Добавить топик в избранное

Квадропоход. Планирование и взгляд изнутри. → Блог им. Kaba77

Всех приветствую.

Как и обещал, попробую описать новую для себя тему по подготовке, планированию квадропоходов. Уверен, что получится коряво и скорее всего многое будет упущено, но это первый опыт. Если что-то не понятно — с удовольствием отвечу на вопросы и дополню топ в комментариях. Это продолжение темы: Путешествие по Кольскому полуострову и Хибинам. uceleu.ru/blog/3148.html

Состоять топ будет из небольших подразделов:
1. Трансфер
2. Экипировка
3. Снаряжение
4. Общие вещи.
5. Еда
6. Квадроциклы
7. Что не пригодилось
8. Чего не хватило





1. Трансфер. Организация перевозки квадроциклов из Москвы до точки старта — это, наверно, самая затратная часть путешествия. Было промониторино огромное количество перевозчиков. Нам нужны были две 40-кубовые машины. С учетом доставки квадров до Кольскго (до базы старта), ожидания 4 дня нашего возвращения, трансфер до Хибин, ожидание 4 дня в Хибинах и возврат в Москву. Сумму озвучивать не буду, дабы избежать запоздалых советов или негодований — скажу лишь, что очень существенная…
Квадры всех участников перегонялись в одно место и там уже грузились в машины. Вместе с квадрами в машины грузили все снаряжение! А так же пустые канистры для бензина (из расчета 40литров на квадр). Кстати, по договоренности с водителями, именно они в Мурманске заправили все канистры бензином!!!..





Ночевка проходила в запланированном месте с привязкой к дате. Залог не вносился, но резерв на количество человек — ставился. Также в отелях нас ждал оплаченный ужин и завтрак. Расчет с персоналом производился день-в-день.





2. Экипировка. Основная экипировка в квадропоходе — непромокаемые вейдерсы, ботинки. Из-за постоянных бродов и грязи вещь просто незаменимая. Если на Кольском еще как-то мало было бродов, переправ и грязи, то в Хибинах этого было предостаточно. Дорога, по которой мы ехали (по навигатору) называлась «1000 ручьев». Название говорит само за себя.
У меня вейдерсов нет. Были куплены еще несколько сезонов назад обычные сплавовские забродники за 2500 руб. Чистая резина)). Какая бы погода не было вокруг — в них постоянно потеешь. Это крайне дискомфортно. Как я уже говорил, в данном походе мной было принято решение не надевать болотники, а ехать в тряпочных берцах на неопреновый носок. Решение это было продиктовано как раз таки воспоминаниями про Кавказ, где я просто вспрел в них в ноябре. Один хрен — что в них, что без них — все равно мокрый… Поэтому ехал без них. Кольский прошел на отлично! А вот в Хибинах после первого дня понял, что все же мне предстоит их надеть, так как броды были постоянно и выше колен — мокли не только берцы, но и штаны Горки. Сразу хочу сказать, что мои товарищи в плане вейдерсов были подготовлены лучше — у них была куплена спец.экиперовка (на фото видно название) — они прочные, легкие, удобные. Но цены, у нее, конечно заоблачные. Но в который раз убеждаюсь, что хорошая вещь дорого стоит. На следующий сезон буду брать вейдерсы.







Шлем. Он нужен обязательно — это обычная техника безопасности. Иногда веткой так долбанет по шлему, что не было бы его — было бы рассечение.
Дождевик — тоже нужен обязательно. В Хибинах мы полдня ехали в стене дождя, я бы даже сказал ливня. Причем есть понимание, что дождевик нужен только во время дождя, так как в нем очень жарко! Хотя и есть дополнительный плюс — на леднике был пронизывающий ветер — дождевик очень круто справился с этой проблемой — вообще не пропускал ветра!!! Ну и нюанс для меня: мой дождевик лежал в герме, с самого верху. Но герма была намертво привязана стяжками к багажнику. Когда начался ливень, мне пришлось останавливаться, отвязывать герму, вынимать дождевик, одевать его поверх всей одежды, закрывать герму, стягивать ее обратно к квадру — короче, под ливнем я даже успел немного промокнуть в Горке, которая в принципе отталкивает воду. После этого опыта дождевик всегда лежал на герме в пакете под стяжками в прямом доступе.



Перчатки. Тоже очень нужная штука. В них удобно выполнять практически всю работу на стоянке (кроме гигиены, еды, туалета). У меня было две пары неопреновых: тонкие для стоянок и толстые для движения. Кстати, перчатки защищают от комаров, что в условиях Кольского климата очень актуально. Вообше одежда должна быть плотная, так как обычную футболку или легкую кофку местные монстры легко прокусывают. Ржать/хохотать в голос без защитной москитной понамы — тоже опасно, можно наглотаться комаров и мошек ртом))

3. Снаряжение. Моя герма была наполнена следующим снаряжением: вейдерсы (они же болотники), берцы, кроссовки, 5 комплектов сменной одежды (штаны, кофта), пила, аптечка, газ/горелка, неопреновые носки (2шт), неопреновые перчатки (2шт), теплая безрукавка, флисовая кофта, термо-белье, КЛМН, две 1-литровые бутылки с водой как н/з, еда вне группы (орехи, шпроты, протеиновые батончики), лицевое полотенце + гигиена, фильтр для воды. Жилет, Горка. А так же, после того, как я надел жилет, Горку и берцы — на их место в герму переехал рюкзак, с которым я летел из Москвы. В рюкзаке была только техника (фотоаппарат, PowerBank, телефон), городская одежда и всякая мелочевка.
Очень важный момент о котором я уже писал — конденсат в герме. Повторюсь, в полностью закрытой герме в конце дня скапливается жидкость — откуда она берется — мы так и не поняли, поэтому назвали это явление конденсатом. Помню, на Кавказе, в первый день, при разгрузке квадров (которые ехали открытым способом в Краснодар) мы обнаружили, что все вещи в герме полностью промокли. До степени, что их можно было выжимать. Промокла вся техника. Сначала думали, что дождь. Но нет… Короче: После первого дня на Кольском, вечером на стоянке открываем гермы — внутри все опять мокрое, как-будто в герму вылили 2-3 стакана воды. Пришлось сушить спальники. НО!!! Наученные кавказским опытом, в этот раз все вещи были упакованы в отдельные зип-пакеты ИКЕА (вся одежда по комплектам), а так же отдельные вещи (берцы, кроссовки, аптечка и пт) — в стрейч-пленку. Именно таким образом внутри мокрой гермы в итоге все было сухое!!! ПОЭТОМУ, у каждого был свой рулон стрейч-пленки, утром каждого дня все сухие вещи перепаковывались, чтобы они оставались сухими.
Очень пригодились обычные шерстяные носки — в них спал и ноги не мерзли вообще!
Аптечку описывать не буду — она стандартная, большая, на группу. Содержит все самое необходимое + ампульное лекарство. Индивидуальные аптечки были у каждого члена группы. Было много перевязочного материала, но к счастью, ничего не пригодилось!





4. Общие вещи: палатки, спальники, коврики, еда, костровые, бензин. Палатки, спальники и коврики мы сложили в две 100-литровые гермы (на 6человек). Это очень удобно — держать стояночные вещи в одном месте. На стоянках первым делом ставили палатки, затем переодевались — ну а самые проворные делали костер в это время. В освободившиеся гермы складывали все шлемы — так как ночью бывали дожди, роса — все промокает. А в палатках и так места мало.

5. Еда. Общая еда была разделена на три приема: завтрак, обед, ужин и пронумерована: «25.07 ужин», например. Каждый прием пищи был упакован в отдельный пакет и замотан в стрейч. Соответственно, получилась горка из приемов пищи на несколько дней. Каждый забрал себе по 1-2 свертка, запомнил, какие дни и приемы пищи у него и в нужный день и час доставал свой кулек. Состав одного приема на всех был достаточно простой и стандартный: хлеб, рыбные консервы, печенье, вафли, сыры (плавленные), мюсли. Вечерний прием содержал что-то существенное — макароны, картошку, супы из консервов, сухой разводимый картофель. Утром кипятили воду и на группу заваривали гречку в термоса — это для обеда. На обед всегда была гречка. Ну и у каждого члена группы было что-то от себя из еды — шоколадные батончики, конфеты, орехи, сало, колбасы.







6. На квадроциклы крепилось следующее: 40 литров бензина, собственная герма, общественная герма. Общественные гермы были либо отдельно заполнены зап.частями (таких герм было всего две и они были самые тяжелые), либо спальными принодлежностями (палатки, коврики, спальники), либо частично общественной канами, едой и термосами и тп. Так же в прямой доступ крепилась вода. Все гермы максимально жестко крепились стяжками, чтобы ничего по пути не развязывалось, не сползало и не терялось.

7. Не пригодилось: фонари (на Кольском и в Хибинах — полярный день), фильтр для воды (воды хватало и было много родников и ручьев по пути следования), штатив для фотоаппарата, складная пила (у руководителя группы была маленькая бензопила). Не пригодились всякие огнива, вечные спички, мое любимое оргстекло — все потому, что обычная зажигалка, сухое горючее и смоченная в бензине тряпочка — пипец как экономят время разведения костра (особенно в сырую погоду или в дождь). Газовая горелка и газ (но, считаю, что этот набор должен быть обязательно, так же как и складная пила). Не пригодился Огонь Лебедева в количестве 6шт (опять же из-за полярного дня).

8. Чего не хватило: легких шлепанцев (на ночных стоянках было бы очень удобно). Подушки (я ее не взял, а зря). Очень задумываюсь о приобретении складного стульчика — на стоянках товарищам со стульчиками завидовали все)). Бинокля — разглядывать красоты). Зеркальца))

В очередной раз задумываюсь о герме: в мою 80-литровку входят с натягом все все вещи (кроме сданных в общественное хранение — палатка, спальник, коврик). С натягом — это значит я прилагаю усилия, чтобы герма застегнулась. Каким-то образом необходимо систематизировать перевозку и хранение вещей. Например: нужны мне шерстяные носки, я точно знаю, что они у меня есть, но они снизу всех вещей. Чтобы достать носочки — надо перевернуть всю герму. Это очень не удобно. И так со всеми вещами — вспоминаешь о чем-то нужном — оно на дне гермы). Единственный рациональный выход вижу в приобретении 4-5-6 мини-герм и разбивка снаряжения по группам. Например, отдельно вся одежда (или отдельно все комплекты одежды), отдельно обувь, отдельно стояночное и тп… Т.е, большую герму заполнить маленькими гермами…

Наверное — это все, что могу описать по теме подготовки…
Как уже говорил в начале — скорее всего что-то упустил.
Спрашивайте — с удовольствием отвечу!

Всем хороших путешествий, ПВЗ и отдыха!!!
  • Просмотры: 1131
  • Автор:      Комменты:
  • Поделиться

23 комментария

avatar
Алексей благодарю!
Пока осмыслил не все, пробежал по диоганали.
Но вот этот вывод. Абсолютно верный

Единственный рациональный выход вижу в приобретении 4-5-6 мини-герм и разбивка снаряжения по группам. Например, отдельно вся одежда (или отдельно все комплекты одежды), отдельно обувь, отдельно стояночное и тп… Т.е, большую герму заполнить маленькими гермами…


мы уже давно все снаряжение в рюкзаках носим разбитое на группы(слои) по видам и целям. И все отдельно упаковано по гермам и компрессионникам.
avatar
А как определяли групповой рацион на время путешествия?
Из чего исходили при подборе пайка?
Компактность, питательность, стоимость???
Сбрасывались на общак? И назначали ответственного за закупки???
avatar
А как определяли групповой рацион на время путешествия?
Из чего исходили при подборе пайка?
Компактность, питательность, стоимость???
Акцент делался на легкость и компактность. Разнообразия, как такового не было. Фактически все дни рацион завтраков, обедов был одинаковый. Менялись только горячие ужины и делались они на усмотрение двух девушек. Именно они составляли список продуктом на «ужин». И закупал весь объем назначенный человек, и упаковывалось все силами девушек и руководителя группы.
avatar
Ага, понял.
avatar
Сбрасывались на общак? И назначали ответственного за закупки???
Да, сбрасывались и назначали. Состав общака был: билеты, еда, бензин, трансфер, оплата отелей.
avatar
Соответственно, до места старта.Вы добрались на легке.
Как то организовывались, или каждый сам по себе???
avatar
Да, в аэропорт приезжали все самостоятельно. Билеты брали заранее на один самолет. Регистрировались и встречались у ближайшего кафе у одного из выходов на посадку. С собой были только полупустые рюкзаки.
avatar
Ну ла. В вашем случае( и подобных мероприятиях), это очень удобно.
avatar
Один наверно из самых важных вопросов.
Права, на управление квадриком. Были у всех? Или это не принципиально???
avatar
Половина на половину. У меня обычные права «В». Ни на Кавказе ни на Кольском не останавливали. В Хибинах (г.Ревда) тормознули одного у заправки за невключенные габариты — но больше ради интереса и «поговорить»..))
avatar
Просто (КМК) это не маловажный момент.
Не хочется осложнений в в поцессе похода. Особенно вдали от дома........
avatar
Скажу честно, никогда не сталкивался с такой проблемой… а если она и возникнет, думаю можно этот вопрос будет уладить древним способом…
avatar
Хотя возможно, туристов в регионах особо не драконят.Если они не гоняют по дорогам общего пользования.
avatar
А тут особо не угадаешь, особенно если квадрики арендовать. Как их растомаживали, что выдали ПТС или ПСМ? Если ПТС то права А1 водительские, если ПСМ то А1 тракторные.
avatar
Значит квадры собственные. Я сначала подумал что арендные.

Жена сегодня с Алтая вернулась. Они тоже еду по дням упаковывали. Но рацион составили более разнообразный. Каждый день гречки не было. Но крупы брали обычные. Не модные нынче порционные пакетики.
Комментарий отредактирован 2018-08-13 19:11:52 пользователем ygin112
avatar
Да, собственные. Но арендные тоже использовались (на Кавказе) — на Кольском и в Хибинах арендных не было.
avatar
А что дешевле выходит, арендовать или свой возить на вылазки?
avatar
Все зависит от того, куда едете. И сколько квадров везете (какой объем машины понадобится). Тут ответ немного иначе звучит — у кого есть собственные квадры — тот всегда будет на своем. Ну а у кого нет — только аренда. Сравнить очень сложно… Но если совсем приблизительно, то на своем дешевле. Аренда квадров дорогая.
avatar
Спасибо.
avatar
Ещё одно уточнение. Какие квадры сейчас предпочитают: дизельные или бензиновые?
avatar
Бензиновые
avatar
Пропуск на посещение погран зоны брали?
avatar
Нет. Проехали КПП — проверили паспорта. На обратном пути тоже самое.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.