1 Добавить топик в избранное

Путешествие по Кольскому полуострову и Хибинам. → Блог им. Kaba77

Всех приветствую!!!

У нас состоялся запланированный квадропоход по Мурманской области. Кольский полуостров и Хибины.
Хочу поделиться с Вами впечатлениями.

Команда 13 человек, 10 квадроциклов и 1 багги.
По традиции (как это было с походом по Кавказу uceleu.ru/blog/3036.html) в данном топике расскажу о проблемах с которыми нам пришлось столкнуться на маршруте.
Ну и естественно, фоном, будет много фотографий природы Кольского полуострова и Хибин — природа просто завораживает своей красотой!!! Конечно, фото лишь немного передают всю красоту и Величие этих мест!!!
Фото будет много! У кого трафик — будьте аккуратны — фото будет более 100штук..)))
Фотографий получилось очень много — сложно выбрать из 4000штук и поместить в топик. Так что тут — самые на мой взгляд, интересные)).

Приятного просмотра!!!
И готов отвечать на вопросы)





Итак, по плану: 4 дня на Кольском, затем трансфер и 4 дня в Хибинах. Первый день ночевка на базе, остальные дни в палатках. Хибины — тоже самое.
Техника доставлялась на нанятом транспорте из Москвы, прибыла на место первой базы. Там же дожидалась нашего возвращения с Кольского, далее трансфер до Хибин и все тоже самое. И в конце — трансфер до Москвы.

КОЛЬСКИЙ ПОЛУОСТРОВ:

Итак, мы стартуем:
Есть стойкое понимание, что это глушь полная, помощь вряд ли придет быстро, если вдруг что…

































Проблемы:

1. Поломка квадроциклов.
Надо сказать сразу, что везли мы с собой практически все расходники для квадроциклов (фильтры, масла, доп.бензин по 40л на квадр, свечи, аккумулятор, инструменты, ремни, все вообще — две 100литровые гермы) и практически все это пригодилось. Через 3дня по непонятным причинам полностью потух аккумулятор одного из квадроциклов — не удалось даже прикурить, спас новый аккумулятор. Проблему так и не нашли… Так же была выбита втулка колеса, порван ремень, выломан багажник, и один квадр утоплен на переправе — потребовалось замена масла с предварительной промывкой и замена свечей. Пробитые колеса — постоянная подкачка и заплатки. Больше всего по времени у нас забрал утонувший квадр — 4часа мы потеряли на его реанимацию. Но!!! Надо отдать должное — запчастей хватило всем!!! Именно на такие непредвиденные обстоятельства и был расчет зап.частей. Кстати, ради интереса, засекли время замены ремня на квадроцикле — 55мин — кто быстрее??))

Эхо войны…


Немецкая дорога. Строилась силами немецких солдат для переброски техники с севера. Строилась руками. Но враг не прошел и был разбит!




















Скалы «Близнецы». К сожалению, попали на них в густой туман…








2. Жара, комары.
Июль 2018 выдался в Мурманской области аномально жарким. Мы рассчитывали на среднесуточную температуру в +22/24гр днем и 6/9 гр ночью. Но днем было +32гр, а ночью не неже 15/17гр. На Кольском полуострове частично было пасмурно, но даже в редкие солнечные просветы я, например, умудрился обгореть. Лицо и руки. Хотел взять с собой Пантенол, но не взял… О чем немного пожалел. Ну и любимая тема Кольского и Хибин — комары. Прежде всего хочу сказать, что мега большого дискомфорта комары не принесли — было не до них. + были куплены панамы с защитной сеткой, которые ОООчень сильно спасали. Брызгалки от комаров спасают на 3-5 минут. Еще в Хибинах очень помогла такая штука, как дымовая шашка «Тихий вечер» — когда нет ветра эта дымовая шашка отгоняет до 90% комаров и работает 1час минимум! Времени хватает как раз, чтобы встать лагерем и приготовить ужин.



















Первый водопад:










Ягода называется «Водяника»:












3. Сухие вещи.
Как я уже писал по Кавказу, обязательно нужны сухие вещи (смена)!!! В данный поход я брал 5 (пять) комплектов и все они пригодились! Единственный минус — в данном походе я надевал вейдерсы только один раз по причине того, что в них нереально жарко!!! Было сознательно принято решение форсировать переправы в обычных берцах (на неопреновый носок). И переодеваться в сухие кроссовки уже на стоянке. Берцы до конца не высыхали за ночь, но высыхали неопреновые носки и в принципе, дискомфорта не было. Во время движения по скалистым дорогам тело потеет от напряжения и в итоге практически весь день я ехал мокрый от пота. Это дискомфортно, но раздеться до футболки не дает пыль и сильный горячий ветер. Да и техника безопасности — было несколько переворотов на квадрах на камнях и толстая Горка, конечно, спасала кожу!!! По приезду на стоянку переодевался во все сухое и получал удовлетворение от комфорта и тепла. Кстати сказать, за все ночевки в палатке, спальником я воспользовался по назначению только один раз — все остальные дни спальник укрывал только ноги — было тепло.







Рыбалка. Остановились у озера, расчехлили спиннинги. Но увидели небольшой ручеек, впадающий в озеро. Именно там, руками, мы достали 10шт жирненьких форелек, общим весом 7-8кг. Могли бы достать и больше, но нам надо было только для еды! Такая рыбалка мне по душе)) — процесс ловли на фото не попал — все были заняты процессом)))










Заброшенный город. Видимо когда-то обеспечивал деятельность военной базы. Но что-то пошло не так, видимо в 1991-1993 годах…














ХИБИНЫ

Переезжаем примерно 300 км трансфера через Мурманск, Оленегорск, Апатиты — в Кировск.
Ночевка в отеле и утром в путь!!!





Водопад называется «Красивый»))










4. Упаковка вещей.
Так же, как и на Кавказе, столкнулись с проблемой конденсата в герме. Общим мнением было решено, что днем герма нагревается и ночью охлаждается с высвобождением конденсата — другого объяснения, что по ощущениям в закрытую герму выливают 2-3 стакана воды — нет…
Именно по этой причине в данном походе все вещи без исключения были упакованы в зип-пакеты ИКЕА и в стрейч-пленку. Причем все перепаковывалось утром заново в стрейч. В первый день из сухой гермы, в которую сы сложили все палатки и спальники — достали насквозь мокрые спальники, хорошо, что погода была теплая. После этого, даже спальники и палатки мы стали обматывать в стрейч-пленку. Поэтому, лучше перестраховаться!!!











Восхождение на ледник. Кстати, так на верху температура было около 6градусов…






Ну и сам ледник:






Озеро в горах:




Едем вниз.






Переправы становятся все глубже. Приходится каждый раз исследовать дно…














Стоянка. Завтра последний ездовой день.

Ну и тезисно:
1. PowerBank на 30.000мАч с избытком хватило на подзарядку фотоаппарата и телефона.
2. На Кольском и в Хибинах преимущественно, работает только Мегафон (Мегафон был только у двух участников экспидиции, но они всем раздавали интернет и проблем со связью фактически не было).
3. Еда. С едой нам повезло, все организацию завтраков обедов и ужинов взяли на себя две хрупкие женщины (жены двух участников) — и блин, спасибо им огромное — они сняли с нас одну из самых больших задач — приготовление еды. Были и супы и салаты и рагу. Днем питались в основном запаренной гречкой, которую делали по утрам. И перекусы — шоколадные батончики.
4. Обязательно нужен дождевик! Один день (пол-дня) мы ехали в стене дождя!
5. Шли строго по трекам, которые есть в интернете — без них можно легко заблудиться!
6. Не пригодились фонари)) — на Кольском и в Хобинах полярный день!))
7. Воды в данный поход брали по 1.5л в сутки на человека (чистой питьевой) и 1.2л в термосе (чай или кофе). Но проблем с водой не возникало, так как и на Кольском и в Хибинах огромное количество родников и ручьев с кристально чистой водой. Хоть я и брал с собой фильтр-трубку — она не пригодилась.
8. Все участники брали с собой горелки и газ, но он тоже ни разу не пригодился. Единожды была вскипечена вода, но это больше в качестве теста горелки. Воду кипятили в 10-ти и 12-ти литровых канах на костре. Всего канов было три. Более чем достаточно на группу в 13человек.
9. На Кольском нет дров. От слова вообще. Поэтому места ночевок выбирались исключительно по наличию хоть каких-то дров. Использовались прибитые Океаном к берегу бревна. На одном квадре везли минимальный запас дров для разведения костра — смешно? — и он пригодился!
10. Рыба. Остановились у озера, расчихлили спининги. Но увидели небольшой ручеек, вподающий в озеро. Именно там, руками, мы достали 10шт жирненьких форелек, общим весом 7-8кг. Могли бы достать и больше, но нам надо было только для еды! Такая рыбалка мне по душе))
11. Ледник. Сам ледник меня не впечатлил — на деле это большая глЫбина льда, грязного цвета. Сам ледник 70метров в длину и 15метров в ширину… Но дорога к нему просто жесть… Температура на леднике около 6 градусов.
12. Дороги как ни странно, на Кольском полуострове есть. Они даже очень хорошего качества. На отдельных участках мы развивали скорость до 40км/ч. Средняя же скорость была 20км/ч. Иногда диву даешься, откуда в такой глуши дороги и зачем они вообще нужны… Живых населенных пунктов на полуострове нет, только военные базы, но они находятся на отшибе и вообще очень маленькие.
13. Рация. Одного заряда аккумулятора повышенной емкости мне хватило на 4-о суток. Рацию надо держать в каком-то герметичном чехле. Обычно она лежит в кармане, общение через кнопку на ларингофонных наушниках. В последний день путешествия был брод — примерно по грудь. Про рацию я забыл, не переложил повыше — в итоге она умерла. Благо это был последний день и более-менее прямая дорога. Но удобство рации на лицо — все слышат ведущий квадр, коментарии по дороге, броду, поворотам, ориентирам.
14. Перчатки. В них намного удобнее делать ВСЕ (ну кроме гигиены, туалета и приема пищи). Один минус — они тоже мокнут. Но и спасают от комаров. На стоянке использовал более тонкие (и сухие) от Сплава; при движении — более толстые.
15. Дорога через ледник была очень сложной — вернее, ее не было. Это просто лавинная порода, огромные камни, булыжники с половину человеческого роста. И так часа 3-4… В какой-то момент было ощущение, что техника не выжержит и мы встанем, но все обошлось.























Места, конечно, непередаваемые!!!




Но броды все продолжаются… Когда-то тут был мост…












Последняя ночевка. И как раз попадаем на лунное затмение!!!






Утро:










Финиш!!!


И в заключении:
Эмоции от данной Экспидиции просто переполняют!!! Красоты, величие гор, скал — завораживают и восхищают!!!
Кольский практически весь усыпан памятниками героев-защитников полуострова во времена ВОВ. Как сказал экскурсовод — дед лет 70-ти: «У нас тут ничего не зарастает — по утру в дымке складывается ощущение, что вчера была война». Везде можно встретить воронка, боевые дзоты, укрепления.









Если у вас есть возможность — обязательно посетите Кольский полуостров — не пожалеете ни секунды!!! Хибины хороши своей природой и видами.

Отдельное спасибо нашему другу Андрею (позывной Дельфин). Я не знаю, как назвать его — гид, проводник, руководитель группы… Он все — он ЧЕЛОВЕК!!! Андрей — путешественник с огромным стажем и застать его в Москве — просто не реально. Он всегда в пути!!! Это образ жизни! Ну и отдельное спасибо его сыну Денису — вся основная организация была на нем!!! Я очень рад, что знаком с Вами!





Ну и совсем напоследок — фотографии с разных камер, телефонов друзей. Уже вразнобой...
Будет еще видео с квадрокоптера — но обрабатывать его долго))

Просто наслаждайтесь красотами и ОБЯЗАТЕЛЬНО, как говорит наш Командир, дядя Тимофей: «Ходите сами! Ходите с нами! Ходите как мы! Ходите лучше нас!!!»(wervolf313)



















































































ВСЕ)))

p.s: Уже на обратном пути, в аэропорту Мурманска очень много говорили про «Перевал Дятлова» и «Плато Путорано»… Но это уже совсем другая история)))
  • Просмотры: 325
  • Автор:      Комменты:
  • Поделиться

18 комментариев

avatar
Круто! ВОт это отдых!
avatar
Крайний раз бывал в тех местах (Кольский полуостров) В конце восьмидесятых начале девяностых, по службе.
Места там действительно фантастические.
Путешествие у вас получилось действительно потрясающим.
И наверняка, и половины переполняющих от путешествия эмоций тут нет. Но виды, все говорят сами за себя.

Закапал всю клавиатуру слюнями
Это замечательно что удается выбираться, и организовывать такие мероприятия.
Кстати, хочу попенять на забывчивость.
Кто-то обещал сделать материал.
Об организационных моментах подобных путешествий.
Вот уже и второе путешествие прошло.
Ты не помнишь.Кто же это мог быть
Еще раз хочу попросить, сделай пожалуйста. Ведь это вельми полезный и практический опыт.
пы.сы.

А плато Путорана…
Это давняя заветная мечта…
avatar
Привет, Тимофей!!)

Признаться, я даже начал писать такой материал, именно об организации, но если честно, то все укладывается в 3-4 предложения… Как-то выносить в отдельный топ постеснялся…
Если добавить еще состав вещей в герме и общие вещи на группу — в принципе хватит на отдельный топик.
Тогда встречный вопрос — что именно интересно в вопросе организации, так как, в принципе, это обычный выезной поход, только передвижение не пешком, а на технике?
avatar
Да все интересно.
Начиная с того, своя техника или арендная.
Как организовывали доставку техники до места.
Как организовывали взаимодействие на местах.
По какому принципу отбирал снаряжение.
Что брал. Что реально пригодилось.А что оказалось лишним.Как отправляли технику домой.
Можно ли примкнуть к вашим путешествиям. И если да, то как.
И т.д, и т.п..........
Комментарий отредактирован 2018-08-05 20:46:35 пользователем wervolf313
avatar
Понял).
Тогда создам отдельный топик.
Постараюсь все детально изложить и ответить на все вопросы.
В ближайшие дни опубликую.
Объединю Кавказ и Кольский с Хибинами.
avatar
В ближайшие дни опубликую.

Ох, где-то я это уже слышал
Шучу-шучу.

Объединю Кавказ и Кольский с Хибинами.

Это будет очень полезный опыт.
Будем ждать с нетерпением.
avatar
Уже на обратном пути, в аэропорту Мурманска очень много говорили про «Перевал Дятлова» и «Плато Путорано»… Но это уже совсем другая история)))

Замечательный посев интриги )))). Уже в ожидании, верно, товарищи?
avatar
По части оформления статьи(более 100 фото), можно сброить все фотки в хранилище и дать ссылку. В статье остаются те фото, которые поясняются текстом. Я всегда так делаю. Ибо вставлять большое количество фото в статью очень сложно. И качество теряется.
Радейку надо влагозащищеную.
Дрова. Древесина принесённая водой кажется называется топляк. Если поход предстоит по часто посещаемым местам, то запас горючего для приготовления еды должен быть. Ибо в местах скопления людей топливо быстро исчезает. Проверено Алтаем.
avatar
Радейка была обычная — Баофенг 5-ка. Первый раз у меня такое, что бы рация утонула...)
Очень большой плюс автономного похода — нет привязки в стоянкам (как это было на Кавказе). Мы вставали там, где нравится, где есть дрова, где красиво и в ЛЮБОЕ время. В один день встали на ночлег в 21:00, а в другой все хотели ехать как можно дольше — встали только в 0:30 — полярный день питает энергией))
avatar
Здравствуйте, Алексей!
Путешествие и его масштабы очень впечатляют, классно съездили!

1)
запчастей хватило всем!!!
Значит, было да понимание, ЧТО брать с собой и СКОЛЬКО да на КАКОЙ СЛУЧАЙ? Или все же взяли большой объем з/ч на все варианты поломок?

2) Лимон баловства ради, на первое время только брали? Или с расчетом на каждое чаепитие до конца путешествия? И он необходим для пополнения себя кальцием или просто дело вкуса?

3)
PowerBank на 30.000мАч с избытком хватило на подзарядку фотоаппарата и телефона.
Это на 8+ дней именно маршрута? На одну подзарядку?

4)
военные базы, но они находятся на отшибе и вообще очень маленькие
Как думаете, они привычны к таким экспедициям? Или группа не привлекала внимания? И вообще, тропы хоженые или есть и другие экстремалы?

5)
Перчатки. В них намного удобнее делать ВСЕ
Перчатки какие? Мне это интересно.

6)



Каны сплавовские да? Как они в деле? Или жестянка и есть жестянка?

7)



Это рукотворные мегалиты?

8)



Что прям так и лежит? Никому не нужный и всеми брошенный.

9)





Любопытен расклад всего, что с собой по процентуре или долям: сколько процентов запчастей от всего объема вещей, сколько еды, такелажа, инструментов ну итд? И, соответственно, как это все распределялось среди участников?

На всех всего поровну или на одном участнике еда и посуда, на другом гора запчастей, на другом еще что-нибудь? Палатки-коврики-спальники понятно каждый свое с собой везет да? А то все-таки интересен
Если добавить еще состав вещей в герме и общие вещи на группу — в принципе хватит на отдельный топик.


10)ТОПЛИВО!
Его то сколько брали на 8 дней (4 дня на Кольском, затем трансфер и 4 дня в Хибинах)??? Расход, я думаю, был не хилый. На маршруте то вряд ли был АЗС. Андрей и Денис решали этот вопрос или организаторы мероприятия?

11) С проблемами по технике понятно, а как с людьми? Члены экспедиции нормально перенесли путь? Ну там ушибы, растяжения, простуда, спину потянуло, в боку стрельнуло, диарея, ссадины, которые вроде в тех краях не так быстро заживают и, более того, воспаляются? Аптечка была содержательной и полезной? И, надеюсь, не пригодилась?

12) И еще: каков был психологический климат на фоне поломок техники? Были ли конфликты: «Твою ж ты через качель! Я ж те говорил не туда прешь!!! Кто тя просил туда поворачивать?! Из-за тебя вот теперь простой!!!» Члены команды были терпимы друг к другу? Притертые за годы или как?

13) Кстати: это чего и сколько брали то для «супы и салаты и рагу»? ))). Огласите список, пож-ста )))).

14) Баню походную не организовывали?

PS
«Переезжаем примерно 300 км трансфера через Мурманск, Оленегорск, Апатиты — в Кировск.»
Ах, какие места интересные покинул А. Малахов ))))

PPS Алексей, извиняюсь если мои вопросы и реплики не просто глупые, а вопиюще дурацкие.
avatar
Нормальные вопросы. Давайте на все отвечу в отдельном топике? Имею ввиду, на глобальные вопросы.
А так коротко:
1). Был большой рем.набор для квадроцикла, включая все зап.части слабых мест. По опыту
2). Лимон — это, конечно, на первый день, исключительно для вкуса
3). 30000мАч — хватало на 4 дня. В основном заряжал фотоаппарат — каждый день, телефон — всего один раз заряжал. После трансфера в Хибины была ночевка в отеле — там зарядил Повербанк и все заново — 4дня.
4). Кольский — это вообще туристический полуостров. Нам за 4 дня встретилось 3-4 группы, Кто-то на УАЗах, кто-то на экспедиционных машинах. За нами спустя сутке ехал на мотоциклах актер Вова Яглыч со своей командой. Мы только к одной военной базе подъехали близко (так дорога шла по треку) на заборе базы было написано: «Гос.собственность — проезд без остановки».
5). www.splav.ru/catalog/odezhda/perchatki_i_varezhki/neoprenovye_perchatki/ — я брал за 1150 и 1650р
6). Обычная жестянка
7). Рукотворные, и очень красиво!
8). Ну собственник наверно есть, а там кто его знает)). Но на нем стоит новый передатчик — это видно на фото. Для чего он — не понятно…
9). Отвечу в отдельном топике
10). Полный бак + 40литров на квадр. Этого хватило на 4дня. Андрей и Денис как раз и были организаторами. В Хибинах брали только по 20литров, так как на середине маршрута заезжали в город Ревда на заправку.
11). Без проишествий. Была общая аптечка, в ней было все (включая ампульное лекарство), и у каждого была своя, индивидуельная. Тоже в отдельном топе ее опишу.
12). Климат был понимающий. Все не первый раз за рулем и там где прошло 6 квадров — 7ой может перевернуться. Самое главное — взаимопомощь. Если у кого-то беда — все ему помогают, так с проблемой справиться на много быстрее получается.
13). Опишу в отдельном топе.
14). Нет. Но была баня после Кольского, перед переездом в Химины. На базе старта/финиша.
avatar
Вова Яглыч со своей командой

Да уж, похвально :)



avatar
Алексей, а вообще конечно отличный поход. Кажется ты стал фанатом квадра и трофи рейдов ;)
Комментарий отредактирован 2018-08-05 23:11:53 пользователем ygin112
avatar
Это очень здорово очишает голову. Чем сложнее — тем длиньше кажется отпуск и тем яснее от него голова))
avatar
Совершенно согласен.
В подобных мероприятиях очень сильно разгрудается мозг.
Исчезает замыленность взгляда, появлчющаяся от обыденности и рутины. Ну и эмоциональная зарядка, тоже большой плюс.
avatar
Сегодня в офисе дела более-менее закончились. Поэтому я еще и еще раз пересматриваю фотографии в статье.
Россия… В удивительной стране все таки живем. У нас и пальмы растут, и холодные северные моря облизывают вековые камни. Великая страна. Хорошо, что на Сайте есть те, кто не ленится и показывает красоту и величие России.
Спасибо!
avatar




  • Leda
  • 0
avatar
Красиво! — это раз
(север Ямал мне напоминает, кроме камней)
Круто! — это два
И ваще… нет слов — это три!

(а скока стоит на рыло такое удовольствие??? — все же не из дешевых) (((((
  • Leda
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.