Добавить топик в избранное

Квадропоход. Планирование и взгляд изнутри. → Блог им. Kaba77

Всех приветствую.

Как и обещал, попробую описать новую для себя тему по подготовке, планированию квадропоходов. Уверен, что получится коряво и скорее всего многое будет упущено, но это первый опыт. Если что-то не понятно — с удовольствием отвечу на вопросы и дополню топ в комментариях. Это продолжение темы: Путешествие по Кольскому полуострову и Хибинам. uceleu.ru/blog/3148.html

Состоять топ будет из небольших подразделов:
1. Трансфер
2. Экипировка
3. Снаряжение
4. Общие вещи.
5. Еда
6. Квадроциклы
7. Что не пригодилось
8. Чего не хватило





1. Трансфер. Организация перевозки квадроциклов из Москвы до точки старта — это, наверно, самая затратная часть путешествия. Было промониторино огромное количество перевозчиков. Нам нужны были две 40-кубовые машины. С учетом доставки квадров до Кольскго (до базы старта), ожидания 4 дня нашего возвращения, трансфер до Хибин, ожидание 4 дня в Хибинах и возврат в Москву. Сумму озвучивать не буду, дабы избежать запоздалых советов или негодований — скажу лишь, что очень существенная…
Квадры всех участников перегонялись в одно место и там уже грузились в машины. Вместе с квадрами в машины грузили все снаряжение! А так же пустые канистры для бензина (из расчета 40литров на квадр). Кстати, по договоренности с водителями, именно они в Мурманске заправили все канистры бензином!!!..





Ночевка проходила в запланированном месте с привязкой к дате. Залог не вносился, но резерв на количество человек — ставился. Также в отелях нас ждал оплаченный ужин и завтрак. Расчет с персоналом производился день-в-день.





2. Экипировка. Основная экипировка в квадропоходе — непромокаемые вейдерсы, ботинки. Из-за постоянных бродов и грязи вещь просто незаменимая. Если на Кольском еще как-то мало было бродов, переправ и грязи, то в Хибинах этого было предостаточно. Дорога, по которой мы ехали (по навигатору) называлась «1000 ручьев». Название говорит само за себя.
У меня вейдерсов нет. Были куплены еще несколько сезонов назад обычные сплавовские забродники за 2500 руб. Чистая резина)). Какая бы погода не было вокруг — в них постоянно потеешь. Это крайне дискомфортно. Как я уже говорил, в данном походе мной было принято решение не надевать болотники, а ехать в тряпочных берцах на неопреновый носок. Решение это было продиктовано как раз таки воспоминаниями про Кавказ, где я просто вспрел в них в ноябре. Один хрен — что в них, что без них — все равно мокрый… Поэтому ехал без них. Кольский прошел на отлично! А вот в Хибинах после первого дня понял, что все же мне предстоит их надеть, так как броды были постоянно и выше колен — мокли не только берцы, но и штаны Горки. Сразу хочу сказать, что мои товарищи в плане вейдерсов были подготовлены лучше — у них была куплена спец.экиперовка (на фото видно название) — они прочные, легкие, удобные. Но цены, у нее, конечно заоблачные. Но в который раз убеждаюсь, что хорошая вещь дорого стоит. На следующий сезон буду брать вейдерсы.







Шлем. Он нужен обязательно — это обычная техника безопасности. Иногда веткой так долбанет по шлему, что не было бы его — было бы рассечение.
Дождевик — тоже нужен обязательно. В Хибинах мы полдня ехали в стене дождя, я бы даже сказал ливня. Причем есть понимание, что дождевик нужен только во время дождя, так как в нем очень жарко! Хотя и есть дополнительный плюс — на леднике был пронизывающий ветер — дождевик очень круто справился с этой проблемой — вообще не пропускал ветра!!! Ну и нюанс для меня: мой дождевик лежал в герме, с самого верху. Но герма была намертво привязана стяжками к багажнику. Когда начался ливень, мне пришлось останавливаться, отвязывать герму, вынимать дождевик, одевать его поверх всей одежды, закрывать герму, стягивать ее обратно к квадру — короче, под ливнем я даже успел немного промокнуть в Горке, которая в принципе отталкивает воду. После этого опыта дождевик всегда лежал на герме в пакете под стяжками в прямом доступе.



Перчатки. Тоже очень нужная штука. В них удобно выполнять практически всю работу на стоянке (кроме гигиены, еды, туалета). У меня было две пары неопреновых: тонкие для стоянок и толстые для движения. Кстати, перчатки защищают от комаров, что в условиях Кольского климата очень актуально. Вообше одежда должна быть плотная, так как обычную футболку или легкую кофку местные монстры легко прокусывают. Ржать/хохотать в голос без защитной москитной понамы — тоже опасно, можно наглотаться комаров и мошек ртом))

3. Снаряжение. Моя герма была наполнена следующим снаряжением: вейдерсы (они же болотники), берцы, кроссовки, 5 комплектов сменной одежды (штаны, кофта), пила, аптечка, газ/горелка, неопреновые носки (2шт), неопреновые перчатки (2шт), теплая безрукавка, флисовая кофта, термо-белье, КЛМН, две 1-литровые бутылки с водой как н/з, еда вне группы (орехи, шпроты, протеиновые батончики), лицевое полотенце + гигиена, фильтр для воды. Жилет, Горка. А так же, после того, как я надел жилет, Горку и берцы — на их место в герму переехал рюкзак, с которым я летел из Москвы. В рюкзаке была только техника (фотоаппарат, PowerBank, телефон), городская одежда и всякая мелочевка.
Очень важный момент о котором я уже писал — конденсат в герме. Повторюсь, в полностью закрытой герме в конце дня скапливается жидкость — откуда она берется — мы так и не поняли, поэтому назвали это явление конденсатом. Помню, на Кавказе, в первый день, при разгрузке квадров (которые ехали открытым способом в Краснодар) мы обнаружили, что все вещи в герме полностью промокли. До степени, что их можно было выжимать. Промокла вся техника. Сначала думали, что дождь. Но нет… Короче: После первого дня на Кольском, вечером на стоянке открываем гермы — внутри все опять мокрое, как-будто в герму вылили 2-3 стакана воды. Пришлось сушить спальники. НО!!! Наученные кавказским опытом, в этот раз все вещи были упакованы в отдельные зип-пакеты ИКЕА (вся одежда по комплектам), а так же отдельные вещи (берцы, кроссовки, аптечка и пт) — в стрейч-пленку. Именно таким образом внутри мокрой гермы в итоге все было сухое!!! ПОЭТОМУ, у каждого был свой рулон стрейч-пленки, утром каждого дня все сухие вещи перепаковывались, чтобы они оставались сухими.
Очень пригодились обычные шерстяные носки — в них спал и ноги не мерзли вообще!
Аптечку описывать не буду — она стандартная, большая, на группу. Содержит все самое необходимое + ампульное лекарство. Индивидуальные аптечки были у каждого члена группы. Было много перевязочного материала, но к счастью, ничего не пригодилось!





4. Общие вещи: палатки, спальники, коврики, еда, костровые, бензин. Палатки, спальники и коврики мы сложили в две 100-литровые гермы (на 6человек). Это очень удобно — держать стояночные вещи в одном месте. На стоянках первым делом ставили палатки, затем переодевались — ну а самые проворные делали костер в это время. В освободившиеся гермы складывали все шлемы — так как ночью бывали дожди, роса — все промокает. А в палатках и так места мало.

5. Еда. Общая еда была разделена на три приема: завтрак, обед, ужин и пронумерована: «25.07 ужин», например. Каждый прием пищи был упакован в отдельный пакет и замотан в стрейч. Соответственно, получилась горка из приемов пищи на несколько дней. Каждый забрал себе по 1-2 свертка, запомнил, какие дни и приемы пищи у него и в нужный день и час доставал свой кулек. Состав одного приема на всех был достаточно простой и стандартный: хлеб, рыбные консервы, печенье, вафли, сыры (плавленные), мюсли. Вечерний прием содержал что-то существенное — макароны, картошку, супы из консервов, сухой разводимый картофель. Утром кипятили воду и на группу заваривали гречку в термоса — это для обеда. На обед всегда была гречка. Ну и у каждого члена группы было что-то от себя из еды — шоколадные батончики, конфеты, орехи, сало, колбасы.







6. На квадроциклы крепилось следующее: 40 литров бензина, собственная герма, общественная герма. Общественные гермы были либо отдельно заполнены зап.частями (таких герм было всего две и они были самые тяжелые), либо спальными принодлежностями (палатки, коврики, спальники), либо частично общественной канами, едой и термосами и тп. Так же в прямой доступ крепилась вода. Все гермы максимально жестко крепились стяжками, чтобы ничего по пути не развязывалось, не сползало и не терялось.

7. Не пригодилось: фонари (на Кольском и в Хибинах — полярный день), фильтр для воды (воды хватало и было много родников и ручьев по пути следования), штатив для фотоаппарата, складная пила (у руководителя группы была маленькая бензопила). Не пригодились всякие огнива, вечные спички, мое любимое оргстекло — все потому, что обычная зажигалка, сухое горючее и смоченная в бензине тряпочка — пипец как экономят время разведения костра (особенно в сырую погоду или в дождь). Газовая горелка и газ (но, считаю, что этот набор должен быть обязательно, так же как и складная пила). Не пригодился Огонь Лебедева в количестве 6шт (опять же из-за полярного дня).

8. Чего не хватило: легких шлепанцев (на ночных стоянках было бы очень удобно). Подушки (я ее не взял, а зря). Очень задумываюсь о приобретении складного стульчика — на стоянках товарищам со стульчиками завидовали все)). Бинокля — разглядывать красоты). Зеркальца))

В очередной раз задумываюсь о герме: в мою 80-литровку входят с натягом все все вещи (кроме сданных в общественное хранение — палатка, спальник, коврик). С натягом — это значит я прилагаю усилия, чтобы герма застегнулась. Каким-то образом необходимо систематизировать перевозку и хранение вещей. Например: нужны мне шерстяные носки, я точно знаю, что они у меня есть, но они снизу всех вещей. Чтобы достать носочки — надо перевернуть всю герму. Это очень не удобно. И так со всеми вещами — вспоминаешь о чем-то нужном — оно на дне гермы). Единственный рациональный выход вижу в приобретении 4-5-6 мини-герм и разбивка снаряжения по группам. Например, отдельно вся одежда (или отдельно все комплекты одежды), отдельно обувь, отдельно стояночное и тп… Т.е, большую герму заполнить маленькими гермами…

Наверное — это все, что могу описать по теме подготовки…
Как уже говорил в начале — скорее всего что-то упустил.
Спрашивайте — с удовольствием отвечу!

Всем хороших путешествий, ПВЗ и отдыха!!!
  • Просмотры: 161
  • Автор:      Комменты:
  • Поделиться

18 комментариев

avatar
Алексей благодарю!
Пока осмыслил не все, пробежал по диоганали.
Но вот этот вывод. Абсолютно верный

Единственный рациональный выход вижу в приобретении 4-5-6 мини-герм и разбивка снаряжения по группам. Например, отдельно вся одежда (или отдельно все комплекты одежды), отдельно обувь, отдельно стояночное и тп… Т.е, большую герму заполнить маленькими гермами…


мы уже давно все снаряжение в рюкзаках носим разбитое на группы(слои) по видам и целям. И все отдельно упаковано по гермам и компрессионникам.
avatar
А как определяли групповой рацион на время путешествия?
Из чего исходили при подборе пайка?
Компактность, питательность, стоимость???
Сбрасывались на общак? И назначали ответственного за закупки???
avatar
А как определяли групповой рацион на время путешествия?
Из чего исходили при подборе пайка?
Компактность, питательность, стоимость???
Акцент делался на легкость и компактность. Разнообразия, как такового не было. Фактически все дни рацион завтраков, обедов был одинаковый. Менялись только горячие ужины и делались они на усмотрение двух девушек. Именно они составляли список продуктом на «ужин». И закупал весь объем назначенный человек, и упаковывалось все силами девушек и руководителя группы.
avatar
Ага, понял.
avatar
Сбрасывались на общак? И назначали ответственного за закупки???
Да, сбрасывались и назначали. Состав общака был: билеты, еда, бензин, трансфер, оплата отелей.
avatar
Соответственно, до места старта.Вы добрались на легке.
Как то организовывались, или каждый сам по себе???
avatar
Да, в аэропорт приезжали все самостоятельно. Билеты брали заранее на один самолет. Регистрировались и встречались у ближайшего кафе у одного из выходов на посадку. С собой были только полупустые рюкзаки.
avatar
Ну ла. В вашем случае( и подобных мероприятиях), это очень удобно.
avatar
Один наверно из самых важных вопросов.
Права, на управление квадриком. Были у всех? Или это не принципиально???
avatar
Половина на половину. У меня обычные права «В». Ни на Кавказе ни на Кольском не останавливали. В Хибинах (г.Ревда) тормознули одного у заправки за невключенные габариты — но больше ради интереса и «поговорить»..))
avatar
Просто (КМК) это не маловажный момент.
Не хочется осложнений в в поцессе похода. Особенно вдали от дома........
avatar
Скажу честно, никогда не сталкивался с такой проблемой… а если она и возникнет, думаю можно этот вопрос будет уладить древним способом…
avatar
Хотя возможно, туристов в регионах особо не драконят.Если они не гоняют по дорогам общего пользования.
avatar
Значит квадры собственные. Я сначала подумал что арендные.

Жена сегодня с Алтая вернулась. Они тоже еду по дням упаковывали. Но рацион составили более разнообразный. Каждый день гречки не было. Но крупы брали обычные. Не модные нынче порционные пакетики.
Комментарий отредактирован 2018-08-13 19:11:52 пользователем ygin112
avatar
Да, собственные. Но арендные тоже использовались (на Кавказе) — на Кольском и в Хибинах арендных не было.
avatar
А что дешевле выходит, арендовать или свой возить на вылазки?
avatar
Все зависит от того, куда едете. И сколько квадров везете (какой объем машины понадобится). Тут ответ немного иначе звучит — у кого есть собственные квадры — тот всегда будет на своем. Ну а у кого нет — только аренда. Сравнить очень сложно… Но если совсем приблизительно, то на своем дешевле. Аренда квадров дорогая.
avatar
Спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.