1 Добавить топик в избранное

ножны из кайдекса → Блог им. serpent

Доброго времени суток.
История началась с того, что на майском выходе оказалось, что у брата нет ножен. На скорую руку были изготовлены ножны из подручных материалов. Но они не отвечали вообще никаким требованиям. Пришла мысль сделать брату подарок – изготовить ножны.

Уже давно я заинтересовался термопластичными материалами: кайдекс (Кайдекс — (торговая марка Kydex) группа термопластичных акрил-поливинилхлоридных материалов. Выпускается в листах. Популярен в изготовлении жестких ножен и иных чехлов, формуемых при нагревании. Преимущества кайдекса: водостойкость, стойкость к истиранию, низкий коэффициент трения, достаточная упругость для удержания ножа, сохранение формы и размеров в нормальных условиях) и болтарон (производитель Boltaron Performance Plastics. смысл такой же как и у кайдекса, только температура формовки выше и на морозе более стоек).
поскольку появился импульс в виде «ножен для брата», то было решено не растекаться мыслью по древу, а начать действовать.
Для этого пришлось купить, собственно сам материал и то чем формируют – термопоролон. Покупалось все это ( а так же винты ременные и люверсы) тут.





Слава богам, на данный момент этих материалов сейчас в достатке и они не так дороги. Далее был куплен станок для установки люверсов и матрицы двух типоразмеров (на 5мм и 6мм).
В инете сейчас великое множество всяких-разных «мастер-классов» по изготовлению ножен из термопластичных материалов, поэтому инструкцию я писать не буду. Остановлюсь на некоторых моментах….
Кайдекс я пробовал греть промышленным феном. Но то ли фен у меня «китайский», то ли как-то не пошло… вобщем, не понравилось мне. Следующий опыт – нагрев материала в духовке. Предупрежу сразу, кайдекс имеет свойство усаживаться при перегреве, поэтому очень рекомендую оставлять запас при разметке. После нескольких попыток (хорошо, что этот материал можно использовать несколько раз) я вывел такой режим: выставляю 200 гр.цельсия, время примерно 5-7 минут. Внимательно наблюдаем за поведением материала (у меня он лежал на решетке), как только он «расслабился» (начал изгибаться в свободную сторону), одев перчатки (горячо все-таки), вытаскиваем, кладем одну пластину на термопоролон, располагаем нож, слегка надавливаем, кладем вторую пластину, второй лист термопоролона, опять надавливаем по контуру и наконец устанавливаем струбцины. Как я подчерпнул из одного видео, автор советовал устанавливать струбцины не по краям пресса, а непосредственно возле изделия. Ждем 7-10 минут, пресс можно открывать.
Получаем заготовку.
Далее размечаем места крепления люверсов и пазов. Очень желательно представлять себе, что вы хотите изготовить. От этого будет зависеть диаметр люверсов, расстояние между ними и т.д.





Кайдекс у меня толщиной 1,5мм, хорошо режется нормальными ножницами. Какие то нюансики по распилу/вырезанию и пазы, а так же выравнивание и шлифовку делал «дремелем».

Для брата, я из того же кайдекса сделал петлю для крепления на ремень.







поскольку это был мой первый опыт работы с подобными материалами, то учел в дальнейшем несколько моментов… после этого решил заняться одеванием одного из своих ножей.
итак, размечаем, режем пластины, нагреваем, формуем, получаем…



обрезаем лишнее, сверлим отверстия, ставим люверсы, прорезаем щель. По люверсам пропускается паракорд или другая веревочка и …… простор для способов крепления нашего изделия не ограничен!











Теперь буду «одевать» остальное железо. Чую, что для листовидных лезвий и для кукри, придется изготовить полноразмерный макет с несколько измененными формами. И при изготовлении ножен для кукри буду использовать болтарон.



вот вариант прикрепления к лямке «ассаулта» (за стропу). стяжками прикрепил для наглядности.



на этом пока все. спасибо за внимание. )))
  • Просмотры: 5078
  • Автор:      Комменты:
  • Поделиться

15 комментариев

avatar
Дмитрий очень полезный матерьял , будем пробовать.
avatar
Зашибись!
Нужно попробовать, а то есть у меня ряд железяк которые требуется переодеть.
Комментарий отредактирован 2015-06-01 21:50:11 пользователем wervolf313
avatar
нир вкоем случии… опустить кобуру надо пи ри нынешнем воплощении доставит при таскании масу проблем а при активной дейтельности и ранеть может рукояткой под ребро и вы 4 сек не але (((((((((((((( ниже ребер я думаю надо спускать кабуру + при Экстре ситвейшен надо поднять подол или растегнуть ммммм потеря времени ) а так Клево)
avatar
Алексей, а ты на каком языке пишешь?
avatar
это просто вариант крепления. и кстати, не мешает.
avatar
Здорово. Все хочу заняться экспериментами.Начать, к примеру, с пластиковых труб. 8-) Просто боюсь греть в газовой духовке. 8-)
avatar
я полагаю, что если не дать материалу потечь, то ничего страшного не случится.
avatar
Я тоже так думаю. Поэтому и не сказал — нельзя. Сказал — опасаюсь. 8-)
avatar
опасение, это правильно! ))) техника безопасности — наше всё! )))
avatar
если будут вопросы по тех.процессу, буду рад помочь.
могу подкинуть ссылок на магазины с фурнитурой, с очень вменяемыми ценами.
avatar
вот где можно не дорого купить металло-фурнитуру, пробойники и пресы и насадки к ним. все это годится не только для работы с пластиками, но и с кожей.
Баск+, ЛегПромКомплект, ПФК.
если я не ошибаюсь, то все эти компании отправляют заказы в регионы.
avatar
Спасибо за ссылки
avatar
чем могу. )))
avatar
Полезный материал, спасибо!
avatar
буду рад помочь советом. )))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.