попадает в статистику убийств!

Самих японцев «ночная охрана» со стороны якудза что-то не шибко радует, особенно в последние годы. Уже много раз в разных провинциях происходили массовые бунты населения против присутствия у них мафии. От уличной шпаны мафия уберегает, а от беспредельщиков и психопатов из самих этих банд почти не спасёшься. Можно пожаловаться главарю, но никогда не знаешь, какое решение он примет, может, ещё хуже дело обернётся. А в полицию жаловаться тоже бесполезно, если твой район под якудза, жалобу они примут, но потом тебя же замурыжат допросами и ничего не сделают за недостатком улик, да ещё сами посоветуют обратиться к бандитскому боссу. Якудза же, когда сталкиваются с бунтами населения против себя, привычно избивают активистов и бизнесменов, отказывающихся от «крыши», особо смелых убивают под видом «несчастных» случаев.

Вот такие «пироги» хавают японцы в своём «раю». Убийства там редки, на каковы! Сколько уже было сообщений о том, как местные психопаты врываются в детские сады или школы и поварскими топориками вырезают всех подряд, пока полиция не пристрелит.

Японцы вообще-то гордые люди, а тут и бандиты могут всегда унизить, и психопаты зарезать, отстреливаться запрещено, посадят — лицо потеряешь, после тюрьмы только в бомжи или к якудза, если примут.

И последнее! Россия по уровню самоубийств на 30-м месте в мире, их у нас то меньше, то больше бывает, неустойчивая статистика. Япония стабильно и много лет держит по самоубийствам 2-е место в мире. В 2016 году в России при населении около 140 млн. человек зарегистрировано более 29 тыс. убийств, а в Японии при 120 млн. населения зарегистрировано меньше 1000 убийств, но более 27 тыс. самоубийств. И у них, и у нас запрещены владение и самозащита личным оружием.

Р. S. Я против любых общественных потрясений. Я за порядок и стабильность в стране. Но если в России возникнет политическая сила, которая начнёт эффективно вводить «японщину» для «обеспечения» безопасности граждан, то я готов оказать всю возможную помощь тем благородным и решительным людям, которые начнут любое (!!), самое жёсткое сопротивление этим попыткам.

Автор: Михаил Гольдреер, волгоградский координатор «Права на оружие»
Источник: topwar.ru/117840-grazhdanskiy-korotkostvol-i-yaponiya.html
  • Просмотры: 3024
  • Автор:      Комменты:
  • Поделиться

8 комментариев

avatar
Второе место по самоубийствам-не хило…
  • Ges
  • 0
avatar
Серьезная работа. И ох… ть какие люди живут на земле Волгоградской.
avatar
Дядечка сей. На «Военном обозрении», недавно замутил целую серию статей о о кроткостволе. Достаточно занимательно получилось.
Но мы не японцы. И у нас нет в крови понятия превосходства общественного над личным.
У нас в основном совсем другие «понятия»…
А в свете последних событий.Ведь ни кто не разбирается в причинах произошедшего.
Зато все с пеной у рта требуют запрещать и изымать. Ужесточать и отнимать.
Тут свое бы не отняли…

пы.сы.
А якуза, так у нас вон в думе и региональных правительствах своих «якуза» полным-полно…
Комментарий отредактирован 2017-06-14 21:48:56 пользователем wervolf313
avatar
Сыроватое исследование.
Если режут топориками, то причем тут короткостволы?
По поводу иностранцев. Если они не прониклись уважением к культуре Японии, не стремятся быть полезными — отношение к таковым соответствующее. Известно не мало примеров, когда иностранцы в Японии приходились и ко двору и достигали высот.
В истории имеется упоминание о четырех мужчинах-иностранцах, которым выпала честь получить звание самураев:
Английский мореплаватель и первый британец, который достиг берегов Японии, Уильям Адаме, также известный под именем Миура Андзин, сыгравший важнейшую роль в развитии торговых отношений Японии с Голландией и Японии с Англией.
Голландский мореплаватель и торговец Ян Йостен ван Лодестейн, известный под именем Яйосу, осуществлявший обязанности советника сёгуна Токугавы Иэясу по внешнеполитическим и торговым вопросам.
Офицер военно-морских сил Франции Юджин Коллаче также принял титул самурая. Японское имя неизвестно. По прибытию во Францию был уволен по военно-полевому суду как дезертир. Он написал книгу «Приключения в Японии 1868-1869», которая была опубликована в 1874 году.
Голландец по происхождению и торговец оружием Эдвард Шнелл, японское имя Хирамацу Бухей. Был у японцев военным инструктором и поставщиком оружия.
Сейчас с этим проще.
По самоубийствам. Они иные. Не следует притягивать за уши мотивы японцев и наших.
В Японии распространена культура стыда, но в религиях (и в синто, традиционной японской религии, и в буддизме) как такового, понятия греха не существует. Конечно, дурные поступки осуждаются, но только из-за страха потерять лицо, быть обесчещенным. В частности, иностранцев из христианских стран крайне удивляет отношение японцев к самоубийству, как к пути спасения, а не как к грехопадению, что принято в православии или в католицизме.
Плотность населения, гиподинамия, жестокая конкуренция во всех сферах жизни.
Квартиры — ячейки. Нам далеко еще до такого.
Японцы очень накручены своими традициями. При создании Императорской армии ребром встал вопрос о мотивации забитых крестьян, призванных на военную службу. Они знали о самурайской традиции цудзи-гири (проба меча на живом теле)не по рассказам дедушки или по телеку, как сейчас.
Буси-до был переработан и привнесен на благодатную почву простолюдинов, веками грезивших о правах самураев. Японская Императорская армия прославилась своей жестокостью.
Есть в центре Токио храм Ясукуни (Yasukuni). Необычность его в том, что в отличие от буддистских храмов или синтоистских святилищ здесь поклоняются не богам, а душам воинов, погибшим за императора и Японию. Эти души приравнены к богам. Верховным божеством храма всегда считался император.

Храм Ясукуни был построен в 1869 году в память о воинах, погибших в гражданской войне (1868 – 1869 годов) или, как ее еще называют, в Войне года Дракона. В результате этой войны сёгунат Токугава был разбит, и Императором стал Мэйдзи. Произошла реставрация дома Мэйдзи.
При храме существует Музей военной истории Юсюкан (Yushukan). В переводе это означает «Дом доблестных мужей». Музей был построен и открыт в 1882 году. Его задача – прославлять мужество, героизм, самопожертвование воинов. Способствовать развитию самурайского духа.
Там помимо всего прочего, есть памятник плоту-камикадзе и экспозиция адмирала Ониси Токидзиро — одному из главных иницматоров и вдохновителей создания отряда пилотов — камикадзе.
В храм Ясукуни регулярно приходят почтить традиции высшие политические деятели Японии.
Тут не все так просто. Что у нас, что у них дела не легальными стволами решаются. Толку, что у нас запреты?
avatar
Спасибо за стол развёрнутый ответ.
  • Ges
  • 0
avatar
Да уж, сложно жить в Японии. И дело даже не в запрете оружия. Вот интересно, чем наша мафия от их якудзы отличается, кроме того что написано в статье.
avatar
Думаю только одним.Национальной однородностью.
avatar
Смерть и самоубийство в японской культуре всегда занимали особое место. Сэппуку из моральных соображений совершали не только самураи, но и благородные дамы. Кроме этого задолго до «синдзю» японские женщины расставались с жизнью на могилах мужей и возлюбленных (как и в Китае). Поэтому прихотливая связь, которая образовалась в японском менталитете между любовью и смертью не должна удивлять.
Скорее было бы удивительно, если бы такой связи не было. Наиболее ярким проявлением этой характернейшей связи, конечно, являются до сих пор встречающиеся в Японии самоубийства влюбленных.

Эпидемия парных самоубийств влюбленных распространилась в Японии во второй половине 17 века. К 1703 г. был составлен целый свод таких самоубийств с указанием имен, возраста и других подробностей. Считается, что ввел в литературный обиход новое слово для обозначения добровольной смерти любовников — слово «синдзю», — новеллист Ихара Сайкаку (1642-1693), целый ряд эротических повестей которого кончаются самоубийством влюбленных. «Синдзю» первоначально имело значение «верность в любви» и являлось жаргонным словечком публичных домов. Сайкаку, а позднее великий драматург Мондзаэмон Тикамацу (1653-1725) дали этому слову возвышенный смысл: «верность даже в смерти». «Синдзю» стало означать то же, что и старое поэтическое слово «дзёси» («смерть во имя любви»).
Обычай «синдзю» потрясал общество с 30-х гг. XVIII в. Он был настолько распространен, что правительство повело с ним активную борьбу. Тем не менее искоренить полностью этот «феодальный обычай» не удалось, и даже в современной Японии он время от времени дает о себе знать во всех слоях общества. Так, знаменитый писатель XX в. Дадзай Осаму утопился с возлюбленной, а первая большая актриса театра современной драмы Сумако Мацуи покончила с собой после смерти любимого человека.

У Ихары Сайкаку можно даже встретить описание гомосексуального синдзю. Герой новеллы, 15-летний юноша, узнает от матери, что самурай, которого он любит всем сердцем, некогда убил его отца. Мать требует мести, заявляя, что долг чести выше любви. Любовник с этим не спорит и готов принять смерть от руки мальчика. Но тот не уступает ему в великодушии и требует честного поединка. Растроганная борьбой двух благородных сердец, мать смягчается и позволяет влюбленным провести ещё один день вместе, отложив трудное решение до завтра. Но на следующий день она находит два трупа: смерть примирила любовь с долгом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.