Добавить топик в избранное

Недельный поход по Кавказу. → Блог им. Kaba77

Всех приветствую!!!

Ну не совсем поход, скорее — квадропоход.
Пожалуй, в данном топике опишу лишь проблемы, с которыми столкнулся я и наша группа.





Маршрут предстоял такой: самолетом в Краснодар — далее 60км до первой базы на машинах — горный маршрут 477км — Лазаревское — электричкой до Адлера — Адлер аэропорт — Москва.

Группа из 10квадроциклов.
Расстояние: 477км
Температура днем: +15
Температура ночью: -3

Итак:
Предыстория и подведение к проблемам, с которыми столкнулись:

Утром (выехали в 07:00) достаточно прохладно, на земле и траве — иней. Одежда: вейдерсы или в моем случае обычные болотники компании Сплав, неопреновые носки, термобелье, теплая кофта, жилетка с карманами, весенне-осенний костюм, непромокаемая куртка, неопреновые перчатки. Даже в такой экипировке утром достаточно прохладно.

Самое начало пути:


Но через час езды становится тепло, иногда управляя квадром становится жарко. В первый день ехали медленно, застревали в неглубоких лужах и простых подъемах, новички привыкали к технике. Из-за этого вместо запланированных 110км в первый день проехали всего 70км — и нас застала ночь. Многие знают, что в горах, как и на море, темнее за 15мин с момента сумерек. А стемнело около 17:30. Не беда: едем ночью… И тут волевым решением, чтобы успеть к ужину на одной из запланированных баз, руководитель решает сократить маршрут на 15км и срезать через старую промысловую дорогу, так как основную перекрыла полноводная река — брод превышен по уровню проходимости… Вот тут мы и попали!!! Сказать, что это дорога — можно — но дорога, скорее для ЗИЛов.







Глубина луж — в половину человеческого роста, и вовсе не лужи это, а грязь с глиной и водой — засасывает, как болото. Объехать не реально. Едем, все хотят пить и есть. Время 23:30. И тут ломается один из квдров. Подробности описывать не буду, но через час ремонта было принято решение цеплять его на трос и тащить.



Вот тут и начались проблемы:
В борьбе с преодолением препятствий, вытаскиванием квадров из грязи, подталкиванием и тп — тело постоянно в напряжении. Вся группа буквально взмокла изнутри. А когда остановились для ремонта — тело начало остывать. На улице -1. Через 40минут я понял, что еще немного и просто замерзну нахрен. Забегая вперед скажу, что когда снимал с себя всю одежду — она была полностью мокрая из-за пота (или конденсата), т.е, полностью — от слова совсем. Из толстовки я выжал несколько капель воды. «Из толстовки, Карл»!!!



Проблема 1: холод.
Разведение костра в сырую погоду, из сырых дров, никого не остановило. Костер немного помог справиться с холодом, но вся группа была в режиме быстрого старта — все надеялись на возможность починки квадра. 2-3 шага от костра — и снова попадаешь в холод… Гермоупаковку, в которой были сухие вещи, еда для перекуса и тп — не отвязывали от квадров, не вскрывали, опять же по причине ожидания старта. Замерзли все. Возможно, надо было иметь или теплоиды или быстрый доступ к сухой одежде.

Еще 10км по такой дороге и мы упираемся в болото. Все. Нервы у всех, как струны. Время 02:30. Решено вставать лагерем. Кое-как нашли более или менее ровную полянку у реки. Развели костер. Поставили палатки.



Проблема 2: упаковка вещей.
У меня была обычная герма на 80литров. Сплав. В ней были все необходимые вещи для похода. Все предварительно упакованы в отдельные зиплоки от ИКЕА. Но!!! Все упаковано плотно, фактически — утрамбовано в гермомешок. Чтобы достать сухие носки, шапку, костюм — пришлось перевернуть всю герму вверх дном. Все это на морозе. В мокрой одежде. В грязи. Лично у меня, процесс переодевания в «сухое» занял 50минут.

Проблема 3: личный запас воды.
НЗ запас на всю группу был по 1л воды в день. + У каждого был литровый термос с чаем или кипятком. Но как оказалось — этого вообще недостаточно. После преодоления бездорожья 0,5л воды выпивается за один раз. Лично я выпил 0,5л через 2 часа после выезда. Оставшиеся 0,5литра я растягивал на почти сутки. Горячий чай расходовался, как золото. Т.е., 2 литра жидкости в сутки — это не запас вообще. Через день у каждого из нас было по 2литра минимум + 1литр в термосе + 1литр в герме. От понимания, что вода есть — было ощущение счастья. При всем при этом я брал с собой фильтр, но он был глубоко в герме, см «проблему 2».





Спасть в палатке при минусовой температуре, но сухой одежде и в летнем спальнике, в шапке — это, скажу я вам, счастье. Скорее, это был не сон, а глубокий обморок). Спали 4 часа. Мокрая одежда ночью замерзла, задубела, а утром началя таять. Итог: весь первый комплект одежды был мокрый. Удалось кое-как протереть изнутри вейдерсы. Сам себе целовал руки за второй комплект термобелья, второй комплект неопреновых носков. Одним словом — второй день я был во всем сухом! В 11:00 стало пригревать солнце и захотелось жить. Согрелись. Собрались. И как в сказке: прорезали дорогу к реке (20метров) и по реке выехали на искомую Нормальную дорогу через 800метров, Карл. Если бы немного поднапряглись ночью, то через 20км нормальной дороги были бы на базе… Но заезжать на базу уже вне плана — надо нагонять маршрут. 20км за вчера и 100км на сегодня. Едем дальше.







Проблема 4: отставание от графика.
Наш маршрут, по словам руководителя похода, был сложным. Не экстремальным, но сложным. Это на 8 баллов из 10. Было запланировано ночевать в отелях, базах и охотничьих домиках. По плану: выезд на маршрут в 6:00, приезд на базу в 20:00, сон с 23:30 до 05:30. Планировалось приезжать на базу даже раньше — в 19:00. Но первый день нас подкосил… Днем гоним, по-сторонам смотрим мало, перекуров нет, обед сух.пайком. Опять темнеет. Опять не успеваем. Решили пожертвовать красотами водопада и меняем маршрут. Вылезаем на трассу и по ней едем практически до базы 20км. Если забегать вперед, то проблема отставания от графика преследовала нас каждый день. Уже в Москве было понимание, что надо было один раз сделать усилие над собой, и встать на маршрут в 6 утра, как планировали, поспав при этом 4часа, но войдя в график. А так мы стартовали в 9-11 часов…







В 23:00 мы на базе. Наш заказанный на 19:00 праздничный ужин остыл. Едим. Заселяемся. Развешиваем сушится первый комплект промокшего белья. На холодные батареи. Закрываем глаза, через секунду срабатывает будильник — пора вставать. Вещи сырые. Завтрак и в путь.

Утро:









Проблема 5: комплекты белья.
Пришли к выводу, что оптимально иметь ТРИ полноценных комплекта белья. Если первое мокрое, надеваешь второй комплект (который тоже мокнет) и первый не удается высушить, то придет на выручку третий. У меня было два комплекта, приходилось время от времени надевать влажную одежду, которая не успевала сохнуть. Пришлось использовать в качестве третьего комплекта городскую одежду, а именно: пуховик и флисовую кофту, в которой прилетел в Краснодар и буду улетать из Адлера.









Третий день — лайтовый..))) Всего 70км. Дорога выдалась хорошая, едем быстро, превозмоганий нет, много бродов, но нет грязи и ям.



Герма от Сплава:








На базе в 19:00. Теплые хижины. Развешиваем сушиться все мокрые вещи. Баня. В 23:00 отрубается электричество во всем поселке. Домываемся при налобных фонариках. Спать!!! Утро встречает прохладой. Ночью приехал механик. С утра стал осматривать квадры. И тут полезли проблемы: у кого-то мост сломался, у кого-то колеса пробило, замена масла, у кого тормозов нет — и еще куча проблем — выезжаем только в 14:00 с пониманием, что впереди дорога в 100км и ночевка в лесу. Настроения нет. Ехать очень красиво, но ночью НИХЕРА НЕ ВИДНО! В 02:00 прибываем на охотничью базу. Кое-как досушиваем мокрые вещи.

Внутреннее убранство домика охотников:








Проблема 6: доступность важных мелочей.
Как я уже говорил, брал с собой в дорогу одну герму на 80литров. Герма крепилась стяжками на багажник квадра. В период езды герма покрывается 2х сантиметровым слоем грязи. Достать что-то из гермы проще и логичнее только на базе. Очень пригодился старенький жилет с карманами, в который на 3й день я распихал все необходимое, что было в герме: перочинный нож, салфетки, зажигалку, мыльные пластинки, протеиновые батончики, лекарства, пластыри и тп — было ощущение, что 1/10 гермы распихал по карманам)).

Проблема 7: потеря человека.
Движение было в 3-4 группах по 2-3 квадра. На поворотах последний из первой группы ждет первого из второй группы, чтобы все знали, куда поворачивать — и так далее со всеми. Потерю человека обнаружили на остановке для отдыха, спустя 40мин непрерывной, быстрой езды. Горная дорога позволяла разгоняться до 40км/ч и скорость передвижения группы была высокой. Ночью видимость впереди и позади едущего видно по свету фар, днем же — только визуально. Рация пропавшего не отвечала, это означало, что уехал он не туда, куда надо очень далеко. Если сократить рассказ, то нашли его спустя 1час — есть правило, если потерялся — ВСЕГДА возвращайся на место последней общей стоянки!!! По пути на стоянку его и перехватили по рации. И нашли. А потерю списали на аномальную зону, так как все были убеждены и абсолютно уверены, что видели друг друга на поворотах и шли по оставленным следам…







Перевал Грачевского: выезд в 10:00, опять позже графика. Красиво, конечно!!! Подъем на перевал тяжелый, дороги размыты, мокрый снег. Подъем занял около 3 часов.





Ну и сама красота Кавказа:





























А затем быстро вниз, так как за светло надо было успеть к переправе — а если вода в реке поднялась — то опять ночевка в лесу и смена маршрута. Стемнело, по обычаю, раньше планируемого. Дожди размыли все дороги. И о чудо, время 20:00, а до реки/переправы всего 1км!!!





Но НЕТ!!! Дорога сложная: с одной стороны скала, с другой стороны обрыв и река. Ну и естественно — ОБВАЛ дороги, и полностью перекрытый путь. Обвал скальной породы. Камни в грязи. Ночь. Назад пути нет. У нас нет иного выхода, как руками разбирать завал. 4 часа. Квадры одним колесом над пропастью, второй стороной на тросах руками — это был пизпец. Адреналин. Усталость. Безысходность. Риск. Кое-как преодолели обвал.

Ущелье «Волчьи ворота»:



Подъезжаем к переправе — уровень воды под метр. Все! Застряли. Но видимо Создатель сжалился над нами и на другой стороне реки мимо проезжал убитый ЗИЛ — ехал на ночевку к ремонту обвала. Договорились с ним на переправу. За 7 раз перевез все квадры, (спасибо тебе, добрый человек). И вот мы на прямой к Лазаревскому. 30км и мы у шикарного отеля 4 звезды — все грязные, уставшие, без эмоций, но удовлетворенные… В 03:00 охреневшие сотрудники четырехзвездночного отеля отказались нас кормить))).
Горячий душ — это что-то волшебное. Хотя с первого раза отмыться не удалось. Спать. Завтра последний день отпуска. Надо успеть на море. И прощальный ужин.

















Иные мелкие проблемы:
Рация: Баофенг — наушник постоянно давит и трет ухо под шлемом — нужен иного вида наушник.
Рация: кнопка блокировки клавишь — это хорошо, но постоянно убавляется звук вызова, рация лежала в основном кармане верхней непромокаемой куртки. Убавление трением внутри кармана.
Рация: аккумулятор 3800 mAh держит 3 дня! А маленький стандартный на 950mAh — всего 8часов.
Конденсат в герме: все гермы группы ехали в открытой машине, по приезду в первый день обнаружилось, что у всех, в герметично закрытых гермах — много воды/влаги. Так и не поняли, откуда эта влага — списали на конденсат при перепаде температуры. У кого вещи не были дополнительно упакованы в зпилоки ИКЕА — все промокло, фактически насквозь. Включая технику.
Фонарь: налобник должен быть мощным!
Сухая туалетная бумага — роскошь! А влажные салфетки — роскошь вдвойне!



Кстати, за 7 дней я скинул 8кг веса))

_____

Данный топик писался, чтобы поделиться с Вами хорошим настроением!!! Красотами природы Кавказа!
Перечисленные ошибки и проблемы — это скорее для себя, чтобы еще раз проговорить их на бумаге и запомнить. Ну может и еще кому-то пригодится)))

Всем удачи!!!
  • Просмотры: 3294
  • Автор:      Комменты:
  • Поделиться

17 комментариев

avatar
Очень интересный и познавательный рассказ!
  • alpe
  • 0
avatar
Алексей.
Шикарное повествование!
Теперь ждем общий рассказ о красотах. И о том как все прошло в комплексе.
По поводу влаги в герммешках.
нужно подумать и посовещаться......
avatar
Постараюсь обязательно дополнить рассказ илм написать вторую часть))
avatar
А вообще, было ощущение, что данный поход длился не 6дней, а недели три… Очень много впечатлений, приключений, сложностей, проблем — но все это в хорошем настроении))
avatar
А еще, было бы очень познавательно.
Если бы ты.Описал процесс подготовки к этому путешествию. И оргвопросы, возникающие в процессе подготовки.
Ибо очень любопытный вариант путешествия.
avatar
Да, тоже уже думал на эту тему, но сомневался, так как достаточно специфическая тема — не всем она интересна. Поэтому создал топик именно с акцентом на возникшие проблемы, а не на саму фактическую часть поездки).
avatar
А вот напрасно.
Так что давай.Колись…
avatar
Это я к чему. К тому что опыт организации серьезных групповых мероприятий. С длительными перемещениями по стране. Тем более с привлечением технических средств. Да еще и из первых рук. Есть кладезь полезной информации.
avatar
Обязательно напишу отдельный топик именно по организации данного похода. Было много ошибок именно в организации. Но они все учтены и в летнем квадропоходе, который мы уже спланировали — все ошибки будут проработаны.
avatar
Вот-вот. Ждем.Будет очень познавательно.
avatar
Шикарная поездочка!
avatar
Это настоящий трофи рейд. Конечно для такого растояния время прохождения лучше выбирать с приличным запасом.
Какие средства наигации использовали? Странно что инструктор не смог дорогу определить.
avatar
Руководитель группы дорогу как раз определил, но он был на этой дороге 2 года назад. За это время дорога (вернее, ее часть) превратилась в болото. Уверен, если бы ехали днем, преодолели бы этот сложный участок на порядок легче. Навигатор гармин (модель не знаю, к сожалению).
avatar
Понятно.
avatar
Отлично покатались. Напомнило внедорожные мои похождения. Но квадр-это вообще круто! Давно хотел попробовать, но пока нет возможностей.
avatar
Интересный рассказ, то же б хотелось почитать про организацию и выбор маршрута…
  • Ges
  • 0
avatar
Обязательно напишу. Как раз на НГ праздники. Сейчас работы вал))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.