1 Добавить топик в избранное

Квашенная капуста. → Кухня Уцелейщика

Источник и вдохновитель: камрад…
Написал заголовок и понял, что писать об этой вкуснятине на пустой желудок нет сил никаких… пошел покушал!
И так, в коментариях к топику о котлетах из рыбных консерв наткнулся на ссылку камрада loup к его статье О квашении капусты без соли. и решил попробовать приготовить сие чудо народной кулинарии.


Погуглив в Яндексеи не найдя другой важной информации, о процессе, сверхизложенного комрадом, занялся приготовлением. Квасить(капусту, а не бухать) решил в литровой стеклянной банке(как раз пока партия квасится- подъедается предыдущая) по своему опыту скажу, что в одну литровую банку входит около 700 гр. крупно шинкованной, утрамбованной капусты.
И так по порядку:
Берем необходимое количество капусты снимаем верхний чистый лист, а остальное шинкуем, как кому нравится(чем мельче нашинкуешь, тем быстрее сквасится и мягче будет продукт). Трем на крупной терке морковь(где-то пол морковки на 1 кг капусты, если добавлять больше капуста красится в оранжевый) и смешиваем с капустой. Полученый «салат» забиваем как можно плотней в банку, но без фанатизма, а то и «сами знаете что» сломать можно. При забивании активно пользовался толкушкой, для приготовления картофельного пюре. В качестве гнета, а гнет обязателен при приготовлении сего лакомства!!!, использовал обыкновенную капроновую крышку для бутылей, которою согнул пополам, засунул в горловину банки и там над капустой расправил.
Пеперь по квашению: первую порцию просто залил до верху банки фильтрованной, в кувшине водой, и поставил в прохладное(10-20градусов по Цельсию), затемненное место, на третий день появился легкий запах квашенной капусты, через дней пять жидкость над гнетом помутнела, запах тот же, через дней 7-8, не выдержал- слил рассол в емкость через ситечко и провел дегустацию капусты! Капуста была хрустящей с кислинкой и нормальным, для квашенной капусты, слегка сероводородным запахом, но была как бы полусквасившейся, ее рекомендуют выбросить, но жаба не позволила и я её стушил, было вкусно!
Банку с крышкой сполоснул кипятком набил новой порцией шинкованной капусты с морковью и залил, оставшимся с прошлого раза, рассолом, запечатал крышкой/гнетом, долил до верху фильтрованной воды и поставил в прохладное затемненное место. Через четыре дня дигустация- все отлично, россола слилось мало, он слегка «закиселился», пришлось отжимать с капусты, запах как у капусты квашенной с солью. Готовая капуста в холодильник, свежая в банку, и опять забил-придавил-залил-в холодок.


После заливки рекомендую убрать с поверхности все плавающие над гнетом капустики, дабы избежать появления плесени!
В готовую капусту добавил зеленого и репчатого лука, сбрызнул ароматным подсолнечным маслом и спрятал до вечера в оружейный сейф, а вечером по-плану картоха в мундирах, да еще бы под полтишок… эээх я вам не завидую, у меня то капуста есть!
Приятного аппетита и спасибо еще раз loup за рецепт!!!
  • Просмотры: 950
  • Автор:      Комменты:
  • Поделиться

26 комментариев

avatar
как говорилось в одной поговорке: «хороша закуска -квашена капустка, и подать не стыдно и сожрут не жалко!»
avatar
На снежной или ледниковой в горах воде сидишь.Потом ни чем насытиться не можешь пока трёх литровку капусты не уговоришь.Восполняет соли оч хорошо.
avatar
Да и когда с коварной жидкостью борешься, а на утро устал, плохо… оп расольчика попил и снова в бой!
avatar
400р литр в тетрапаках в Новосибе.В магазине для гламуряшек, типа экологические продукты.
avatar
как в Бойцовском клубе, взяли жир с липосацкии, сварили мыло и впарили этим же «элитным» бабам за большие деньги
avatar
эм… с водой, значит… а капусту мять перед укладкой не пробовали? Я обычно мял по полной, укладывал и плющил, там без воды сока было с головой, чтобы укрыть все. А, ну да, с солью же, она соку и выбраться помогала, видимо. Хотя… если мелко, бишь ТОНКО шинковать, и пожать — должно сока быть вдоволь.
Надо попробовать, купить качанчик да захренячить… В смысле, заквасить. Так то почти каждый день на столе салат капустный — кашу сдабривать.
avatar
Без соли заметно хуже сок отдает. Поэтому и вода… 8-)
avatar
толи капуста магазинская сухая, толи хз, а если мелко и мять, то на выходе сопли получаются
avatar
да, бывает суховата. Даже с солью не тот коленкор идет.
avatar
Если честно, с солью (я добавляю еще и сахар — быстрее квасится) — быстрее, проще, и дольше хранится. Но, гипотетически, последний стакан соли в капусту? … 8-)
Комментарий отредактирован 2015-03-07 01:01:53 пользователем loup
avatar
лишь бы море не заразили, соли там навалом. Ну, чуток дрищется от магния, но ничо...:)
avatar
До моря еще добраться надо. 8-) Есть несколько способов добывания соли из солончаков. Этого добра у нас… Правда качество… 8-(
Даже пост хотел сделать о соли.
avatar
качество — посторонние примеси?
avatar
Именно.
avatar
Ох-ох-ох! Капусточка квашеная! По осени со своей грядки соберешь. Порубишь сечкой. Заквасишь в боченке, А потом с сальцом, да картошечкой!Тут и писярик усугубить можно!А когда заканчиваются деревенские припасы, то и из магазинной, трехлитровочку дома наквасить можно. Улетает в момент!
avatar
под капустку и два писярика улетают безследно;) Лично проверил!
Балин, опять забыл притарить кочанчик. Но салатная на исходе почти, надо прикупить, трехлитровик наквасить.
Хлебушек получился. Кабы не передержал (противное желтое освещение духовки не дало момента перегрева), было бы вообще супер. Но… в след раз знаю, где чего подкрутить с рецептом, надеюсь, булки получатся что надо. А то, что получилось… корку срезать и хошь с маслом, хошь просто с солюшкой — харчится нараз. Я доволен
avatar
корочки — это и моя слабость!
avatar
в этот рааз вершки шибко пригорели, не черные, но уже едятся с трудом…
avatar
сбрызнуть водой и накрыть полотенцем до остывания, пробовал?
avatar
неа. Но столь толстые корки это не спасет, думаю. В общем, первый блин COM-ом, второй по USB мож пойдет. Буду пробовать делать лепехи. Брат заценил, и что-то заикнулся по поводу «в походе такую штуку делать»...%)
avatar
я часто хлеб пеку и дрожжевой белый и несколько раз ржаной на закваске
avatar
хочу со временем на даче печь сделать со сводом, для выпечки. Прокаливать дровами, выгребать, закладывать тесто — как в русской печи делалось. Разве что аккумуляторы тепла надо продумать. В смысле толщину и материал стенок.
avatar
Всё до нас придумано, найди инфу и воспроизведи
avatar
На Хлеб, меня не хватает, а лепешки на рассоле (любом), кефире, кислом молоке… А то и пресные — делаю. Вполне… 8-)
avatar
Интересно, надо попробовать. И что-то я никак не соберусь сделать в сезон мочёных яблок — тоже удивительная вещь.
Очень люблю всё квашеное — бочковые огурцы, помидорки вырвиглаз, капусту квашеную (особенно кусковую) яблочки,… Ну и сметана-сыр-простокваша тоже без них не проживу ))) Видимо, в организме нехватка тухляка )).
А маринады недолюбливаю.
avatar
Яблоки, арбузы и капусты разные — моя слабость)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.